Гейнюк каньон или... о турецкой смекалке Гёйнюк, Турция

enza 17

maklai
    С нами с 8 июн 2011

Гейнюк каньон или... о турецкой смекалке

Этот совет является частью дневника «Другая Турция»

В очередной день путешествия по Турции проснулись мы в отеле посёлка Чиралы по обыкновению рано. Поскольку в Аlican pansion завтрак предлагают только в 08.30, время мы решили зря не тратить, отправившись на местный пляж, благо он в 5 минутах ходьбы от нашего ночного пристанища.

Автор: maklai

Сам поселок, расположенный неподалёку от Антальи, напрочь лишён характерной для больших городов суеты. Здесь нет крупных отелей, супермаркетов. Даже в разгар сезона здесь малолюдно.

Конечно, в Чиралы практически отсутствует индустрия развлечений, интересная для молодёжи. В общем, отдых здесь, на лоне заповедной природы, самый что ни на есть пенсионерский. В основном, его и предпочитают люди пожилого возраста.

Я, поскольку не отношу себя к этой категории людей в свои 60 лет, выдержал бы такой отдых разве что пару дней. Да и то, при условии его сочетания с походами к огням Химеры (его мы накануне осуществили), либо к руинам древнего Олимпоса (туда мы не удосужились сходить).

Ну, а на пляж пошли, поскольку позволяло время, да и наслышан я был о его отличном качестве.

Пляж, на самом деле, — зачётный. Он очень живописен, вода удивительно прозрачная, приятно прохладная. А поутру здесь почти нет людей, что для меня — безусловный плюс.

Автор: maklai

На берегу, пишут, можно встретить черепах. Они здесь имеют обыкновение откладывать яйца. Правда, ни черепах, ни их яиц я, прогуливаясь по галечному побережью пляжа, не заметил. Видимо, не сезон.

Позавтракав в саду Аlican pansion (кстати, не зря мы его ожидали, он оказался весьма приличным), мы отправились к первому пункту сегодняшнего маршрута – каньону Гейнюк.

Автор: maklai

На выезде из Чиралы местный банк Deniz, в общем, Денис по-нашему, выдал нам очередную порцию наличных лир.

В отличие от Международного аэропорта в Стамбуле, чиралинский Денис оказался более щедрым. Он, как и, видимо, везде, разово выдал нам 2,5 тысячи турецких денег. Ну, а затем, после пожелания ещё раз поделиться местными денежными купюрами, ответил благосклонно, да и следующую просьбу он также удовлетворил. Оговорюсь, что дело было в августе, когда карты МИР в Турции ещё работали.

Выехав с не очень удобной, узкой дороги из Чиралы, мы оказались на магистрали D400, которая вела в Анталью.

Автор: maklai

Трасса – отличного качества, как и почти везде в Турции, ну, а поскольку она проходит по горной местности и побережью Средиземного моря, — ещё и очень живописная.

Немного дальше Кемера, возле посёлка Гейнюк, мы свернули с D400, чтобы добраться до одноимённого каньона.

Автор: maklai

Сразу за посёлком дорога участками грунтовая. По ней, отчаянно пыля, перед нами пронеслась группа любителей стадного вождения квадроциклов.

Мы, чтобы не ощутить последствия такого коллективного вождения, подождали, пока за квадроциклистами улеглась пыль, и отправились дальше, в сторону каньона.

Любопытно, что последняя часть дороги, перед Национальным парком Göynük Kanyonu Seyir Terası, выложена тротуарной брусчаткой.

Автор: maklai

Накануне, возле Нац.парка горы Химера, я видел подобное. В общем, не совсем понятно, зачем турки используют этот недешевый материал, вместо асфальта, тем более, что идеальным покрытием он не является.

И вот, наконец, мы — у входа в национальный парк.

Автор: maklai

Оставив автомобиль на парковке, мы направились к кассе, чтобы рассчитаться за вход.

Да, если в былые времена по парку можно было разгуливать бесплатно, сейчас с каждого берут 35 лир. Деньги, конечно символические, учитывая, что гулять по парку можно хоть весь световой день.

Автор: maklai

Воспользовавшись тем, что кассир был русскоговорящим, мы выведали у него, как оптимальнее всего добраться до самого каньона.

Конечно, можно было бы ограничиться уплатой упомянутых выше 35 лир и добираться до Гейнюк каньона на своих двоих. Однако, прикинув, сколько времени мы потратим на переход по пыльной дороге под знойным солнцем с нашими намозоленными вчерашним походом к огням Химеры ногами, мы решили заплатить за услугу доставки на внедорожнике до каньона, в которую была также включена небольшая экскурсия на лодке в ту часть каньона, где протекает река. Стоимость такой услуги – 300 лир с человека.

Чтобы добраться до места, откуда стартуют перевозящие туристов внедорожники, нужно было ещё пройти метров 500 по довольно симпатичной грунтовой дороге, по сторонам которой попадались такие вот инсталляции.

Автор: maklai

Речку Гейнюк в нескольких местах перегораживают рукотворные дамбы, создавая тем самым несколько небольших симпатичных озёр.

Их облюбовали гуси

и… зиплайнеры, летящие на бешеной скорости над этими озёрами.

И вот мы у импровизированной парковки внедорожников. Здесь собралась целая очередь таких же «ленивцев», как мы.

В сторону каньона каждые 10-15 минут снуют резвые Mitsubishi L200. Когда подошла наша очередь, то я расторопно уселся с супругой в салон автомобиля, чтобы не пылиться в его кузове.

Уже через 10 минут поездки по узкой горной дороге — мы у цели.

Автор: maklai

Правда, до самой «цели» внедорожник не довозит, поскольку развернуться внизу, ему, видимо, проблематично. Да и пассажирам нужно дать возможность размять ноги перед поездкой на лодке по самому каньону.

Возле лодочной «станции» нас тормознули, предложив с полчаса подождать своей очереди.
    Что это за очередь, было непонятно, но дабы не томиться на солнце, мы отправились под зонтики небольшого кафе, чтобы там скоротать время.

Автор: maklai

Минут через сорок дежуривший возле причала турок махнул нам, приглашая на посадку в лодку.

Нас проинструктировали на знакомом нам с сызмальства турецком языке по поводу техники безопасности, вручили по спас.жилету, на голову водрузили потешного вида каски.

Автор: maklai

Вид у нас, конечно, был занимательный, особенно у супруги Ирины, которая из гигиенических соображений напялила каску (благо, размер позволял) поверх своей шляпы.

Мне же сохранность шляпы показалась важнее гигиенической безопасности головы.

Кстати, интересно, спасёт ли каска, если на голову приземлится такой вот камушек?

Автор: maklai

Нам, считаю, крупно повезло по сравнению с теми, кто приехал более многочисленной компанией.

Так, до нас семью из 6 человек разместили на одной лодке. Понятно, что людям в ней было ни вздохнуть, ни…

Мы же вдвоем с супругой по-барски уселись на такой же лодке, ведомой симпатичным инструктором-турком.

Автор: maklai

Сам Гейнюк каньон, конечно, очень красив. Если бы не снующие лодки туристов и не менее многочисленные туристы-одиночники, которые сплавлялись параллельно нашему маршруту, то получасовая поездка была бы идеальной.

Автор: maklai

Но куда деваться? Популярность каньона такова, что увидеть его без людей в пик сезона практически невозможно. Тем более, что до Кемера отсюда каких-то 12 километров, а до Антальи – 45.

К слову, вода в реке, протекающей по дну каньона, весьма прохладная. Даже в самую жару её температура не превышает 18 градусов.

Автор: maklai

Нам пришлось даже заняться спасением водоплавающей туристки. Так, уже на обратном пути мы выручили молодую девицу-турчанку, которой внезапно стало плохо. Она теряла сознание, возможно, от переохлаждения или от судорожной боли в ногах.

Выручило её то, что мы как раз проплывали мимо неё, и девушка, ухватившись за борт нашей лодки, некоторое время отдохнула, пришла в себя и далее уже поплыла самостоятельно.

В этот момент во мне проснулся дремавший долгое время спасатель. И, вернувшись к лодочному причалу, не скрою, я ожидал застать небольшой турецкий оркестр, благодарного Президента Турецкой республики, готового вручить мне медаль «За спасение утопающего».

К некоторому моему разочарованию, оркестр меня не поджидал, президент не приехал, а медаль пока не нашла своего героя.

Разочарование, правда, компенсировало очарование самим каньоном. Место, действительно, стоящее!

Автор: maklai

Спешившись и поблагодарив нашего возницу за экскурсию, мы отправились в обратный путь.
    И тут нужно, конечно, отметить своеобразие турецкого сервиса.

Автор: maklai

Внедорожники, которые нас доставили к подножию каньона, назад ехали пустые, очевидно, предоставляя клиентам, не спеша, по-настоящему оценить красоту горной местности на обратном пути, передвигаясь пешком.

Конечно, природа здесь красивая, да и дорога идёт под горку. Но утверждать, что по ней приятно идти, учитывая, что через каждые пять минут навстречу тебе несется очередной автомобиль, поднимающий тучу пыли, я бы не рискнул.

Автор: maklai

Возникает естественный вопрос: разве трудно забрать возвращающихся с экскурсии туристов в пустой внедорожник?!

Автор: maklai

Однако, очевидно, вопрос решается просто.

Когда мы прошли примерно треть обратного пути, возле нас остановился «сердобольный» водитель Mitsubishi, который поприветствовал нас и предложил нам составить ему компанию.

Автор: maklai

Денег он с нас не требовал, но сама услуга предполагала «благодарность». Мы, разумеется, отблагодарили его.

Таким образом построен находчивый турецкий сервис.

Впрочем, финансово обременительной эту услугу не назовешь: мы не обеднели, а водителю – какой-никакой доход. Как говорится, волки — сыты, овцы – тоже съели.

В общем, поездка в каньон Гейнюк (кстати, переводится как «плодородная долина») оставила самое благоприятное впечатление. Я абсолютно не пожалел, что мы посвятили этому месту первую половину дня.