Киргизия

С нами с 19 окт 2014

Из Кыргызстана в Китай на попутках

20 октября 2014 года||2 (1)| 6| 37623

Эта заметка является частью дневника «Как я пересекал границы»

Оказавшись в Бишкеке у меня было два варианта пересечения сухопотной границы Кыргызстана с Китаем. Один путь лежал через пограничный пункт ТОРУГАРТ через г. Нарын, а другой через ИРКЕШТАМ через г. Ош и через оба поста попадаешь в китайский город Кашгар. Немного пошарив в интеренете, выяснилось что оба перехода специфичные и достаточно сложны для пешеходов и практически все советуют пересекать границу через Казахстан. Но в Казахстане я уже был и возвращаться туда уже не хотелось поэтому решил рискнуть и попробовать пересечь границу через Кыргызстан. Посмотрев по карте, какой путь интереснее я выбрал через г. Ош.

Мой хостел в Бишкеке располагался прямо у Восточного автовокзала и мне не составило большого труда выяснить как и когда идут автобусы на г. Ош или сразу же в Китай. В Китай автобусы ходят редко и очень дороги, а в Ош выяснилось что вообще не ходят автобусы из-за высоких перевалов, а ходят только минивэны и тоже не дешёвые. Недолго думая, я решил ехать автостопом.

Утром следующего дня я с этого же вокзала на пригородном автобусе выехал на трассу, где сразу же застопил легковушку, которая провезла меня полпути до г. Ош.

Автор: Ryadovoy

В Кыргызстане автостоп замечательный, поэтому долго мне стоять не пришлось и на следующей машине я доехал почти до самого города. Водитель пригласил меня переночевать и я естественно с радостью согласился. Гостеприимство в Кыргызстане на высшем уровне.Меня познакомили со всей семьёй, накормили, напоили, пригласили заехать на обратном пути и уложили спать в отдельную комнату. Рано утром меня разбудили и пересадили на грузовик уже до самого города Ош. Но до границы оставалось ещё более 100 км.

Далее я застопил шикарную иномарку китайского происхождения с тремя парнями, которые довезли меня до ближайшего поста местного ГАИ и договорились с инспектором, что бы тот остановил для меня Фуру до самой границы.

Автор: Ryadovoy1

Автор: Ryadovoy

Таким образом я достаточно быстро оказался в китайской Фуре, которая несмотря на полную загруженность быстро довезла меня по горным дорогам до пограничного пункта ИРКЕШТАМ.

Кыргызскую часть границы мы пересекли быстро и без очередей, но на Китайской границе нас ждала просто километровая очередь из одних фур, так как обычные легковые машины китайцы не пропускают вообще.

Автор: Ryadovoy

К моему счастью я свободный путешественник и не привязан к какой то одной машине или автобусу и распрощавшись со своим водителем я отправился пешком до Китайской границы. Шёл я около часа, и если учесть средюю скорость человека, то за это время я прошёл 5 километров очереди из фур. Приличная очередь! Но увидев всю скорпулёзность проверки фур китайцами я понял, что длина этой очереди совсем не предел.

Автор: Ryadovoy

Меня как пешехода пропустили без очереди. Но тут выясняется что основной пограничный переход, который находится более чем в 100 км от данной границы по Пекинскому времени(+4 с Москвой) уже закрыт и единственный транспорт такси, которое туда идёт, будет только завтра утром. Пограничники забрали мой паспорт на храненение и любезно предложили переночевать в местной гостинице или разбить палатку прямо на территории их пропускного пункта.

В данной ситуации оказался не я один, со мной ещё оказался велосипедист из Англии. Но вот только мы с ним так и не поняли почему не пропускают и его, ведь он же не пешеход как я и в состоянии до основной границы добраться на своём велосипеде. Но с пограничками не поспоришь — у них свои правила. Да и мне так было гораздо удобнее, так как такси дорогое, а в данном случае сумма делится на двоих.

Переночевав в палатках недалеко от здешних административных зданий, мы как и было назначено прибыли к 10ти утра по местному времени к стоянке такси. Таксистов оказалось трое и они очень долго не могли выяснить кто из них нас повезёт. В спор вмешались даже пограничники, и наконец-то через час бурных обсуждений проблема решилась. Пока водитель получал на нас какие то документы и наши паспорта у пограничков, мы запихнули в багажник велосипед и расселись по местам.

Автор: Ryadovoy

Таксист сразу предупредил что принимает оплату только в местной валюте — в юанях. К счастью, мы предусмотретительно поменяли немного денег ещё вечером. И после всех этих приготовлений к поездке, машина в итоге отправилась к основному пограничному переходу только около 12ти часов. Горная дорога оказалась абсолютно безлюдная, но очень качественная и красивая, поэтому мы быстро преодолели эти 100 км с небольшим, и без всяких проблем наконец-таки получили нужные штампы в паспорте. Ура, я в Китае!

Опять же автостопом добрался до г. Кашгар, до которого от границы оставалось уже совсем немного. А из этого города уже можно было двигаться дальше на Восток в более населённую людьми и достопримечательностями часть Китая.

Вот так вот я пересёк границу Кыргызстана с Китаем и совсем не пожалел, что не вернулся в Казахстан, так как виды по всей дороге были просто великолепные и сэкономленое время не прошло даром.

Дешёвый ✈️ по направлению Киргизия
  • 097mcn
    097mcn
    С нами с 2 авг 2011
    10 дек 2014, 11:27
    Любопытный рассказ. Одна из самых глухих границ в мире. Сам был только в Бишкеке и на Иссык-Куле, очень бы хотелось прокатиться на юг Киргизии и дальше в Китай. Но я не такой авантюрист :)
  • Ryadovoy
    Ryadovoy
    С нами с 19 окт 2014
    10 дек 2014, 14:59
    097mcnнаписал 10 декабря в 20:27

Скоро выйдет заметка про пересечение границы Казахстана с Кыргызстаном. Там ещё глуше)