На чудесном острове Тайване Хуалянь, Тайвань

andreas
    С нами с 21 фев 2010

На чудесном острове Тайване

До сих пор остров Тайвань казался мне каким-то далёким и непонятным. И вот, пришло время познакомиться ближе с этим чудесным местом на нашей красивой планете. Декабрьской ночью 2 017 года вместе со своими друзьями Василием и Алексеем, мы впервые ступили на эту землю в аэропорту столичного города Тайбэя.

На острове располагается Китайская Республика, или просто Тайвань. Первые колонизаторы сначала дали острову название Формоза, что в переводе с португальского означает "прекрасный остров". И этот тихоокеанский остров действительно прекрасный! Среди покрытых зелёными лесами гор протекают многоводные быстрые реки. А побережье острова украшает мощный волнующийся океан. В этой поездке мы будем знакомиться также и с местными народами.

Мы будем жить в Хуаляне

3 декабря.  Мы решили, что уедем на восток острова и остановимся на все 4 ночи в городе Хуалянь. А оттуда уже будем совершать свои "вылазки" по окрестностям. От Тайбэя до Хуаляня по горам и туннелям скорый поезд довёз нас за 2 часа, так что в 9 утра мы уже были в городе. Остановились в хостеле "Big Bear" (Большой Медведь)), который расположен всего в 10 минут ходьбы от вокзала.

Автор: andreas

Ещё по пути к хостелу мы удивлялись, какой в городе порядок. На улицах спокойно и чисто, в кафешках китайцы читают журналы и газеты.

Автор: andreas

И вообще, люди никуда особо не торопятся, приветливо нам улыбаются. А ещё в городе полно японских сладостей, которые здесь производят. Первое впечатление сложилось исключительно положительное. Хотя позже Вася видел крыс в местах общественного питания, но мы не будем о грустном...

Первый день мы решили посвятить знакомству с городом и океаном. После обеда пришли на набережную. Тихий океан был тёмно-синего цвета, небо над ним хмурилось и поднимались высокие волны.

Автор: andreas

Было величественное зрелище и нас обдувал свежий ветер под шум набегающих волн. Здесь часто бывают сильные шторма и даже тайфуны, поэтому тайванцы вынуждены были испортить красоту побережья насыпанными повсюду волнорезами.

Обратно к хостелу возвращались другим путём и снова отметили чистоту улиц. Машин в городе достаточно много, но они не движутся нескончаемым потоком, как это обычно бывает. Иногда кажется, что мы не в городе вовсе, а в большой деревне. На здании мэрии великое множество тайванских флагов, что побудило Алексея активно там фотографироваться.

Автор: andreas

Во время ужина в кафе мы были узнаны улыбчивыми китайскими тётушками-официантками, видевшими нас ещё утром. Они были так рады, что не не сдерживали своих эмоций. А одна из них начала нас даже обнимать и громко смеяться. Да уж, народ здесь приветливый!

Мраморное ущелье Тароко — лучшее на Тайване

4 декабря. Основной природной достопримечательностью Тайваня считается мраморное ущелье Тароко, через которое в 1950-х годах построили автомагистраль, пересекающую горы с востока на запад. За время строительства дороги здесь погибло более 200 человек. Красота требует жертв... Ущеелье Тароко находится на территории одноименного национального парка и входит в десятку красивейших каньонов мира. Это ущелье длиной 19 километpов имеет захватывающие пейзажи с живописными скалами и известно небывалой красотой порогов горной реки.

Автор: andreas

Наш путь в Тароко начинался с автовокзала в Хуаляне, где мы приобрели билет на автобусный маршрут за 250 $ Тайваня (около 8 $ США). Билет действует целый день и по нему можно многократно садиться в автобус на данном маршруте.

До Хинченга автобус едет вдоль океана, который открывается справа. А слева расположен аэропорт и огромная воинская часть. Когда открылся вид на ущелье, наш автобус повернул налево и вдоль реки стал подниматься вверх. В начале национального парка красивые ворота в традиционном стиле, которые приветствуют туристов, желающих войти через них в мир прекрасного.

Автор: andreas

Дальше дорога поднимается всё выше и выше над рекой, проходя местами в прорубанной каменной нише. Туннелей тоже немало, а некоторые из них ещё только строятся. К остановке Булуован автобус поднялся по крутому серпантину и сверху отлично был виден каньон. Вообще, количество всевозможных мостов, тоннелей, галерей и извилистых дорожек здесь поражает.

На конечной остановке Тианксянг мы разделились: Вася отправился к пагоде Xiangde Temple, Алексей к водопаду Бейянг, а я остался в информационном центре. Здесь мне двое сотрудников-японцев на огромной карте чётко показали местонахождение деревень коренных народов амис, труку, кавалан и сакизая.

Оставшееся время я посвятил осмотру природных красот. Стоял на мосту и долго любовался горной рекой и мраморным каньоном. Рядом на почти отвесных стенах ущельях высятся храмы и пагоды. Все здания теряются на фоне удивительной природы.

Автор: andreas

За 15 минут до отправления автобуса вернулся Алексей. Его поход к водопаду сорвался из-за плохой тропы, на которой он порезался острой травой. Уже в автобусе мы встретили Василия и все втроём живо обсуждали увиденное. В каньоне Тароко реально красиво и это стоило увидеть.

В поисках аборигенов труку

Ещё сегодня я очень хотел познакомиться с коренными жителями каньона Тароко. На обратном пути мы вышли на остановке "Taroko Visitor Center". Алексея мы потеряли почти сразу и решили зайти в сувенирный магазин, чтобы его там подождать. А там были люди из народа труку, как раз те, кого я искал. Оказалось, что они сотрудники магазина. Эти аборигены не похожи на китайцев внешне, очень энергичные и весёлые.

Автор: andreas

Когда мы им сказали, что хотим пойти в деревню Фуши, то одна девушка воскликнула:"Я там живу!"И она нам рассказала, как попасть на улицу, где живут труку.

Не дождавшись Алексея, мы отправились пешком в деревню Фуши и отыскали улицу с аборигенами. Дома труку, по сравнению с соседними китайскими, выглядят победнее. Двое мужчин как раз чинили крышу и сверху наблюдали за такими неожиданными гостями.

Автор: andreas

На улице бегали дети, которые старались скрыть своё любопытство к нам. Женщина спряталась в магазин, когда увидела фотоаппарат. Стены по обеим сторонам улицы разрисовали местные художники, где изобразили эпизоды обычной сельской жизни.

Автор: andreas

Вернулись на остановку, а в автобусе встретили Алексея, общавшегося с японской туристкой. В хостеле мы подводили итоги дня и спланировали завтрашний день.

День амис и кавалан

5 декабря. Сегодня мы отправились автобусом на юг от Хуаляня — в прибрежную деревню Xinchi. Дорога проходила вдоль океана и была очень живописной. Горы оставались справа, а океан слева, и так около 60 километров.

Наша цель — познакомиться с коренным народом кавалан. Выйдя из автобуса, мы зашли в ресторан и попали, что называется, в точку. Здесь работала на кухне женщина из племени кавалан. Я быстро синициировал фотографирование с ней, боясь, что будет трудно найти остальных представителей этого народа. Их и так осталось всего около 100 человек, народ скоро исчезнет совсем.

Автор: andreas

Нас окружили и другие сотрудники ресторана, удивляясь, что мы специально приехали искать людей кавалан. Я знал, что в этой деревне есть ещё представители народа амис и спросил об этом. Тогда один китаец решил помочь нам и предложил автомобильную экскурсию по деревне.

Сначала добрый китаец отвёз нас на окраину деревни к народу амис. У горы, под навесом около 12 человек собрались, чтобы пообщаться и готовили что-то вкусное на огне. Все очень обрадовались нашему неожиданному пришествию и тоже были немного шокированы тем, что мы специально к ним приехали. Почти все амис наперебой нам что-то рассказывали, но мы их языка не понимали. Выручал китаец с переводом. Мы узнали, что молодёжь уехала в город, а в деревне остались лишь старики.

Автор: andreas

Среди этой группы людей как раз была девушка с ребёнком, приехавшая из города. Она отвела нас к выставочной мельнице, а затем в дом, где были выставлены атрибуты культуры и быта амис. В основном, это были изделия из дерева и кожи.

Автор: andreas

Перед нашим отъездом все амис выстроились, как один, фотографироваться и пытались по-дружески прижаться к нам поближе. Отъезжая, мы увидели трогательную картину — амис стоя махали нам руками и очень искренне улыбались. Побольше бы в жизни таких встреч!

Дальше китаец привёз нас к дому-музею народа кавалан.

Автор: andreas

Там была женщина, которая бесплатно нам всё показала и рассказала. Из атрибутов выставлены прежде всего предметы рыболовства и сельского хозяйства. В музее есть лодка в натуральную величину и снасти. Ещё есть одежда из бананового дерева, что было открытием для нас.

После экскурсии по деревне мы вернулись в ресторан на обед. Там было меню на китайском, но наш китаец помог с этим разобраться. После обеда Василий остался отдыхать, а мы с Алексеем пошли гулять к Тихому океану. Сначала смотрели на волны с горы, но затем спустились к воде. Здесь мы ощутили всю мощь океана, когда нас обдувал морской ветер и мы еле успевали отпрыгнуть от очередной большой волны. Океан нам показался совсем не тихим, а бурным и величественным. Редкая красота!

Автор: andreas

В город мы уехали автобусом в 14-45. Там мы встретили улыбающуюся девушку из народа амис, показавшую нам сегодня мельницу и дом. Но в городе была уже другая атмосфера, не так красиво и не так впечатлительно.

Это был хороший день — день амис и кавалан. Я доволен, что познакомился ещё с двумя коренными народами Тайваня. Они были такие милые и и искренние, что было жаль расставаться. Я думал о них весь вечер.

В поисках народа сакизая

6 декабря. Утром мы расстались на весь день. Алексей уехал в ущелье Тароко в горный поход, я отправился в Бейлу на поиски народа сакизая, а Вася остался в Хуаляне.

Посёлок Бейла находится в 10 километрах на север от Хуаляня. Мне подсказали, что там, в районе железнодорожной станции живут представители племени сакизая. С центральной улицы Бейлы, на которой я встречал исключительно китайцев, не знающих английского, я свернул на дорогу, ведущую в сторону гор. После железнодорожного переезда прошёл около 500 метров и, когда увидел воинскую часть вместо деревни, засомневался в правильности пути.

Вернувшись на станцию, с трудом нашёл англоговорящего студента. Парень чётко показал на карте местонахождение деревни сакизая. Всё-таки я шёл правильно, но не дошёл. Идти пришлось около 3 километров, из них около двух вдоль высокой стены воинской части.

Селение, где живут люди сакизая, называется Guofu. Сначала я прогулялся по парку культуры этого народа, там много непонятных мне надписей. Зато по фотографиям можно проследить историю сакизая за последние несколько веков. Ещё я нашёл несколько больших камней с иероглифами и деревянные арки с облезлой краской. Но, самое главное, я нашёл людей сакизая!

Автор: andreas

На близлежащем рынке мужчина и женщина продавали еду в большом котле. Я с большим трудом получил их согласие фотографироваться, женщина закрывала лицо руками даже после согласия. Она же мне подробно рассказала, где находятся дома других сакизая.

Автор: andreas

Дома народа сакизая гораздо беднее домов китайцев. Во многих дворах царит беспорядок, много мусора, а сами жители сидят в комнатах и смотрят телевизор. Как-то всё выглядит грустно. Еле нашёл дом, вокруг которого порядок хоть какой-то.

Автор: andreas

На улице у девушки-сакизая заглох мопед и она попросила меня помочь ей поставить его на подножку. Ещё встретил красноротую семью во дворе: родителей и троих взрослых детей. У всех заметно красные рты от жевания орехов бетельной пальмы. Говорить со мной они не захотели и быстро спрятались в дом.

С кем же сфотографироваться? Целая проблема. Уже почти потеряв надежду, что это удастся, я зашёл на голоса в магазин. А там на диване сидели две скучающие женщины и с ними был мальчик лет четырёх. Такой себе маленький сакизая-зая )) Не долго думая, я усадил его на свои колени и сделал селфи. Женщины были не против, позже даже кофе предлагали.

Автор: andreas

Я ушёл из Guofu с грустью, потому что увиденные сакизая имели жалкий вид на фоне процветающих китайцев. Может это только в этом посёлке они такие несчастные? В Хуалянь я решил идти пешком 8 километров, чтобы понаблюдать за людьми. Никуда не спешил и по пути познакомился с некоторыми китайцами, жаждущими общения с путешественником из Украины.

Вечером мы встретились в хостеле и живо обсуждали увиденное. Позже всех вернулся Алексей, который сходил в отличный поход в горы и посетил отдалённую деревню народа труку.

Возвращение в Тайбэй

7 декабря. Пока ехали скорым поездом до Тайбэя, заметно испортилась погода. Шёл дождь и было очень неуютно. Сегодня Вася останется сам в столице Тайваня, потому что дальше его путь лежит в Макао. А мы с Алексеем полетим поздно вечером в Манилу, столицу Филиппин. Так вот, проводили мы Василия в хостел "Nihao", оставили там рюкзаки и пошли гулять под дождём.

На метро добрались до известной достопримечательности столицы — башни "Тайбэй-101". Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота — 509,2 метра, вместе со шпилем. Здание является восьмым по высоте в мире. В этом небоскрёбе находятся самые быстрые лифты в мире, поднимающиеся со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд. Здание было построено с применением высоких технологий и сейчас является офисным и развлекательным центром Тайбэя.

Автор: andreas

Когда мы пришли к башне, то застали верхние этажи скрытыми в облаке. У входа было много туристов из разных стран и также много полиции. Мы погуляли по первым пяти этажам, а на обзорную площадку не стали ехать, так как уже темнело и было облачно.

Вася уехал в хостел, а мы с Алексеем продолжили гулять по Xin Yi Road. Мне понравилась уличная еда в Тайбэе, очень вкусная, нигде такой ещё не пробовал. Позже мы также приехали в хостел и сразу же организовали чаепитие. Это было прощальное чаепитие, после которого нам предстоял путь в аэропорт.

Автор: andreas

Мы вспоминали самые яркие моменты двухнедельного совместного путешествия по Филиппинам и Тайваню. Нам вместе было интересно и легко, потому что мы имели взаимопонимание. Поэтому эта поездка оставила только хорошие впечатления. Буду скучать.

В аэропорту меня не хотели регистрировать на рейс, якобы потому, что я не смогу получить в Маниле безвизовый транзит с лоукоста "Air Asia". Я сотруднику доказывал обратное и он согласился позвонить своему начальству. Правда оказалась на моей стороне и мне дали посадочный талон. Даже эта нервная ситуация в аэропорту совсем не испортила общего положительного впечатления от путешествия по чудесному острову Тайваню.

Дешёвый ✈️ по направлению Хуалянь
    • fatherisa
      fatherisa
      С нами с 8 окт 2014
      1 мар 2018, 12:27
      С удовольствием проехал с вами по ущелью Тароко, жаль только — мало фотографий, да и погода не фонтан. Понравилась и улыбнула фотография №18. Попытался представить подобную картину где-нибудь в наших краях — не получилось. Чтоб наши старики так вот сразу приветствовали чужака с улыбками и неподдельным счастьем на лицах? Наши сначала долго будут подозрительно приглядываться: "ходют тут всякие", как это изобразил черный на переднем плане :) Да и мамаши вряд ли дадут своего дитятю какому-то незнакомому мужику.
    • lis-darchula
      lis-darchula
      С нами с 12 дек 2010
      8 мая 2018, 16:57
      Спасибо за интересный рассказ по удивительному острову!