58930 материалов по 43 053 объектам,  1 772 169 фотографий

С нами с 13 мар 2011

Велопутешествие по Европе - день 29, 30, 31, 32 и 33. Конец

13 марта 2011 года||3 (3)| 5| 14734

День 29
22 августа
Ыббс-Маурен
67 км
в дороге с 11:00 до 21:00

Утром хозяйка нас покормила легким завтраком. В доме ночевала еще парочка постояльцев из Штутгарта, тоже катаются вдоль Дуная. Жили за 18 евро.
Небо нахмурилось, пошел дождь. Два часа смотрели легкую атлетику и теннис, дождь пережидали. Но в 11-00 все же выехали, доехали до Мелька.
Мельк симпатичный город, над городом доминирует величественный монастырь-дворец. Но к монастырю мы подняться не успели, как зарядил серьезный дождь. Два часа сидели в кафе, ждали погоды. Потом решили, что дождь надолго, и отправились ко дворцу. Там посмотрели местную свадьбу.
И под дождем двинули дальше. После Мелька начинается долина Вахау.

Вахау – это долина у Дуная протяженностью около 30 км. Славится своим виноделием и фруктовыми садами. Является памятником ЮНЕСКО. Сюда очень популярны винные туры из Вены.

Сады, конечно, тут фантастические. Яблоки на деревьях растут как поричка. Не видно листьев и веток. Я хочу, чтобы у нас тоже такие яблони росли. Ну а нам это только плюс. Яблок нарвали, наелись, с собой взяли. При этом вдоль дорог стоят мисочки с уже сорванными яблоками, надо положить евро и взять. Но мы предпочитаем посвежее – прямо с деревьев.
Ехали интересно, но намокли, как суслики. И к 7 вечера капитально намокшие остановились в гестхаусе. Их тут масса, и недорогих. Пообщались с хозяином, он был три месяца назад в Украине. Помыли из шланга велики. В сумках все мокрое.
Вечер провели за вином, которое предусмотрительные хозяева оставили в холодильнике (2 литра), а сами уехали в ресторан, оставив в наше распоряжение весь дом. При этом вот доверчивые люди, не знают, ни кто мы, ни что, ни документов не попросили, ни денег.
С вином все хорошо, плохо, что еды нет никакой.

Месяц путешествия прошел. Долина Дуная – уютное место. Пологие дороги, полно гестхаусов недорогих. Мы уже третью ночь под крышей ночуем. Красивые виды. Дунай извилисто течет меж невысоких лесистых гор. Симпатичные городки, сады.
На домах отмечены метки потопов, когда разливается Дунай. Последнее наводнение было в августе 2002, а до этого в 91-м.

Пару часов вечером играемся в телик. Тут куча всяких бесполезных каналов. Но посмотрели футбол.
Штурм (Линц) – Металист 1:1.
Металлург (Донецк) – Аустрия 2:2.
Всю дорогу смотрим Чемпионат мира по легкой атлетике из Берлина.

День 30
23 августа
Маурен-Вена
111 км
в дороге с 11:00 до 00:30

В этот день закончились мои 1500 евро. Все четко в бюджете: 50 евро в день.

В 11 выехали. Весело едем. Обзорные экскурсии по Штейну и Кремсу. Обед сосисками и пивом. В город Тульн заехали, один из самых старых австрийских городов, он тут популярен, но нам не показался. Это субъективно. Да и то сказать, мы уже весьма пресыщены впечатлениями.
К 7 вечера добрались до Вены. Въехали в город по берегу Дуная. Это местность типа нашего гидропарка, но без генделыков. Долго искали дорогу к центру. Ездили по районам ужасной типовой застройки 50-60-х годов. Собственно, кроме центральной части, вся Вена, полностью разрушенная в годы войны, в основном застроена типовыми многоэтажками. Съели сосиску по дороге.
Уже в темноте въехали в центр, на Ринг. Ух ты! Мы и забыли, что такое большие города. Обзорная экскурсия: парки, дворцы, впечатляющий Хофбург. Поели, еще покатались, попили пива. Людей много, но велодорожки есть везде, кататься по Вене легко и удобно.

Сразу заметно, что Вена значительный столичный город. Причем не как столица нынешней маленькой Австрии, а столица огромной и сильной империи, какой она была до 1918 года. Опять-таки, это город, безусловно, заслуживающий отдельного длительного визита.

Уже ночь, людей на улицах все меньше. Думаем о ночлеге. Поехали на остров, откуда мы заезжали в город, нам там понравилось. Немного волнуемся – первая ночевка в большом городе. Кругом люди, арабы, турки. По пути под вокзалом проезжали место ночлега конкретных конченых бомжей. Спят вповалку в месте, где теплый воздух дует. Ссут здесь же. Видок у них еще тот, вонь.
На острове расположились на детской площадке. Повосторгались удобствами. Я полез в домик – а там уже человек спит. Напугал его сильно. В гамаке другие люди спят. Мы расположились на лавочках. Лавочки здесь очень удобные. Видимо, готовились в Евро-2008. Широкие, двойные, со спинками и столом посередине.
Но блин! У меня спальник мокрый. Расслабились за два дня ночлега под крышей, не просушил. Ладно, мокрая только половина, укрываюсь другой. Когда ночью замерз, полез уже внутрь. Спать охота – пусть и на мокром.

День 31
24 августа
Вена-Братислава
96 км
в дороге с 8:00 до 24:00

Утром, как всегда просыпаюсь от олеговых слов: «Я замерз». Медленно встаем. Недалеко и туалет есть. Уже люди ходят, ездят. Но туристов никто не трогает. Весь наш лагерь проснулся, собрал вещи и разошелся. Оказалось, что на острове, в отличие от вокзала, спят интеллигентные бомжи. И не разберешь сразу – бомжи или туристы.
По дороге в центр – завтрак в отеле Ibis за 10 евро. Экскурсия по дневной Вене, и обратно к Дунаю. Наш путь лежит домой, на Братиславу.

Вена и Братислава две самые близкорасположенные столицы Европы. Между ними всего 60 км. А еще не так давно лежала пропасть между капитализмом и социализмом.

Едем по дорожке вдоль Дуная – это место отдыха венцев. Загорают, купаются. Проехали длиннющий нудистский пляж, где венские пенсионеры греют на солнышке свои тела. После дорога уходит от реки, и мы здорово поплутали – надо было объезжать какую-то нефтебазу.
Веломаршрут лежит по природным местам, вдалеке от населенных пунктов. Немного нудновато было ехать, но я думаю, что это уже было вызвано перенасыщением. К тому же появилось ощущение, что мы не просто бесцельно путешествуем, а едем домой.
Уже затемно видим Братиславу. Въезжаем в Словакию, пересекаем новый модерновый мост через Дунай, тем самым попрощавшись с этой приятной рекой, и мы в Братиславе.

Братислава – столица самого нового европейского государства. Словакия до нашего времени никогда и не мечтала о независимости. Сейчас Словакия считается самой динамично развивающейся страной Европы, а Братислава из провинциального административного центра становится видным столичным городом, где инфраструктура даже кажется избыточной, исходя из всего полумиллионного населения.

Да, мы дома. Это чувствуется по атмосфере, по людям, по знакомой речи. Наконец-то мы видим привычно красивых девушек – зрелище, которого мы были лишены весь этот месяц.
Весь старый центр Братиславы – это рестораны, заполненные местными и туристами. Мы тоже знатно поужинали. В центре на набережной появился совершенно новый район, которого я не помню по предыдущим посещениям.
Была мысль переночевать в городе, но зачем? Отправились на вокзал, и сели на ночной поезд, едущий на восток.
В поезде добрые люди нас уже предупреждают, чтобы мы не оставляли без присмотра велосипеды. По вагонам ходят подозрительные личности, какая-то девушка денег просит. Ощущение близкого дома все усиливается.

Проблемой Словакии является большая диаспора цыган, которые очень сложно социализируются, предпочитая вести свойственный им издавна образ жизни. Отсюда и угроза преступности, особенно, воровства.

День 32
25 августа
Братислава-Ужгород
53 км
в дороге с 6:00 до 17:00

Пересадка в Попраде на местную электричку, и рано утром мы приезжаем в Чиерну над Тисоу.

Населенный пункт Чиерна над Тисоу я знаю с 15 лет. Это первая словацкая ж/д-станция после Чопа, где останавливался поезд, на котором мы с родителями ездили, когда жили в военном гарнизоне Божи-Дар возле Миловице. До Чопа здесь рукой подать.

Но сообщение в этом месте только железнодорожное. На велосипедах или пешком не пройдешь. Поезда ждать долго, да нам и не нужен поезд. В Украину мы хотим въехать гордо на велосипедах. Поэтому, расспросив местных жителей о дороге, мы отправились лесами-полями к погранпереходу в селе Велке Сельменце – Малі Сельменці.
Получилась интересная прогулка. Прямой дороги туда нет, поэтому мы, руководствуясь указаниями местных, здорово поездили по полям и нехоженым тропам.
А посмотрели бы вы на здешние села! Живут здесь в основном цыгане, поэтому антураж еще тот. Стайки голожопых пацанов, бородатые деды на завалинках, мусор и покосившиеся хаты-мазанки, каких в Украине нет уже лет пятьдесят. Во дворах ржавые остовы старых автомобилей, и непролазная грязь. На веревках сушится дырявое-перелатанное белье. И этих людей без проблем приняли в Евросоюз, а от нас еще чего-то хотят!
Наконец-то нашли нужный нам подвесной мост, а там уже дорога стала попонятней. Перекусили на травке купленными в Попраде продуктами, и двинули к границе.

Кстати, Словакия, которая только с января 2009 года перешла на евро, сейчас одна из самых дешевых стран Европы. Здесь цены на товары существенно ниже, чем даже у нас. В полном ходу евроценты, чего уже нет нигде на западе.

Вот и Сельменце.

Когда после войны Закарпатье было присоединено к СССР, и устанавливалась новая советско-чехословацкая граница, то село Сельменці оказалось разделенным между двумя государствами. Великі Сельменці стали словацким селом, а Малі Сельменці – украинским. И национальный признак тут не причем – и там, и там живут в основном венгры. Такой вот исторический кульбит.

А сейчас здесь открыт пешеходный погранпереход прямо посреди села. Пользуются им в основном местные жители, которые туда-сюда тягают мелкие товары, стараясь выиграть копейку на разнице цен.
Мы произвели на переходе маленький фурор своими велосипедами и спортивным внешним видом. Наши пограничники вспомнили, что в прошлом году они уже пропускали подобных ребят. Теперь, наверное, нас будут вспоминать несколько лет.
Вместо близкого Чопа мы двинули на более дальний Ужгород. Почему-то мы решили, что там проходит больше поездов. Сразу почувствовали разницу в условиях езды на велосипеде. Велодорог и тротуаров, ясное дело, нет. Едем по узкой обочине, а нас со свистом обгоняют машины. Добрались до Ужгорода. Покатались по городу, отметили, что девушки стали еще красивее, а потом оказалось, что все поезда идут из Чопа. Сели на нашу советскую раздолбанную электричку, куда еле втянули по высоким ступенькам байки. Чуть не проспали Чоп, разморило нас в жарком вагоне. Мы-то думали, что Чоп это край земли и конечная станция для всех, а оказалось, что нет. Благо остановка было долгая, успели выйти.
С билетами на Киев тоже не все было благополучно, на ближайший поезд не было, взяли, какие были. Проводница было попробовала качать права на счет великов, но пока она думала, что сказать, мы уже были в купе, и засунули их в верхнюю багажную нишу.
Очень, конечно, жаль, что в Украине нет даже минимальных удобств для велосипедистов. Нигде: ни на дорогах, ни в транспорте, ни даже на вокзале. На контрасте с Европой это очень сильно заметно.

День 32+1
26 августа
Киев

Благополучно прибыли в Киев.
На вокзале нас встретил мой брат Женя на «пежо партнере», куда отлично влазят велосипеды, и доставил нас домой.
Как я рад, что наконец-то вернулся домой.

Дешёвый ✈️ по направлению Европа
  • nikas
    nikas
    С нами с 19 янв 2010
    17 мар 2011, 12:49
    Молодцы! Удачи на дорогах и новых путешествий!
  • andreas
    andreas
    С нами с 21 фев 2010
    17 мар 2011, 21:56
    Очень интересный маршрут и рассказ. Спасибо!!!
  • Endru
    Endru
    С нами с 21 фев 2010
    15 дек 2011, 18:36
    Также безумна хочу прокатится по Европе.