Кроноцкий Биосферный Заповедник

11 материалов по 1 объекту,  290 фотографий

ratbud 135
    unix 27
    Были в городе Кроноцкий Биосферный Заповедник?

ratbud
    С нами с 3 мар 2014

К заповедным землям Камчатки. Часть 3. Сердце заповедника

13 марта 2014 года||3 (2)| 16| 451215

Автор: ratbud

Утро четвертого дня было просто великолепно, и так не хотелось уходить с прекрасного места!!! Красивое озеро с видом на вулкан так и говорило: «Останьтесь!!!»

Но увы, надо двигаться дальше((( И уже как по привычке перемотали Жеке ноги, накинули рюкзаки и сразу же поползли на перевал, который отделял нас от кордона «Скала» на реке Лиственничная. Поднимаясь на этот перевал, я мечтал лишь об одном, нет-нет, речь совсем не о воде или прохладном ветерке, а о том, чтобы нам повезло и мы увидели Снежных баранов; но, поднявшись на перевал, мы наткнулись только на их следы, которым по виду было не больше недели; возможно, этих баранов и повстречали, спустя неделю, мои друзья, которые шли через соседний перевал к вулкану Комарова. А нам оставалось самим играть роль баранов с рюкзаками и любоваться на вулкан Кизимен и два озера под ним.

Автор: ratbud

С погодой нам, можно сказать, жутко повезло на всем протяжение маршрута, и особенно мы это поняли, когда подошли к спуску с перевала.

Автор: ratbud

Он оказался очень крутым и весь усыпанный пеплом. Спускались медленно, дабы не оказаться у подножия перевала за пару минут)) И уже после того как спустились я про себя подумал: «А если было бы сыро или моросил дождик? Мы бы на 100% не смогли бы спуститься здесь», и к тому же здесь была точка не возврата.

Но на этом наши мучения не заканчивались. До «Скалы» спускаться пришлось по узкому и заросшему стлаником руслу высохшего ручья, где так и норовишь споткнуться о камни, скрытые густой травой, и угодить в яму при этом, цепляясь рюкзаком за стланик)) И все это было приправлено, в прямом смысле слова, пеплом!! А его после зимы на ветках осталось не мало и при каждом не аккуратном задевании стланика нас осыпало значительной порцией пепла))) Ну и как всегда Жара! И нет воды)))

Автор: ratbud

Но и плохое тоже имеет свойство заканчиваться, и вот мы, уже искупавшись в реке и смыв с себя весь пепел, лежим в палатке и отдыхаем.

Дом на кордоне «Скала» после извержения вулкана Кизимен окончательно пришел в негодность. Он и без того уже разрушался, а тут еще и пепла в него столько надуло, что выгребать нереально.

Автор: ratbud

В окрестностях кордона нашли классную табличку, только так и не поняли что она означает. Мол «Осторожно медведи!!!» или «Здесь медведи лазают по деревьям» J

Но из палатки выглядывали каждые пять минут, мало ли кто в гости может заглянуть))
    Утром погода была без изменений, и мы, чтобы пройти часть маршрута по прохладе, а путь нас ждал неблизкий, встали пораньше и по росе отправились к Кроноцкому озеру. Вдохновленные тем что тропа оказалась не столь заросшей как нас предупреждали, мы прошагали первые 10 км до кордона «Бараний» часа за 3, но к этому времени уже было настолько жарко и от комаров ничего не помогало, что в голове стали появляться мысли: «А не переночевать ли нам здесь?»

Автор: ratbud

Видать лосей здесь не мало но мы видели только следы их прибывания.

Но, отдохнув пару часов, решаем двигаться дальше, оставшиеся до озера 15 км дались нам как всегда не легко — жара не спадала, а к комарам прибавились слепни и оводы, от которых ничто не спасало. Тропа нам тоже изрядно дала попотеть, почти каждые 15 минут она терялась, и приходилось тратить время на ее поиски.
    Где-то на половине пути от кордона «Бараний» до озера решаем сделать привал, дабы пересидеть жару и попить чаю.

Автор: ratbud

Идти дальше после отдыха сил не было никаких, но мысль о бане и наивкуснейших драниках гнала нас вперед. Когда до озера оставалось км. 7, Жека начал вызывать по рации Тимофея, он должен был подобрать нас около полевой станции метеорологов на озере. И вот, когда уже повеяло прохладной с озера, в рации послышался голос Тимофея, он уже ждал нас!!! Из последних сил мы преодолеваем болотистую тундру и практически приползаем к полевой станции метеорологов.
    С этой точки открывается замечательный вид на самый красивый вулкан Камчатки Кроноцую сопку. Не даром Игорь Шпиленок так любит эти места)

Автор: ratbud

О наличии комаров и слепней судите сами)))

Автор: ratbud

Вот он этот долгожданный момент — мы в лодке у Тимофея (Он кстати племянник известного российского путешественника Федора Конюхова), воды пей не хочу, комаров нет и прохладно!!!!

Кроноцкое озеро самый большой водоем на Камчатке, по форме похоже на треугольник, каждый край которого не меньше 22 км. Нет ничего лучше после такого изнурительного путешествия сесть в лодку и с ветерком прокатиться по его просторам!!!

Автор: ratbud

А плыли мы на основной кордон «Исток». По планам нам нужно было идти дальше на Долину Гейзеров, но после того как мы попарились в бане и осмотрели ноги Евгения, вердикт был один «Идти дальше нельзя!!» К тому же Тимофей сказал, что в ближайшие 3 дня будет попутный вертолет, на котором можно будет улететь. А вечером после бани были драники и песни под гитару))

Инспектора и ребята из научного отдела.

Автор: ratbud

Поснимать на озере из-за погоды не удалось, но я не жалею об этом, ведь будет повод еще раз вернуться сюда и к тому же мне сказали, что в районе озера Унана гнездятся мои любимцы Лебеди-Кликуны!!!

Знаминитый охотник на лис Кот Сёма))

вулкан Кроноцкая сопка

Вот и пришло время улетать.

Автор: ratbud

Вертолет привез груз для научных сотрудников, работающих на озере, а улетал с частью оборудования Французской киносъемочной группы А снимали они фильм "Земля медведей" По пути интересно было в живую посмотреть на те места, откуда целый год вел свой блог Игорь Шпиленок.

Пока французы загружали вертолет пустыми баллонами из- под гелия,

Автор: ratbud

с прибойной полосы выскочил олень. «Лосей не видели, хоть оленя посмотреть» — подумал я про себя)))

Вот так подошло к концу наше путешествие.

Автор: ratbud

Хоть и не все что мы запланировали у нас получилось, я не расстраиваюсь, ведь мне выпал шанс пройти по одному из самых интересных уголков Камчатки!!!

Дешёвый ✈️ по направлению Кроноцкий Биосферный Заповедник
    • DK1974
      DK1974
      С нами с 31 окт 2009
      13 мар 2014, 16:35
      Класс! закроют границы, буду покорять Камчатку...
    • MARIA_SAVILOVA
      MARIA_SAVILOVA
      С нами с 11 ноя 2009
      19 мар 2014, 14:29
      в конце августа тоже много комаров?
    • ratbud
      ratbud
      С нами с 3 мар 2014
      19 мар 2014, 15:16
      MARIA_SAVILOVAнаписала 19 марта в 21:29

в конце августа тоже много комаров?

Привет. Уже не должно быть тем более мы будем в местах где их и так немного.