• ущелье Барскаун

21 материал по 10 объектам,  245 фотографий

TRoff
    С нами с 23 авг 2012

Покатушки на леднике в августе под Караколом

29 августа 2012 года|| 16| 87797

Не успев отдохнуть от поездки на Суусамыр, ко мне поступило предложение покататься на на леднике. Ну как можно было отказаться от такого в августе месяце, когда до начало лыжного сезона жить и жить!?

Наиболее подходящее место было для катаний, это полоса ледников ущелья район Барскауна, Кумтор. Мой не много запылившиеся сноуборд не мог представить, что его ждёт.
    Организатор поездки был Эмиль, хозяин гостевого дома Ала-Коль г. Каракол. Было очень интересно смотреть на лица людей, проходивших мимо меня со сноубордом утром, когда я ждал машину.

В 6:30 утра вы выехали из г. Каракола. Наша компания состояла из двух россиян и двух моих друзей, опытных инструкторов с горнолыжной базы Каракол.
    Через полтора часа мы сделали первую остановку у великолепного водопада ущ. Барскауна.
    Чуть дальше у дороги стоит памятник первому космонавту Гагарину.
    Не много из истории. Гагарин после полёта в космос посещал Киргизию, был на Иссык-Куле, и посетил это место, где залез на большой камень и это запечатлели на фотоаппарат. После на этом камне выбили его лицо и назвали камень именем Гагарина. Когда начало свою работу предприятие Кумтор, оно уже поставило памятник на против этого камня.
    Немного по фотографировав мы поехали дальше , что бы не терять время и не пылиться от прилетавших мимо грузовиков с золото добывающего предприятия Кумтор .
    Ещё где-то через час , преодолев все серпантины перед нами открылся потрясающий вид на долину.
    Долина была со всех сторон окружена ледниками, спокойного текла река. Здесь мы сделали ещё одну остановку.
    Ещё проехав мы увидели нашу цель — ледник, на который мы должны были идти. Съехав с основной дороги, и проехав еще не много в сторону ледника, наш путь перегородила речка.

Хоть и были следы от авто на ту сторону, мы не стали рисковать переезжать на машине и решили разгружаться, и перейти реку в брод. Радости не было предела.

У Сереги у опытного нашего гида был бинокль, через него он увидели что выбранный нами ледник не пригоден для катания, на поверхности ледника было большое количество камней. Просмотрев все ближайшие ледники , мы решили не много вернуться и идти на другой .
    Почти в одиннадцать мы били на месте нашего пешего страта. Опять разгрузившись мы вышли в сторону ледника.
    Ну вот и сам ледник, но еще не совсем ледник а его начало. Казалось, что это гора из осколков скал, но это был лед покрытый камнями.

Определившись с нашим дальнейшим маршрутом, мы идем дальше.
    Ну вот он, первый снег и начало языка ледника.

Пройдя по нему мы вошли в цирк, где уже начинался настоящий снег, на котором можно было кататься.
    Пройдя по снегу несколько шагов я туже провалился по колено . Пришлось делать остановку и обувать боты и штаны. Дальнейший путь был не прост, местами глубоко проваливались в снег .
    Пойдя еще час ,сделали остановку по обсуждению можно идти еще в верх. Но мы решили не идти так как перед нами находилась трещина мы не стали рисковать. Застегнув лыжи, доски мы поехали в низ. Какая была радость от чувства, что смог дойти до ледника и едешь по настоящему снегу в августе месяце.

Скативший несколько раз мы приняли решение идти назад, время не ждет и нужно засветло спуститься назад по ущелью Барскаун на трассу.
    Ну вот и машина где нас уже ждал Эмиль.
    Хорошо покушав, и привязав наши доски мы поехали домой . По пути мы остановились на берегу нашего озера Иссык-Куль.
    Иссык-Куль нас встретил штилем и потрясающий закатом.