...
3
Матадеро Мадрид, Испания
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

iralda 8 декабря 2021 г. в 01:42
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Мадрид

    Мадрид

    LAT
  • 40.41598N, 3.69905W
  • Я здесь был
    Было: 406
    Хочу посетить
    4200

    392 материалa по 164 объектам,  6 584 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    iralda 553
    Vazlav 446
     
    музеи, выставки, развлечения
    • GPS
    • Испания, Pl. de Legazpi, 8, 28045 Madrid
    • 913 18 46 70
    Фотографии
    Карта
    20 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    iralda
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 окт 2010

    Прочитать Босха в Matadero

    Достопримечательности → музеи, выставки, развлечения
    8 декабря 2021 года||
    GPS
    |15 (6)| 18| 2068

    Этот совет является частью дневника «Музеи и дворцы Мадрида»

    5
    Многие из нас, рассматривая картины современных художников в стиле модерн или сюрреализма или ещё в каком нибудь непонятном стиле, отвергают и не принимают такое творчество. А представляете, что было пять веков назад, когда великий нидерландец Босх создал свой знаменитый триптих? Название триптиха придумали его исследователи — "Сад земных наслаждений". Работа написанная в 1500 — 1510 годы, хранится в Мадриде, в музее Прадо.
    2

    Автор: iralda

    (фотография из Интернета)

    В мадридскую коллекцию испанского короля Филиппа II триптих попал не так уж и давно — в 1936 году. Самый загадочный шедевр эпохи Возрождения, который можно долго разглядывать, расшифровывать, читать, в некотором смысле. Попробуйте это сделать — у меня от огромного многообразия образов, которые не все доступны моему пониманию, тоже вначале возникает неприятие.

    Общий сюжет, безусловно, понятен. Но здесь каждое изображение имеет свое логическое завершение. Рассматривая, где смешались божества и демоны, святые и грешные, ноты и книги, музыкальные инструменты и орудия пыток, звери и птицы пытаешься найти зашифрованные послания художника. Может быть нужно читать по названию первых букв изображённых существ? Но многие монстры непонятного происхождения и не имеют названия.

    Чтобы не утомлять читателя, приведу лишь маленькую выдержку толкований искусствоведов ... Ножи и коньки – символы хождения по краю лезвия, балансируя между грехом и святостью. Свинья – еще один символ пьянства в *саду наслаждений". Здесь с ней обнимается грешник в головном уборе монаха, что отражает желание сохранить ясность ума. Но падшая плоть побеждает разум. Лестницы – путь к самопознанию без помощи Бога, упование на тайные знания и собственные возможности. Это популярный символ времен Позднего Средневековья – подъем завершается падением (у Босха – грехопадение).
    Игральные карты – символ азартных игр, которые прямой дорогой ведут в ад.
    Полое яйцо – символ пустых развлечений. Лодки – символ пристрастия к алкоголю, когда постоянно «штормит». Прозрачная сфера с любовниками – символ хрупкости отношений, построенных на похоти....и т.д.

    Да, с такими пояснениями совсем по другому происходит восприятие. Оно становится мне более понятным, а значит не происходит отторжения увиденного.

    И теперь можно с головой окунуться в мир современного искусства и посетить выставку "Сад наслаждений", которая проводится в Центре современного творчества Matadero, в Мадриде.
    3

    Автор: iralda


    Матадеро представляет собой достаточно большой комплекс зданий начала ХХ века в неомавританском стиле на берегу реки Мансанарес.
    3

    Автор: iralda

    (фотография из Интернета)

    Когда-то это была самая большая скотобойня и рынок. Впоследствии промышленное наследие подверглось реконструкции и превратилось в центр популяризации культуры. И сегодня это целый культурно-развлекательный город, состоящий из нескольких павильонов. В одном из них мы сегодня и побывали.

    Выставка "Сад Наслаждений" — это взгляд и творчество пятнадцати художников из разных уголков планеты. Всех их объединяет основная идея, взятая из триптиха Босха "Сад земных наслаждений".
    3

    Автор: iralda


    Увиденное меня потрясло! youtu.be/Zp3hirvwKN0
    Оно было наполнено фантастическим миром, полным воображения и символизма.
    4

    Автор: iralda

    Так же, как и у Босха, этот изображённый мир предлагает нам задуматься, отточить свою изобретательность и воображение, развернуть множество тем для разговора
    youtu.be/X-SESSR6YqQ
    Эти художники реально вдохновлённые и проникнутые в эту извечную тему рая и ада, греха и наслаждения.
    3

    Автор: iralda


    .
    4

    Автор: iralda


    .
    3

    Автор: iralda


    Босх современен и продолжает оказывать влияние на современное творчество, которое приглашает нас к диалогу о том, кто мы и какое общество построили.
    3

    Автор: iralda


    .
    3

    Автор: iralda



    Изоляция, пристрастие к технологиям, самооценка и самоуничтожение выражаются в их представлениях как современный недуг.

    На трех светодиодных экранах общей длиной 21 метр демонстрируется безжалостная репрезентация нашей реальности. В Эдеме знаменитости растут, как растения, укорененные в искусственной траве; youtu.be/MpmRJTrCDSg
    Рай — это место, где обитают одинокие персонажи, одержимые собственным имиджем, youtu.be/xYSsaShAOU4
    а Ад — это ужасная сцена персонализированных пыток youtu.be/a9Y-5E6MwCA


    Керамист Лаура Лашерас, известная как Лусесита, собирает в «Саду наслаждений» историю Бытия в виде триптиха из глины и ткани, населенного группой мышей.
    3

    Автор: iralda

    Пастельные тона, природные мотивы и сладкие формы смешиваются и нейтрализуются тревожными удлиненными пальцами, клювами и языками, которые ставят зрителя в противоречие между нежностью и отталкиванием.
    1

    Автор: iralda



    Всё, что я вижу переносит меня за пределы реальности, в полностью вымышленный мир. youtu.be/cPNlnbjRLCY
    Обнаженные пары катаются на гигантских птицах, музыкальные инструменты становятся орудиями пыток, а фантастические сооружения доминируют над пейзажем.

    Смешанный образ, состоящий из разнородных предметов, отражающих бренную оболочку земной жизни и пустоту души. youtu.be/4gRnNcln_Iw
    3

    Автор: iralda



    Для современников Босха его работа была настоящим предупреждением: держите свое либидо под контролем, иначе вы сгорите в аду.
    3

    Автор: iralda


    Но разве его посыл понят?
    3

    Автор: iralda

    В наши дни чрезмерно превозносится чувственность и границы между небом, землёй и адом стираются...
    4

    Автор: iralda


    Через любовь к греховным утехам "сад" превращается в "ад", из которого никто не сможет выбраться.
    4

    Автор: iralda



    P.S. Здесь много видео вставок. Не одно видео, безусловно, не передаёт того эффекта, которой получает зритель, находясь рядом с этими достаточно реальными и многоговорящими инсталляциями и изображениями.
    • Адрес:

      Pl. de Legazpi, 8, 28045 Madrid

    • Телефон:

      913 18 46 70

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    20 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Мадрид
    сообщить модератору
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      8 дек 2021, 15:07
      удалить
      Ирина, сказать, что поражена- ничего не сказать.
      Выставка мне очень понравилась. Это все такое мое, чтобы стоять там долго возле каждой картины и решать кроссворд.
      Я была воспитана на классической живописи Эпохи Возрождения, но и там мне было многое непонятно, так как Библия была в запрете. И спасибо нашим учителям, что смогли, не замутнив наши души, поведать о смысле изображенного.
      Первым глубоко задевшим меня сюрреалистом, стал Дали, выставку которого в Фигейросе, я посетила в ходе тура в Испанию-Францию.
      Дальше — больше, стала изучать других художников. И это были Брейгель, Дюрер и Ботичелли.
      Многие картины этих художников как мозаика состоят из отдельных сюжетов, где символы, вложенные в них, были абсолютно понятны зрителям. Это было как читать фантастику, которая тревожила душу непознанностью...
      Новое время, новые формы, и они снова текут во времени, будоража сознание!
      Посетив мадридское Прадо я по схеме шла в поисках знакомых картин, и среди них, безусловно, был Босх.

      Спасибо. Супер
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      11 дек 2021, 04:07
      удалить
      Какое замечательное дополнение из собственной жизни! Учителям уважение! Мой опыт познания несколько другой, но тоже из детства — филателия! Мои первые путешествия по музеям были дома. Спасибо, Танюша
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      8 дек 2021, 20:14
      удалить
      У меня современное искусство большей частью не рождает эстетического чувства, но рождает любопытство (в лучшем случае). По-моему, художники прошлого и нынешнего века как раз и соревнуются в этой части (желании удивить). Кому-то это удаётся.
      Босха им в любом случае не удастся переплюнуть. Он опередил время на несколько веков.
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      11 дек 2021, 04:10
      удалить
      Согласна, и меня противоречия не покидают. И современность зачастую не радует, но здесь получила очень много эмоционального!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      9 дек 2021, 18:54
      удалить
      Босх безумно фантастичен и поразительно современен. Его творения притягивают и отталкивает одновременно, но больше притягивают 😊.
      За знакомство с выставкой — спасибо! Интересно!
      Согласна с Александром — современным художникам не переплюнуть Босха, даже просто потому, что превопроходец — он 😊
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      11 дек 2021, 04:12
      удалить
      Леночка, любопытно то, что эта выставка изменила мои мысли и отношение — она меня изменила!!!! Я вот теперь это поняла!
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      11 дек 2021, 01:49
      удалить
      Босх — великий фантазер, чем он и привлекает и притягивает. Но те, которые о нем пишут и интерпретируют сюжеты и образы его картин — еще более великие фантазеры. "Название триптиха придумали его исследователи". А сам-то Босх что имел в виду, рисуя свои шедевры? Думаю, воскресни Босх сегодня, он бы страшно удивился написанному про скрытый смысл его картин. А ведь может быть он просто дурачился, юморил? Или же творил под воздействием "веществ"? Всё-таки в Нидерландах жил. Вспомнил миниатюру Ефима Шифрина, в которой он объяснял сюжет картины Эль Греко "Кающаяся Мария Магдалина". Представляю, что бы он наговорил про этот "Сад" :)
      А "ожившие картины" Босха я имел удовольствие лицезреть в Евангелическо-Лютеранской Церкови Святой Анны в Санкт-Петербурге. Конечно не с таким размахом, как в Матадеро, но впечатлило.
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      11 дек 2021, 04:21
      удалить
      Спасибо за отклик, Анатолий! Что касается название картины — Босх не оставил его потомкам — предоставил фантазировать!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      11 дек 2021, 13:57
      удалить
      Меня еще в школе поражало, как можно интерпретировать содержание книг, добавляя свои клише к тому, что сказал автор. Особенно поразил вывод о бедности (почти на грани нищеты) одного из героев, только исходя из отсутствия у последнего перчаток. Прямо как Шерлок Холмс. Юность всегда сопротивляется общепринятому, и поэтому очень часто у меня в мозгу возникала крамола, что м.б. автор и не вкладывал ничего такого, что мы так тщетно тужимся раскрыть. Может, он и вправду дурачился или это было его сиюминутное настроение. В картинах еще сложнее...
      Никогда не нужно забывать народную мудрость — сказка — ложь, да в ней намек...
      Или каждый мыслит в меру своей испорченности...
      Что касается Босха, то ведь он творил в период инквизиции, поэтому использовал метафоры, так сказать...
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      21 дек 2021, 02:05
      удалить
      Танюша, есть правда в сказанном. Меня на этой выставке больше всего поразили мои же мысли и ощущения. Я, как-будто бы, открывала себя и свою готовность воспринимать современное искусство. А Босх актуален будет всегда!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      19 дек 2021, 21:03
      удалить
      Не уверен, что современные варианты сравнимы хоть и близко с оригиналом. Сила Босха в его метафоризме, тут можно увидеть гораздо больше чем просто чувственные наслаждения, здесь больше про трансформационную силу страстей и те миры которые можно открыть не побоявшись исследовать их. Не думаю, что Босх преследовал цель моралиста, скорее он исследовал их сам и поделился с нами своими открытиями. Да и другого способа поделиться в те времена скорее не существовало, только такой. Для меня его картина говорил о том, насколько мир разнообразен в его проявлениях и что нам самим решать на каких его этажах существовать, без толики суждения в пользу тех или иных
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      21 дек 2021, 02:16
      удалить
      Николай, всегда ваши мысли и чувственность оригинальны! И, пожалуй, что их отличает — полет и свобода.
      Я, скорее всего, моралист и поэтому Босха так и воспринимаю — не в многовариантности бытия и его проявлениях, а в последствиях. Ведь недаром, картины Рая и Ада сопоставляются. Мне нравится вспоминать слова, написанные в Золотой книге венецианских мудрецов — что каждый может делать и думать так, как ему захочется, но при этом каждый должен думать о последствиях. Для меня всё-таки последствия определяют моё бытиё
      Спасибо, было интересно прочитать ваши мысли.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      21 дек 2021, 14:15
      удалить
      Последствия безусловно важны, но с другой стороны на мой взгляд не стоит придавать им много значения, так как они могут быть многогранны и многовариантны, и контролировать их невозможно. Единственное что по большому счету значимо и можно контролировать это наши решения здесь и сейчас вне зависимости от возможных последствий или рисков, хотя конечно наверное трудно совсем от них абстрагироваться. А так каждый пожинает то что посеял, и Босх как раз на эту тему неплохо нафантазировал
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      21 дек 2021, 01:41
      удалить
      А вот бы проделать то же самое и "оживить" не менее знаменитую и непревзойденную по количеству интерпретаций картину Малевича "Черный квадрат"...
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      21 дек 2021, 02:18
      удалить
      А вот же не берется никто! Может быть, просто, у каждого художника и так свой Черный квадрат?
    Наверх