Красноярск

Красноярск

LAT
  • 56.00836N, 92.87704E
  • Я здесь был
    Было: 251
    Хочу посетить
    2641

    277 материалов по 73 объектам,  6 262 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    7max7 171
    Были в Красноярске?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    maklai
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011

    Я себя Лениным чищу

     

    Эта заметка является частью дневника «Уикэнд в Красноярске»

    Воскресное утро закономерно сменило предыдущий день и я, как водится во время пребывания в чужих местах, поднялся спозаранку, тогда как оставшаяся часть моего семейства продолжала пребывать под влиянием Морфея.

    Прихватив фотокамеру, я отправился прогуляться по утреннему Красноярску, пытаясь застать город таким, какой он есть на самом деле, без "макияжа" дворников и других уборщиков.

    Мужская часть населения, наверное, знает, что увидеть настоящий облик женщины можно именно с утра, пока он не претерпел известных искусственных метаморфоз. Так же можно "разоблачить" и любой город, если спозаранку застать его в неприбранном виде.

    С этой целью, свернув с Красной площади на улицу Робеспьера, вскоре я очутился на улице Ленина — одну из центральных магистралей города, которая идёт параллельно с улицей Маркса, с которой я познакомил вас намедни. Не знаю, насколько это подразумевалось градоустроителями, но в параллельной направленности улиц, посвящённых основоположникам известной теории, есть определённый символический смысл. Прямо-таки марксистко-ленинское направление расположения улиц! Очень идейно выдержано!

    Но дальше символика, если она, конечно, подразумевалась, закончилась, поскольку, как вчера на Марксе я не заметил монументов классику, так и на Ленине — статуй вождя. А ведь в отличие от Маркса, Ленин в Красноярске бывал и даже жил здесь весной 1897 года перед отправкой в Шушенское месяца полтора. Квартировал он в доме Клавдии Гавриловны Поповой на улице Большекачинской (сейчас улица Марковского) на полном пансионе за 60 копеек в день. (Нам бы такие цены!) Дом Поповой был снесён в 1909 году, на его месте построили новый.Современный адрес — улица Марковского, 29. Выглядит дом ныне, впрочем, не по-новому.

    Ленинское место на нелени
    3

    Автор: maklai

    Ленинское место на неленинской улице.

    Итак, мы на улице Ленина. Как и стоило ожидать, Ленин (улица ранее называлась Благовещенской) был по-воскресному пуст и необыкновенно чист, как-будто всю ночь его самозабвенно драили неведомые уборщики.

    0

    Автор: maklai

    Невольно в памяти всплыла строка из зрелого Маяковского: "Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше..."

    Старшее поколение, возможно, помнит эти слова из известной в советском далеко поэмы, посвящённой вождю. Поэму (наверное, не лучшую в творчестве Маяковского) сейчас мало, кто читает, но надо признать, что любая метафора Маяковского — очень яркая и, будучи когда-то воспринятой, железобетонно усваивается памятью. Так случилось и со мной.

    Но если Маяковский имел неосторожность чистить себя Лениным, то красноярцы чистят Ленина куда более прозаичными и доступными средствами.

    Мне Ленин в красноярском исполнении понравился вполне. Конечно, немного портят впечатление остатки хрущёвской застройки, но это беда большинства российских городов.

    Суриковский сквер.
    1

    Автор: maklai

    Суриковский сквер.

    По скверу бродят жирафы.
    2

    Автор: maklai

    По скверу бродят жирафы.

    Краевое законодательное с
    0

    Автор: maklai

    Краевое законодательное собрание.

    Гостиница
    0

    Автор: maklai

    Гостиница "Север"

    Деревянный Красноярск
    4

    Автор: maklai

    Деревянный Красноярск


    Хрущёвки.
    0

    Автор: maklai

    Хрущёвки.

    Ещё одно, но уже современное веяние я обнаружил на здании одного из корпусов Технологического университета, часть которого, как явствует из содержания вывески, посвящена далеко не технической науке и даже не гуманитарной. Как-будто некто подсказывает студентам рациональную мысль:"Попарился на парах, айда в сауну!"

    Сибирский технологический
    0

    Автор: maklai

    Сибирский технологический университет.

    Свернув с Ленина на Вейнбаума (ещё одна революционная тема), я очутился на знакомой Театральной площади.

    Красноярская опера. Отсюд
    1

    Автор: maklai

    Красноярская опера. Отсюда начинал артистическую карьеру Д.Хворостовский.

    Здесь, несмотря на относительно ранний час, две симпатичные девушки пригласили меня проголосовать за какого-то неведомого мне нового оператора сотовой связи, который, судя по содержанию стенда, выступает против "жирных цен".

    Полагаю, мой 12386-й голо
    1

    Автор: maklai

    Полагаю, мой 12386-й голос всё решит!

    Мне ничего не оставалось делать, как солидаризироваться с юными особами, тем более наши с ними убеждения насчёт "жирных цен" никак не расходились. Девушки в ответ на мою услугу ответили согласием попозировать на фоне рекламного стенда. Я, вообще, практически всегда отвечаю согласием на просьбы женщин, особенно таких, молодых и симпатичных. А вот с их стороны согласие встречаю всё реже в последнее время. Не могу взять в толк, почему?

    Красноярский Биг Бен.
    2

    Автор: maklai

    Красноярский Биг Бен.

    Улица Вейнбаума.
    0

    Автор: maklai

    Улица Вейнбаума.

    3

    Автор: maklai

    Вид на Правобережье с наб
    1

    Автор: maklai2

    Вид на Правобережье с набережной Енисея.

    Памятник А.Чехову.
    1

    Автор: maklai

    Памятник А.Чехову.

    Вчерашние знакомые, "Реки Сибири", пребывали в обезвоженном состоянии, и когда в моей душе стало расти невольное возмущение этим фактом, фонтан послушно заработал, поглотив в потоке воды центральную статую Енисея.

    Сухой Енисей.
    2

    Автор: maklai

    Сухой Енисей.

    Теперь
    2

    Автор: maklai

    Теперь "замочили"!

    "То-то же!"- пробормотал про себя я и отправился в обратный путь, тем более, что мои домочадцы телефонировали, что все уже окончательно проснулись и им скучно одним сидеть в съёмной квартире.

    Чтобы не повторяться, вместо Маркса и Ленина, я отправился назад по улице Мира, которая проходит в аккурат между улицами основоположников. И, следует признать, нашёл эту городскую магистраль наиболее привлекательной.

    Дом офицеров.
    1

    Автор: maklai

    Дом офицеров.

    Фонтан
    1

    Автор: maklai

    Фонтан "Адам и Ева"

    Пушкинский театр.
    0

    Автор: maklai

    Пушкинский театр.

    Здание аптеки.
    1

    Автор: maklai

    Здание аптеки.

    Да и если в названиях первых двух (Маркса и Ленина) параллельных улиц кто-то усмотрит некие рудименты прошлого,то против мира, наверное, никто особенно возражать не будет.

    Желаю мира всем с улицы Мира!

    Пушкинская ротонда.
    2

    Автор: maklai

    Пушкинская ротонда.

    А вы помните чудное мгнов
    2

    Автор: maklai

    А вы помните чудное мгновенье?

    3

    Автор: maklai

    Здание бывшей женской гим
    2

    Автор: maklai2

    Здание бывшей женской гимназии.

    3

    Автор: maklai

    "Библиотека". Доступ к книгам — свободный!

    Памятник художнику Поздее
    1

    Автор: maklai2

    Памятник художнику Поздееву. Бедный нос!

    Краевая администрация
    0

    Автор: maklai

    Краевая администрация

    Церковь Иоанна Предтечи.
    2

    Автор: maklai

    Церковь Иоанна Предтечи.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    31 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Красноярск
    сообщить модератору
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      21 июл 2015, 18:31
      удалить
      Александр, видимо, железобетон оказался некачественным :-))) "Я себя под Лениным чищу..."! А не "Лениным чищу..." Подумала сначала, что это шутка, но почитала, вижу, что — нет! :-((
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      21 июл 2015, 18:42
      удалить
      Larysa27написала 22 июля в 00:31

      Александр, видимо, железобетон оказался некачественным :-))) "Я себя под Лениным чищу..."! А не "Лениным чищу..." Подумала сначала, что это шутка, но почитала, вижу, что — нет! :-((


      Точно, марка, видимо, не та. У Вас, Лариса, попрочнее.
      Хорошо ещё, что не получилось типа: "Я себя под Лениным чешу".
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      21 июл 2015, 20:59
      удалить
      Интересно было посмотреть- на чём Вы акцентируете внимание в нашем городе))) Я бы озаглавил Ваш материал: "Я с утра по Ленина чесал"))). Приятно, что гостям ранним утром наш город представился умытым! Совсем небольшие уточнения, если кому будет интересно, центр действительно представлен проспектом Мира, проспектом К.Маркса и улицей имени В.И. Ленина, и называют улицу — Ленина, но не Ленин.
      Я однажды заселялся ночью в отель в Москве и администратор была шокирована тогдашней моей пропиской- проспект Красноярский Рабочий))) Пришлось подробно объяснять, что это не мифический герой сибирских сказок ))), а проспект имени газеты с таким названием))). Много у нас таких вот странностей)))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      21 июл 2015, 21:11
      удалить
      Суриковский сквер с фигурками жирафов симпатичный, и Енисей, конечно, хорош. И народу никого, вот красота!
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      21 июл 2015, 23:24
      удалить
      Хороший город, есть что посмотреть!
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      22 июл 2015, 02:01
      удалить
      eduardosнаписал 22 июля в 02:59

      Интересно было посмотреть- на чём Вы акцентируете внимание в нашем городе))) Я бы озаглавил Ваш материал: "Я с утра по Ленина чесал"))). Приятно, что гостям ранним утром наш город представился умытым! Совсем небольшие уточнения, если кому будет интересно, центр действительно представлен проспектом Мира, проспектом К.Маркса и улицей имени В.И. Ленина, и называют улицу — Ленина, но не Ленин.
      Я однажды заселялся ночью в отель в Москве и администратор была шокирована тогдашней моей пропиской- проспект Красноярский Рабочий))) Пришлось подробно объяснять, что это не мифический герой сибирских сказок ))), а проспект имени газеты с таким названием))). Много у нас таких вот странностей)))


      Ваш вариант заглавия тоже неплох, а Лениным я назвал улицу, как и другую (Маркс), разумеется, в своей вольной интерпретации. Что касается, терминов ("улица", " проспект"), то на уличных табличках значится именно "улица Ленина", "улица К.Маркса". Хотя по масштабу они, действительно "тянут" на проспект
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      22 июл 2015, 02:06
      удалить
      Rainbowнаписала 22 июля в 03:11

      Суриковский сквер с фигурками жирафов симпатичный, и Енисей, конечно, хорош. И народу никого, вот красота!


      Меня тоже удивило утреннее безлюдье города-миллионника, даже с учётом того, что это был воскресный день. А ещё, безупречная чистота, которая обычно не предполагается после бурной субботней вечеринки в центре крупного города.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      22 июл 2015, 02:07
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 22 июля в 05:24

      Хороший город, есть что посмотреть!


      ... и абсолютно не враждебный к людям, каким он был лет 15-20 назад.
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      22 июл 2015, 20:03
      удалить
      Эта фраза, когда-то, была темой сочинения на экзаменах в институт,
      интересно, что бы сейчас написали абитуриенты...
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      23 июл 2015, 03:44
      удалить
      AFINAPOSTнаписала 23 июля в 02:03

      Эта фраза, когда-то, была темой сочинения на экзаменах в институт,
      интересно, что бы сейчас написали абитуриенты...


      Совершенно естественная в своих исторических координатах, сейчас она, конечно, воспринимается, как анахронизм. Что касается содержания сочинения современного абитуриента на такую тему (она, конечно, весьма маловероятна), то могу предположить, что оно было бы внешне абсолютно иным, а по сути таким же большевистским: от апологии вождя и поэта (что было ранее) к их безусловному ниспровержению.
      И в этом не столько беда молодёжи, сколько проблема образования, которое (кроме отдельных исключений) по-прежнему учит не многогранному восприятию бытия ( помните, классическое: с одной стороны,..., с другой,...), а "правильным" суждениям.
      Да и что там молодёжь, взрослые политики распоряжаются разрушать памятники прошлой эпохи в известных странах, серьёзно полагая, что это и есть проявление европейской цивилизованности. И, видимо, не видят разницы между своими действиями, и подобным же варварством большевиков, или не хотят видеть.
      Как ни пытаются они откреститься от прошлого, мышление (с ударением на первый слог) у них — из той же "шинели".
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      23 июл 2015, 08:15
      удалить
      maklaiнаписал 23 июля в 03:44

      Совершенно естественная в своих исторических координатах, сейчас она, конечно, воспринимается, как анахронизм. Что касается содержания сочинения современного абитуриента на такую тему (она, конечно, весьма маловероятна), то могу предположить, что оно было бы внешне абсолютно иным, а по сути таким же большевистским: от апологии вождя и поэта (что было ранее) к их безусловному ниспровержению.
      И в этом не столько беда молодёжи, сколько проблема образования, которое (кроме отдельных исключений) по-прежнему учит не многогранному восприятию бытия ( помните, классическое: с одной стороны,..., с другой,...), а "правильным" суждениям.
      Да и что там молодёжь, взрослые политики распоряжаются разрушать памятники прошлой эпохи в известных странах, серьёзно полагая, что это и есть проявление европейской цивилизованности. И, видимо, не видят разницы между своими действиями, и подобным же варварством большевиков, или не хотят видеть.
      Как ни пытаются они откреститься от прошлого, мышление (с ударением на первый слог) у них — из той же "шинели".


      Согласна с Вами!
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      23 июл 2015, 18:59
      удалить
      Хорошая прогулка по городу. Был в нем только один раз почти сорок лет назад — изменения в лучшую сторону (опрятности) налицо. Украшают город и дома постройки конца 19 века. Немного тяжеловесные, но по-своему красивые.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      24 июл 2015, 03:51
      удалить
      Yurivarнаписал 24 июля в 00:59

      Хорошая прогулка по городу. Был в нем только один раз почти сорок лет назад — изменения в лучшую сторону (опрятности) налицо. Украшают город и дома постройки конца 19 века. Немного тяжеловесные, но по-своему красивые.


      Согласен с Вами. Красноярск той поры — зрелище мрачное, недружелюбное к людям. Сейчас тональность существенно изменилась.
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      24 июл 2015, 14:11
      удалить
      P.S. За такое название заметки "Я себя Лениным чищу" в 30-50-х годах можно было бы получить бесплатную турпутевку на Соловки. И, бывало — только в один конец — Русский Север. Основные экскурсии на Соловках
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      24 июл 2015, 17:50
      удалить
      Yurivarнаписал 24 июля в 20:11

      P.S. За такое название заметки "Я себя Лениным чищу" в 30-50-х годах можно было бы получить бесплатную турпутевку на Соловки. И, бывало — только в один конец — Русский Север. Основные экскурсии на Соловках


      Не думаю. Ведь это, практически, цитата Маяковского, причём вполне в духе своего времени.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      24 июл 2015, 19:05
      удалить
      Больше всего поразили пальмы!
      Я понимаю, что они в кадках, а летом в Красноярске жарко, но все-таки...! Экзотично и весьма украшательно:)
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      24 июл 2015, 20:06
      удалить
      maklaiнаписал 24 июля в 15:50

      Не думаю. Ведь это, практически, цитата Маяковского, причём вполне в духе своего времени.


      Цитата Маяковского не такая — там есть приставка "ПОД". И это кардинально меняет смысл фразы. А так — турне до Соловков и дальше. Но, не стоит бояться — Слава Богу, сейчас другие времена. Хотя кто знает, если бы вы вставили туда какую-то другую современную "высокую" фамилию — не знаю что бы было ...
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      24 июл 2015, 20:08
      удалить
      Norisfoxнаписала 24 июля в 17:05

      Больше всего поразили пальмы!
      Я понимаю, что они в кадках, а летом в Красноярске жарко, но все-таки...! Экзотично и весьма украшательно:)


      У нас в Киеве один меценат в 90-х тоже выставлял, выставлял пальмы в кадках на одной из площадей, а потом вдруг перестал. Наверно понял, что климат средней полосы пальмами ну никак не изменить ...
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      24 июл 2015, 20:22
      удалить
      Norisfoxнаписала 25 июля в 01:05

      Больше всего поразили пальмы!
      Я понимаю, что они в кадках, а летом в Красноярске жарко, но все-таки...! Экзотично и весьма украшательно:)


      Эт точно. Кстати, они далеко там не в единственном числе, и почему-то находятся только на проспекте Мира. В других местах — не произрастают, даже в кадках.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      24 июл 2015, 20:48
      удалить
      Yurivarнаписал 25 июля в 02:06

      Цитата Маяковского не такая — там есть приставка "ПОД". И это кардинально меняет смысл фразы. А так — турне до Соловков и дальше. Но, не стоит бояться — Слава Богу, сейчас другие времена. Хотя кто знает, если бы вы вставили туда какую-то другую современную "высокую" фамилию — не знаю что бы было ...


      Лариса в первом комментарии об этом "под" тоже говорила. Соглашаясь с некоторым буквальным искажением цитаты из Маяковского (хотя в заголовке нет кавычек, т.е. это перефразирование), от себя добавлю, что я не вижу кардинального изменения смысла фразы с "под" или без него. Как я понимаю, речь идёт у Маяковского о желании "очиститься" от медуз и водорослей с помощью нашего "знанья — силы и оружия". Он ведь (Маяковский), надо полагать, — тоже лодка, которой желательно плыть в революцию дальше. Поэтому "под Лениным" или просто Лениным — решительно ничего не меняет.
      Впрочем, не исключаю, что в употреблении предлога Маяковским был какой-то смысл.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      24 июл 2015, 20:52
      удалить
      Yurivarнаписал 25 июля в 02:08

      У нас в Киеве один меценат в 90-х тоже выставлял, выставлял пальмы в кадках на одной из площадей, а потом вдруг перестал. Наверно понял, что климат средней полосы пальмами ну никак не изменить ...


      У красноярцев, видимо, другое мнение.
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      25 июл 2015, 04:51
      удалить
      maklaiнаписал 25 июля в 02:52

      У красноярцев, видимо, другое мнение.


      Да нас особо никто и не спрашивает))). Это при Петре Фонтаныче Брусчаткине (бывший мэр Пётр Пимашков) зародилась традиция с фонтанами, пальмами, светящимися деревьями и прочими украшательствами))) За всем этим следит управление зеленого хозяйства администрации, не меценаты. А вот фонтаны у каждого кафе- это действительно было его устное указание к арендаторам))).
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      25 июл 2015, 04:56
      удалить
      Norisfoxнаписала 25 июля в 01:05

      Больше всего поразили пальмы!
      Я понимаю, что они в кадках, а летом в Красноярске жарко, но все-таки...! Экзотично и весьма украшательно:)


      Лена, у нас и зимы стали тёплыми и довольно мягкими. Морозы тоже иногда случаются, но вот уже который год как-то почти незаметно "крещенские морозы" проходят))) а пальм у нас много, и каштаны прижились, и липы божественно цветут и благоухают))). Летом совсем хорошо, ещё и спортивную площадку организовали на большом острове посреди Енисея, весь город там на роликах, великах, пешеходингом ))). Если соберетесь когда или проездом будете, всё покажу и расскажу)))
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      25 июл 2015, 08:27
      удалить
      eduardosнаписал 25 июля в 10:51

      Да нас особо никто и не спрашивает))). Это при Петре Фонтаныче Брусчаткине (бывший мэр Пётр Пимашков) зародилась традиция с фонтанами, пальмами, светящимися деревьями и прочими украшательствами))) За всем этим следит управление зеленого хозяйства администрации, не меценаты. А вот фонтаны у каждого кафе- это действительно было его устное указание к арендаторам))).


      Молодец, Ваш Фонтаныч, если так. Я всегда за фонтаны, даже по принуждению. Я не встречал города, который бы они уродовали.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      26 июл 2015, 01:41
      удалить
      Лена, у нас и зимы стали тёплыми и довольно мягкими. Морозы тоже иногда случаются, но вот уже который год как-то почти незаметно "крещенские морозы" проходят))) а пальм у нас много, и каштаны прижились, и липы божественно цветут и благоухают))). Летом совсем хорошо, ещё и спортивную площадку организовали на большом острове посреди Енисея, весь город там на роликах, великах, пешеходингом ))). Если соберетесь когда или проездом будете, всё покажу и расскажу)))

      Климат меняется:) скоро, Эдуард, к вам будем ездить как на курорт, вместо всяких там Турций:)))
      А за приглашение спасибо!! Если когда нибудь соберусь в ваш город, обязательно напишу!
    Наверх