Кито

С нами с 12 июн 2010

Акклиматизация. Вулкан Руку Пичинча

25 февраля 2012 года||1 (1)| 14| 488410

Эта заметка является частью дневника «Прогулка по аллее вулканов»

О важности акклиматизации и привыкании к разности во времени мы поговорим отдельно, а сейчас я хочу рассказать о восхождении на вулкан Пичинча, на склонах которого расположен Кито и без восхождения на который не обходится ни одна экспедиция в горы Эквадора, так как именно он представляет собой прекрасную вершину для начала акклиматизации.

Наш гид заехал за нами в 8 утра, и мы поехали к Teleferico — канатной дороге, которая ведёт на вершину ближайшего к Кито холма. Если уровень нашего отеля составляет ≈2900 м., то канатная дорога за 8 минут забросила нас от 3117 до 3945 метров над уровнем моря. Отсюда начинается тропа, ведущая к вершине вулкана Пичинча (4696 м). Признаться, у меня почему-то отложилось в памяти, что его высота всего ≈4200, и в том числе из-за этого идти было тяжело: я всё время думал, что вот-вот мы уже должны прийти, а когда облака расступались я понимал, что идти ещё много. Расстояние в горах — штука обманчивая: когда думаешь, что идти осталось минут 15, это значит полчаса, а когда полчаса — то целый час.

В верхней части канатной дороги расположена смотровая площадка, с которой Кито виден как на ладони. В хорошую погоду видны и Анды. Нам посчастливилось увидеть лишь вершину Каямбе (Cayambe) — третей по высоте горе Эквадора. То, что в горах погода часто облачная и сильно переменчивая мы уже привыкли, поэтому даже не сильно расстроились, что не было видно вершин Котопакси и других.

Cayambe

Quito

В 9:15 утра мы начали свой путь наверх. Пичинча прямо по курсу, скрыта за шапкой облаков.

Автор: texnic

Сразу хочу сказать, что несмотря на облачность, обязательно намазаться кремом от загара. На таких высотах ультрафиолет прекрасно шпарит даже через облака, ощущение, что ты находишься в микроволновке иногда настигает довольно явное. Мой лоб немного обгорел и болел весь следующий день; голова, например, прошла гораздо быстрее.

Пейзажи вокруг одновременно унылые и красивые. Где-то бродят лошадки, где-то виден разлом почвы. И даже когда у нас было сильно облачно, Кито всё равно освещался солнцем.

Автор: texnic

Цветы вот этого растения, по словам нашего гида, заваривают и пьют от болезней живота. Надо будет нарвать что ли немножко.

Автор: texnic

Вот наш вулкан уже с более близкого расстояния. Но та вершина, куда направляемся мы, всё равно скрыта в облаках.

Автор: texnic

Пару слов о тропе: не могу сказать, что она совсем простая и эти 750 метров набора высоты проходят легко и непринуждённо: порой она достаточно крутая, а последние 200 метров набора так вообще идут по осыпи под углом градусов в 30, не меньше; где-то приходится и лезть по скалам наверх.

И вот, спустя 3 часа мы наконец-то на вершине. Вокруг всё в молоке, лишь перед самым спуском облака чуть-чуть расступились и можно было видеть ближайшие скалы. Дышать наверху уже после пары минут отдыха вполне легко, несмотря на высоту: количество кислорода здесь почти такое же, как и на уровне моря, но низкое давление (ниже 450 мм. рт. ст.) не даёт ему нормально всасываться в кровь.

Автор: texnic

Спуск проходил веселее, особенно в той части, где можно было почти съезжать по сыпучке из мелких камней, песка и вулканического пепла. Я в этот день не брал с собой трекинговые палки но вообще говоря они бы не помешали: к концу дня побаливали колени, а с помощью палок на них снижается нагрузка. Пару раз приходилось спускаться по довольно крутым скалам, переворачиваясь животом к горе, осторожность в таких случаях никак не помешает.

На обратном пути в какой-то момент пошёл град. Довольно крупный град, я вот сфотографировал, чтобы представить размеры градин.

Сухой итог:
    — перепад высот за день: 1800 м
    — набор высоты ножками: 750 м
    — время восхождения: 3:00 ровно со всеми остановками
    — время спуска: 1:25 со всеми остановками; на самой вершине провели около получаса

В целом, восхождение на Пичинчу — очень адекватная первоначальная нагрузка на организм перед будущими свершениями. Гиду своё состояние я описал как «pretty tired»: конечно, побаливала голова от перепадов давления и ультрафиолета, но головная боль внизу за 2-3 часа прошла, а на следующее утро я вновь себя чувствовал вообще прекрасно (не считая обгоревшего лба).

После спуска желательно размять ноги, спину, шею, чтобы на следующий день ничего не болело и вы были готовы покорять новые вершины. В нашей программе покорение Иллинизы Норте (5126 м) было намечено уже на через 1,5 дня.

Дешёвый ✈️ по направлению Кито
    • Christina
      Christina
      С нами с 16 сен 2009
      1 сен 2012, 11:06
      Очень знакомые ощущения! Спасибо.