Кигали

С нами с 21 фев 2010

Путешествие вокруг Виктории. Руанда и Бурунди

7 марта 2021 года||2 (1)| 4| 905

19 сентября 2016. Путешествие вокруг африканского озера Виктория продолжается. Я и мой друг Василий проехали уже Кению и Уганду, а сейчас находимся на границе с Руандой, третьей страной на нашем маршруте. Мы покинули автобус, чтобы пройти пограничный контроль.

Процедура прохождения границы несложная и всё происходит в дружелюбной атмосфере. Руандийский пограничник взял наши паспорта и распечатанную электронную визу, затем отвёл в офис, где выписали квитанцию на 30 $. Оплата происходит в соседнем здании банка. После этого мы вернулись к пограничнику и он поставил печати в паспорта.

Дальше мы прошли на таможню и, к нашему удивлению, обнаружили, что наши рюкзаки уже там и их просканировали. За всем происходящим пристально наблюдает представитель автобусной кампании. Он же и проводил нас на стоянку в наш автобус. А там мы увидели, что у нас конфисковали целофановые пакеты, но при этом пустые бутылки из под пива оставили. А всё потому, что в Руанде запрещены целофановые пакеты.

Первые впечатления от Руанды и её столицы

Руанда — очень густонаселённая страна, 492 человека на квадратный километр, поэтому люди повсюду. Они идут пешком по обочинах дорог, они едут на велосипедах и мотоциклах, они работают на зелёных холмах и в банановых лесах. Но что примечательно, — не наблюдается суеты, характерной для многих бедных стран Африки. Все неспешно заняты своим делом, дети чистые и счастливые. Дома, в основном, каменные и выглядят намного лучше, чем мы видели в Кении и Уганде. Дороги с хорошим асфальтом и, самое приятное, что почти отсутствует мусор.

Автор: andreas

Ехали мы долго до столицы страны, но не зря. Кигали нас не разочаровал, а даже наоборот, очаровал. Очень чистый, спокойный и цивильный город, местами похожий на европейские столицы. Таксисты вежливы, на улицах царит порядок и атмосфера города внушает доверие в плане безопасности. Я понимаю, что это тоже Африка, но первое впечатление очень даже положительное.

Автор: andreas

После долгого пути из Уганды в Руанду мы с Василием подустали и остановились в отеле «Импала», чтобы нормально выспаться и привести себя в порядок. Ведь завтра мы планируем экскурсию по Кигали, а уже после обеда хотим ехать дальше.

20 сентября. Нам очень понравился центр города с европейскими порядками. Даже не было ощущения, что мы в Африке. Но всё же, несмотря на красоту и дороговизну зданий в центре Кигали, за чертой бедности проживает больше 60% населения страны и некоторые люди вообще не видят денег.

Руанда — это добрая страна соз лым прошлым. Гражданская война 1994 года изменила историю страны. В течение 100 дней, в присутствии миротворческих сил ООН, представители народности хуту целенаправленно истребили более одного миллиона тутси. Центр памяти жертв геноцида в Кигали посвящен одному из самых кровавых геноцидов в мировой истории. И вот мы приехали в этот Центр.

Автор: andreas

На этом самом месте, в братской могиле нашли последнее пристанище 250 000 человек! Это число, находящееся за пределами воображения. Рассматривая экспозиции Центра памяти жертв геноцида с фотографиями убитых детей, трудно сдерживать слёзы, постоянно ком в горле. У большого экрана, где показывали видео этой страшной трагедии, некоторые люди стояли и рыдали.

Ниже мне придётся вернуться к этой теме ещё раз, ведь мы едем на юг страны, в Мурамби.

Самое страшное место в Африке

Автобус в Бутаре (официальное название Хуе), отправился и прибыл точно по расписанию, что приятно. А вот местные таксисты на автовокзале поссорились между собой из-за того, кто отвезёт нас в Мурамби. Мы ушли пешком в отель, а таксисты позади нас всё ещё ругались.

Автор: andreas

Мы оставили вещи в отеле, сотрудник вызвал такси и уехали в Мурамби, расположенный в 40 км на запад. Здесь, на территории бывшего профтехучилища находится печальный памятник геноцида. В апреле 1994 года здесь спрятались от преследователей женщины, дети и старики из народности тутси, надеясь на помощь военных из миссии ООН. Но вместо того, чтобы помочь этим несчастным, бельгийцы и французы погрузились в самолёты и покинули страну. И, почуяв полную свободу, несколько тысяч головорезов из племени хуту напали на лагерь беженцев.

Убивали всех подряд, в основном мачете и палками. Женщин насиловали много раз, наносили увечья половым органам и потом убивали. Всю эту жестокость снимали журналисты, но никто не вмешался и не помог. За пару дней всё было кончено… В этом безумии не выжил почти никто. Те немногие, которым удалось убежать в лес, были найдены и убиты позже или умерли от голода.

Сегодня в Мурамби хранится одежда, снятая с тел убитых, а в некоторых закрытых комнатах хранятся черепа и кости жертв. А ещё есть несколько сотен мумий убитых, обработанных известью. Девушка-экскурсовод водила нас по всем этим комнатам и хладнокровно рассказывала о геноциде, показывая дырки в черепах детей. А под конец нам показали братскую могилу, где похоронены почти все 65 000 жертв!

Автор: andreas

Это просто ужас! Я не мог вместить в своей голове, как среди таких красивых гор могла происходить такая жестокость?!? Чувства словами не передать. И ещё: слабонервным я не советую посещать это место.

По пути обратно мы молчали, потому что размышляли над увиденным. А вечером мы познакомились в отеле с пятью геологами из России, работающими на руандийскую кампанию. И только закарпатский самогон, который привёз с собой в Африку Василий, а также руандийское пиво, которым угощали русские, отвлекли нас от мрачных впечатлений.

Бурундийский провал

21 сентября. Сегодня мы намерены попасть в новую страну на нашем маршруте — Бурунди. Мы сели в полный пассажиров автобус и отправились на границу. В автобусе было настолько тесно, что на заправке один из пассажиров, желающий справить нужду, выходил в окно. Пару часов по красивой извилистой дороге и мы прощаемся с Руандой. Весёлый пограничник прочитал вслух мою фамилию из паспорта: «Мельниченко», сделал паузу, широко улыбнулся и произнёс: «Шевченко» )) Любитель футбола оказался.

А вот бурундийские пограничники, к нашему великому разочарованию, нам были не так рады. У нас было отличное настроение, мы делали фото перед знаком «Бурунди», перешли мост через Каньяру, а через 500 метров после границы пришли на погранпост. Здесь нам и испортил настроение пограничник, отказавший во въезде в страну. И это при том, что существует трёхдневный транзит по суше через Бурунди, в котором мы были уверены.

Автор: andreas

Когда я попытался тактично обратить внимание другого пограничника на официальный источник, где чётко прописана возможность транзита, он почему-то обиделся и начал грубить нам. Потом его настроение резко сменилось на хорошее и он начал типа обосновывать решение первого пограничника. По его словам, в городе Муйинга гражданские волнения и нам, якобы опасно ездить по стране. Он посоветовал возвращаться в Кигали и получить разрешение на транзит в консульстве. Наши доводы, что мы не едем в Муйингу и что консульство не выдаёт таких разрешений не помогли. Он снова разозлился и не хотел даже слушать нас. Как ни жаль, но пришлось вернуться в Руанду. Кстати, руандийские пограничники очень были удивлены решением своих бурундийских коллег и осудили их за незаконное поведение.

После такого бурундийского провала нам ничего не оставалось, как ехать в Танзанию мимо Бурунди. Для этого нам пришлось вернуться в Кигали, чтобы пересесть на автобус в Русумо.

По пути у нас была возможность дополнительно понаслаждаться зелёными руандийскими холмами и оживлёнными деревнями. Вот мальчик бежит за колесом, а вон там дети катаются на качели из верёвки и картона. Немного дальше их родители разбивают землю сапой, замахиваясь высоко над головой. Рядом с церковью поют дети в синей форме, расположившись на зелёнойй траве. По обочине дороги гуськом идут женщины, неся на голове всё, что только можно туда положить: дрова, сумки, миски, канистры с водой. А мужчины тащат на велосипедах огромные ветки бананов или несколько тяжёлых мешков.

Автор: andreas

Наш водитель, паренёк с бородкой, оказался ярым нарушителем правил дорожного движения. Он гнал автобус с бешеной скоростью даже на поворотах и в деревнях, так что в автобусе было трудно удержаться на сиденье. Такое было чувство, что парень играет в компьютерную игру на скорость и обхождение препятствий. И доигрался, его остановила полиция и справедливо наказала. После этого он ехал чуть-чуть медленнее.

В Русумо мы приехали ещё засветло и поспешили перейти границу, пока она не закрылась. Перед границей к нам приставал прокажённый мальчик, но какая-то девушка прогнала его палкой. Другие дети говорили нам: «Музунгу, дай денег!» Здесь так называют белого человека.

Закончилась Руанда, не получилось с Бурунди, а что же Танзания? Об этом в следующей части.

Дешёвый ✈️ по направлению Кигали
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      8 мар 2021, 16:13
      такие красивые европейские фото в начале и такие страсти в рассказе потом!
      Спасибо, бывают такие обломы. У нас тоже такой был, но все же мы попали в Лесото — Как невольно нелегально перейти границу государства. Ч.36
    • andreas
      andreas
      С нами с 21 фев 2010
      26 мар 2021, 22:35
      А мы с напарником уговорили пограничника впустить нас в Лесото без визы, да ещё бесплатно.Как это было, я опишу немного позже в репортаже о той поездке ))