Кобленц

С нами с 19 мар 2009

Дыхание чемпионата мира. Часть 7. Отдых от футбола

31 июля 2009 года|| 2| 870

Сесть в поезд до Кобленца мы успели. А вот купить билеты - нет! Создалась пренеприятнейшая ситуация, причем о строгости немецких контролеров и суммах штрафов я был весьма наслышан, так что мы провели полчаса в обратной дороге сидя как на иголках. Кстати, видимо, напрасно волновались: при нас какой-то мальчуган, ехавший без билета, и застигнутый в таком виде, совершенно обыденно приобрел оный у миловидной кондукторши. Все же хорошо, что от Тройсдорфа наши билеты были снова действенны, хотя трехчасовой запас их действия подходил к концу.

Линц-на-Рейне был для нас, в сущности, точкой на карте, простым пересадочным пунктом, где следовало "убить" полчаса в ожидании следующего поезда. Откуда нам было знать, какие красоты скрываются от глаза проезжего туриста? Началось все с идеи помыть ноги в Рейне, благо он находился в пределах видимости от станции. Покончив с этим, мы решили пройтись метров пятьсот к пристани теплоходов, разузнать насчет расписания и стоимости проезда. Обзаведясь буклетом, мы не пожелали возвращаться пройденным путем, пересекли оживленное шоссе, прошли сквозь городские ворота... и остановились в изумлении... Перед нами был средневековый город, битком набитый обожаемыми мной фахверковыми домами, площадями, цветниками, фонтанами... Повсюду виднелись столики уличных кафе, неспешно гуляли праздные туристы, а на рыночной площади возле Ратуши стоял фонтан, изображающий горожан, присматривающих за чиновниками. Площадь имеет и другое название - Castenholplatz, в честь бургомистра, казненного шведами (!). Из книги о Тридцатилетней войне я помнил, что шведы хорошо покуролесили в Германии, так одно дело знать, что значительная часть немецких земель была одно время под их пятой, и совсем другое - воочию убедиться, как далеко на юг зашли войска короля Густава-Адольфа.

Захваченные очарованием Линца, мы провели в нем больше полутора часов, так что в следующую точку маршрута попали существенно позже, чем собирались. Планы посмотреть в тот же день Майнц или Висбаден были забыты, и, оставив вещи в камере хранения за 1 евро, мы собрались попристальнее изучить стотысячный город, в котором оказались.

О Кобленце я лично знал только то, что в нем в свое время обосновались французские эмигранты, бежавшие от революционного террора. Оказалось, этот населенный пункт с двухтысячелетней историей обладает немаленьким количеством достопримечательностей. В их число входят несколько храмов, музей Людвига, дом-музей австрийского канцлера Меттерниха, Ратуша, дворец курфюрстов, а также "Немецкий угол", место слияния двух крупнейших рек - Мозеля и Рейна, и устрашающая крепость на стовосемьнадцатиметровой круче. Этим двум последним местам мы решили уделить особое внимание. Если с углом все было ясно - идешь по набережной, пока не придешь на край земли - то ситуация с крепостью была не такой ясной. Туда определенно имелись возможности пешего подъема, но температура вовсе не располагала к восхождениям, и мы решили ехать наверх с комфортом. В турбюро прямо напротив выхода из вокзала нам дали карту местности и любезно объяснили, как добраться до крепости и где располагается конечная станция канатной дороги. Оказалось, что к подножью отвесных скал идет маршрут N 9, ближайший представитель которого отходил через двадцать минут. Ждать так долго мы не хотели, так что сели на подошедший автобус уж не помню, какого маршрута, обнаружив, что он направляется примерно туда, куда мы хотели попасть. Как выяснилось в дальнейшем, наш транспорт был пригородным, так что многие остановки в черте города пропускал, и, не успели мы глазом моргнуть, как крепость осталась позади, а мы наматывали километры куда-то на северо-восток. К счастью, у нас были региональные билеты, так что вопрос возвращения в нужный район решился элементарно - как только автобус остановился, мы выбрались наружу, перешли на другую сторону и буквально тут же нас подхватила "девятка", за несколько минут доставившая нас к вожделенной набережной.