Ковентри

С нами с 19 июл 2009

Западная Англия. По дороге к Шекспиру. Часть 28

6 сентября 2018 года||2 (1)| 3| 583

Эта заметка является частью дневника «ГДЕ-ТО ЕСТЬ ГОРОД, ЧУДНЫЙ КАК СОН…»

6 день, 1 октября 2006 г. — воскресенье

Раннее утро, 7 часов утра, светает. Мы вышли до завтрака, чтобы поснимать на видео гостиницу, в которой мы остановились. Гостиница находится далековато от центра, как выяснилось потом, в 19 остановках метро, но нам было все равно, так как нас везде возили на автобусе. Гостиница нормальная, шума почти беспрерывно взлетающих самолетов не ощущаешь совсем. Нам предстояло прожить здесь 3 дня, из нее мы будет выезжать в путешествия по Англии, прежде чем поедем в Шотландию, в Эдинбург.
    Завтрак оказался достаточно скромным: консервированные фрукты, сметана (или это у них йогурт?), яблоки, сок, кофе, круассаны, джем, масло, мед, хлопья мюсли, молоко. При входе в кафе, нас спросили, кто мы, и зорко проследили, чтобы мы не остановились около горячей пищи, предоставляемой за дополнительную плату. За 4 фунта вы могли получить омлет, яичницу, бекон, сосиски. Среди обслуживающего персонала есть русские, что облегчает общение для наших туристов. Оля со смехом сказала, что в одной гостинице, где она ночевала в предыдущем туре, был весь обслуживающий персонал из русских.
    Программа снова была изменена и, вместо Виндзора, мы едем в Западную Англию. Вызвано это было тем, что сегодня воскресенье, и кто-то прочитал в путеводителе, что Виндзор в воскресенье может не работать. Жаль было бы проехать 30 километров просто так и, как говорится, «поцеловать ручку двери».
    Экскурсию по Западной Англии мы оплатили еще в Петербурге, остальная группа приняла для себя решение, ехать или нет, вчера вечером. Наши ряды поредели, и мы смогли занять места с двух сторон по ходу движения. Все-таки, какое это удовольствие ехать на экскурсии без обязательных при длительных переездах пакетов с едой, а уж сидеть одной на двух местах — это что-то!!!
    Сегодня мы стартуем на экскурсию по городам Западной Англии. Мы посетим Оксфорд, где находится один из лучших Университетов мира, основанный в XVII веке. Далее — дворцово-парковый ансамбль Бленхейм — родовое поместье Уинстона Черчилля. Заедем в Страдфорд-на-Эйвоне — родину Шекспира, осмотрим дом, в котором он родился и церковь, где он похоронен. В планах экскурсионной программы был и Альторп — родовое поместье семейства семьи Спенсеров, где родилась и похоронена принцесса Диана, но... Доступ для посетителей туда открыт только летом.
    Мы, как умные тети, пришли на стоянку, где ночевал наш автобус, вовремя. Остальная группа подтягивалась, как всегда, медленно и печально. Наконец, едем в Стратфорд-на-Эйвоне — маленький городок в графстве Уорикшир, расположенный всего в 30 километрах от промышленного гиганта Бирмингема. Через некоторое время делаем санитарную остановку «по просьбам трудящихся».
    В большом магазине сделала полезную покупку — металлический термос (без привычной зеркальной колбы) и 2 кружки, все упакованное в специальную сумочку. Удовольствие обошлось мне в 6,99 фунтов, покупку я оплатила картой с рублевым счетом, куда мне переводят мою зарплату. Это очень выгодно оплачивать покупки картой, так как валютный курс перевода денег соответствует курсу Центробанка, т.е. нет потерь на комиссию и завышенный курс при обмене. В дальнейшем на многих стоянках продавались товары в дорогу, но такого набора я больше не встречала. Это я говорю к тому, что в автобус я вошла последней и услышала гусиное шипенье наших туристов. Да-а, в своем глазу бревна не замечаем, а у другого и соринку увидим. А в результате, я теперь могу пользоваться этим набором и в дальнейших своих турах.
    Интересный штрих, мимо которого я не могла пройти в магазине: около туалета находится большой монитор — дисплей, на котором беспрерывно в режиме non-stop показывают дорожные карты-схемы с указанием дорожной обстановки и объездов из-за аварий и ремонтных работ.
    Пока еще не потрачены все «фунты стерьвинги», снимаю их на фото и видео. У меня в основном купюры достоинством в 10 фунтов (мы сознательно просили в банке разменять купюрами помельче). На одной стороне банкноты — портрет Королевы Елизаветы II, на другой — Чарльза Диккенса. Также снимаю и монеты.

Английские монеты

Автор: Hanya

Оля «подбивает бабки» и сообщает нам цену на все предстоящие экскурсии и общий итог. Это совершенно верное решение — собрать деньги на экскурсии в начале, пока еще все не потрачено. Забегая вперед, скажу, что кто не сдал деньги сразу, потом пытались рассчитаться в евро. Итак, перечислю размеры наших расходов на экскурсии:

Бленхейм — 10,25
    Виндзор — 12,15
    Кафедральный Собор в Йорке — 5
    Кафедральный Собор в Солсбери — 3,25
    Стерлинг — 8,5
    Бат, Римские бани — 7,2
    ИТОГО — 46,35
    Экскурсии, конечно, недешевые, а цены рваные, потому что это еще с действующей скидкой на группу.

Проезжаем мимо города Ковентри, пострадавшего от налетов немецкой авиации и специально не восстановленного до сих пор, как память о погибших во время Второй Мировой войны, печально известного, как и наша Хатынь.

Ковентри. Фото из интерне

Ковентри. Фото из интернета

Самую большую известность городу принесла леди Годива (XI век), проскакавшая обнаженной на коне по улицам города.
    Ковентри. Леди Годива. Фо

Ковентри. Леди Годива. Фото из интернета

История здесь такова, что когда леди Годива попросила своего мужа, крупного феодала, снизить налоги, он решил ее проучить и поставил такое вот условие. Она выполнила это условие, а благодарные жители закрыли глаза, чтобы не смущать свою благодетельницу.
    Ковентри. Фестиваль в чес

Ковентри. Фестиваль в честь Девы Годива. Фото из интернета

Дешёвый ✈️ по направлению Ковентри
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      4 окт 2018, 07:54
      "сегодня воскресенье, и кто-то прочитал в путеводителе, что Виндзор в воскресенье может не работать"! Таня, а гид сама не знала будет работать или нет?!

А покупка термоса с кружками — очень полезное приобретение! Я люблю такие полезные хозяйственные "мелочи"! Однажды мы с мужем купили маленький электрочаник на 0,5 л и к нему прилагались две чашечки, что очень удобно. К сожалению его, как и все другие наши вещи, у нас украли во Франции :( А больше таких я уже не вижу.
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      4 окт 2018, 08:33
      Лена, у нас была хорошая девочка-гид Оля, она реально много нам рассказывала. Но ведь и на старуху бывает проруха...
      Есть мелочи, которые становятся дорогими, не по цене, а по степени нужности, или как обязательный атрибут "туристического набора". Ужас, когда не находишь дома чего-то из этого набора, а если уж украли... Кражи — это вообще отдельная и болезненная тема...
      Но мы двигаемся дальше, обрастая новыми любимыми мелочами из серии полезных приобретений.