Кавказский вояж, день 3 — Черкесск, Кисловодск, Ессентуки Ессентуки, Россия

3 июня 2017 года||
    GPS
    |6 (4)| 24| 159215

На ночь в отеле, недалеко от Пятигорска, я возлагал большие надежды, ведь предыдущие два дня нам приходилось вставать в 5 утра. Мы приехали сюда раним вечером сразу после экскурсии Кавказский вояж, день 2 - Приэльбрусье.

Таксист, который вёз нас из Пятигорска в Иноземцево (там, где отель) оставил мне номер своего телефона. Позже я договорился с ним, чтобы он помог нам с транспортными услугами и на следующий день. Встречу я назначил в 8:30 утра.

Был шанс поспать хотя бы до 7:30. Но, не тут-то было. Уютный, тёплый номер, мягкие подушки и одеяла — мы отрубились сразу. Где-то около трёх ночи послышались женские стоны. Отель вроде неплохой, но стены и звукоизоляция оказались как в общаге из "12 стульев".

Автор: DK1974

Мы слышали весь процесс интимной встречи от начала и до конца. Включение и выключение душа, их разговор вскоре после которого наступил мужской храп. Стучать в стену я не стал, но был возмущён, поскольку знал, что отель заселён всего на 10%.
    Видимо персоналу не хотелось убирать номера на разных этажах, вот они всех рядом и поселили. Единственное забыли учесть, что пары бывают разные. Одни заселяются для романтических целей, другие, чтобы выспаться (тем более те, которые вместе 25 лет).

Автор: DK1974

Как следует отдохнуть не удалось, но зато порадовал шикарный завтрак и водитель приехал в точно назначенное время. Все вещи мы оставили на ресепшн, так как вылет был вечером.

Экскурсионный маршрут последнего кавказского уикендного дня созрел у меня в голове спонтанно. Вместо того, что погулять по Пятигорску и посетить места, которые не успели в первый день я захотел отметиться в соседней Карачаево-Черкесской Республике, а конкретно в её столице. Расстояние от Пятигорска до Черкесска — 103 километра.

Автор: DK1974

Дорога отличная, доехали быстро. Город основан в 1825 году как станица Баталпашинская на месте одноимённого русского военного укрепления на Кубанской пограничной линии.

Редут, а затем и станица получили свои названия в честь блестящей победы в 1790 году 4-тысячного русского войска под командованием генерал-майора И.И. Германа над 25-тысячной армией турецкого военачальника Батал-паши.

Таким образом, название «Баталпашинская» представляет собой редчайший случай, когда населённый пункт был назван в честь не победителя, а побеждённого. Однако сами жители не приняли данное название, и в обиходе станица называлась «Пашинка».

Автор: DK1974

К сожалению, утро началось с дождика. Мы катались по городу, но фотографировать было сложно. Первое, что мы увидели — Черкесский Никольский собор.

Храм во имя святителя Николая Чудотворца был заложен в 1891 году. В 1934 году в станицу пришёл приказ за подписью секретаря ЦК ВКП(б) Л.М. Кагановича в течение месяца храм уничтожить.

Председатель местного облисполкома Николай Соболев, человек верующий, приказ не исполнил после чего пришла депеша с требованием взорвать храм в трехдневный срок. В случае неисполнения Соболеву, его семье, родственникам грозил расстрел и храм был взорван.

Автор: DK1974

Когда ломали собор, "народ плакал, женщины бросались под колёса тракторов, милиция стреляла в воздух, страшно скрежетали лебёдки, срывали крест, купол... Выл ветер, гремел гром...". Из камня бывшего собора был выстроен новый исполком, городская библиотека и баня.

19 декабря 1998 года был заложен первый камень в основание воссоздаваемого Никольского собора. Собор строился на пожертвования жителей Карачаево-Черкесии, средства выделенные властями и спонсорами разных религий и национальностей.

21 апреля 2012 года восстановленный собор был освящен. Источник.

Автор: DK1974

Катаясь по Черкесску я пытался найти две достопримечательности. Первая это парк Победы, где расположен красивый памятник воинам Советской Армии.

Следующий объект так же является парком. "Зеленый остров" — один из крупнейших парков на юге России. Рядом с входом находится памятник "Дружба народов" и большие часы.

Автор: DK1974

Из-за дождя я осмотрел только часть парка, но скажу, что даже в полном отсутствии людей в воскресное утро он произвёл на меня впечатление. Не зря "Зелёный остров" занял первое место в конкурсе "Хрустальное колесо" в номинации среди открытых парков развлечений России и стран СНГ с количеством посетителей от 500 тысяч до 1 миллиона человек в год.

Собираясь покидать город в одном из маленьких скверов я совсем неожиданно увидел Сергея Есенина.

Автор: DK1974

На постаменте его знаменитые проникновенные строки (и самое главное актуальные, по крайней мере для меня).

Карачаево-Черкесская Республика стала моим предпоследним кавказским субъектом РФ. До этого были: Краснодарский край, Северная Осетия, Ингушетия, Дагестан, Чечня, Кабардино-Балкария, Ставропольский край. Я не был только в Адыгее.

После Черкесска мы вернулись в Ставропольский край и отправились в Кисловодск.

Автор: DK1974

Здесь уже не было дождя и поэтому я сразу захотел увидеть природную достопримечательность города под названием "Кольцо-гора".

Представляет собой мыс одного из отрогов Боргустанского хребта. Абсолютная высота — 871 м, превышение над основанием — около 100 м.

Автор: DK1974

Сложен песчаником и испещрён пещерами. В результате выветривания и эрозии крайняя пещера мыса стала сквозной и по форме напоминает гигантское «кольцо» диаметром 8-10 метров. Упоминается в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Удивительно, но наш водитель (житель Пятигорска) оказался здесь впервые в жизни. Я уговорил его подняться на гору вместе с нами.

Автор: DK19741

Отсюда можно рассмотреть почти все районы Кисловодска.

Автор: DK1974

Далее мы вышли в центре города, расплатились и отпустили машину, став на полдня пешеходами.

Я не ожидал увидеть этот город таким красивым.

Автор: DK1974

Курортный бульвар выше всяких похвал.

Повсюду клумбы и цветы.

Автор: DK1974

Был стереотип, что сюда приезжают в основном люди пожилого возраста, чтобы неспешно погулять и попить в "Нарзанной галерее" минеральной водички.

Как оказалось здесь можно увидеть много молодёжи и семейных пар.

Автор: DK1974

Затем мы отправились в нереально огромный "Кисловодский национальный парк". Это один из крупнейших парков Европы.

Чтобы его обойти и как следует осмотреть нужно минимум 2-3 дня. Мой двухчасовой фотоальбом будет позже:)

Автор: DK1974

Последнее, что нас удивило в Кисловодске это кошки. Их тут немерено. Даже на этом кадре их девять.

На часах было уже почти 3 часа дня, а я хотел ещё прогуляться по городу Ессентуки, который в первый день путешествия мы толком и ни видели, застали только в тёмное время суток Кавказский вояж, день 1 - перелёт и Пятигорск.

Из Кисловодска в Ессентуки мы добрались вполне удобным способом на пригородной электричке. Всего 4 остановки.

Автор: DK1974

Первым делом я спешил попасть вот в это "бюветное место". Просто несколько лет дома иногда покупаю в бутылке "Ессентуки №4", поэтому хотелось попробовать свежайшее из первоисточника.

Минералка тут бесплатно льётся из крана в нескольких температурных вариантах. Разовая дегустация, конечно, не оказывает никакого действия на организм (это нужно делать более длительный период), но моральное удовольствие я получил. Таким образом нам удалось за короткое время попить целебной водицы в Пятигорске, Кисловодске и Ессентуках.

Автор: DK1974

Курортный парк в Ессентуках тоже оказался приятным местом.

Есть что посмотреть и сфотографировать.

Автор: DK1974

Глядите, какую красивую чурчхелу мы здесь купили. Взяли все по одной штучке (25 руб.)

Клубнику прошли мимо, решили подождать, скоро у моей мамы на грядках пойдёт нереально вкусная ягода.

Автор: DK1974

Если вы читали мою первую заметку, то видели пасмурный прогноз погоды на все дни. Температура совпала, а вот с дождём повезло больше. Мы его ощутили на себе лишь пару раз. В Ессентуках вообще неожиданно начало светить яркое солнце.

Перед тем как в ресторане отметить окончание нашего вояжа, мы пошли искать красивую архитектурную достопримечательность города. Картинку этого заведения я видел в интернете накануне поездки.

Сооружение грязелечебницы началось в 1913 году и велось очень активно, несмотря на начавшуюся войну. 22 июля 1915 года состоялось торжественное открытие медицинского учреждения, названного Алексеевским в честь наследника престола цесаревича Алексея Николаевича, наследника престола Романовых. Не исключали, что болезненный мальчик будет когда-нибудь принимать в ней процедуры. В 1923 году грязелечебница получила имя Н.А. Семашко — первого наркома здравоохранения.

Автор: DK1974

Здание грязелечебницы построено в стиле античного неоклассицизма. Замыслом архитектора было придать ему подобие древнеримских Терм III—IV веков с их монументальностью и изысканностью. Подобно термам, здание проектировалось состоящим из двух частей — мужской и женской.

После вкусного кавказского обеда-ужина наш уикенд закончился. В центре города я встретился с Евгением (из первой части), который отвёз нас в отель за вещами и далее в аэропорт.

По дороге из машины мы смогли немного полюбоваться окраинами Пятигорска. Я очень сожалел, что не прошёлся здесь с фотоаппаратом. Любое место в закатных лучах выглядит волшебно.

Автор: DK1974

Подъехав к аэропорту я задержался перед ним на несколько минут. Привлёк внимание монумент, посвящённый Бессмертному полку. Недавно в Туле открыли похожий памятник и я думал, что мы первые в этой инициативе. Оказывается хороший пример заразителен и подобные изваяния начали появляться и в других городах России.

Порадовал и большой фонтан прямо около входа в аэропорт. Далеко не в каждой воздушной гавани есть такое водно-декоративное украшение.

Автор: DK1974

Вот и всё! Поездка в целом удалась, хотя по общим затратам вышло не дёшево. Сами понимаете, чем короче путешествие, тем оно дороже (в пересчёте на один день). Да и на первом месте не деньги, а эмоции и воспоминания, которые как коньяк с каждым годом становятся ценнее, приобретая более сложные и насыщенные вкусовые оттенки.

Снимками из самолёта порадовать вас не смогу, так как обратный полёт проходил в темноте.

Теперь с нетерпением жду следующего российского уикенда. Когда это случится и где — понятия не имею. Самое главное я знаю и верю, что этот счастливый момент настанет.

Дешёвый ✈️ по направлению Ессентуки
    • Maynur
      Maynur
      С нами с 16 ноя 2011
      4 июн 2017, 03:10
      С удовольствием прочитала и просмотрела все ваши заметки по Кавказу. Как все изменилось в лучшую сторону! Как стало красиво! Спасибо!
    • Melnickiy
      Melnickiy
      С нами с 26 янв 2010
      4 июн 2017, 11:55
      Неплохой уикэнд получился! Я в прошлом году оторвался на полную катушку в Ессетуках. К сожалению не получилось побывать в нескольких местах, из-за времени года. Будете смеяться, но мне не хватило двадцати одного дня, проведенных в санатории, чтобы полностью познакомиться с достопримечательностями Северного Кавказа.
    • DK1974
      4 июн 2017, 13:50
      Спасибо! Не во всех, но многих городах меняется к лучшему.
    • DK1974
      4 июн 2017, 13:53
      Не буду:) я видел перечень предлагаемых экскурсий, там их столько, что и за месяц не обьездить. Мне нужна ещё одна поездка туда:)
    • lemal
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      8 июн 2017, 02:27
      Дима, ты придираешься! Скажи по честному, что стоны в соседнем номере не понравились не тебе, а твоей жене! В конечном итоге это же естественно, а настоящий путешественник любит все естественное как часть местного колорита )