• В Джермуке
  • Маргаритка
  • А вот и кратер вулкана
  • Древняя обсерватория в горах

С нами с 18 июн 2009

Армения для Артемия :)

20 мая 2012 года|| 11| 87222

Не каждый десятимесячный ребенок может похвастаться, что стоял на краю кратера вулкана!..
    В принципе, Артемий тоже не может. Потому что пока особо не умеет говорить :). Однако он побывал уже в трёх странах. И такие горы, как в Армении, Тёма видел впервые! А мы, родители, просто влюбились в эту спокойную (несмотря ни на что), дружелюбную, живописную страну…
    Мы собирались в Армению ещё до рождения сына. Привлекали горы и древние храмы и крепости. Само собой, оказалось, что в Армении ещё много интересного. Например, вышеупомянутый вулкан. Изумительное озеро Севан, похожее на море, и водохранилища с разными оригинальными прибамбасами типа подводного тоннеля и «маргаритки». Длинная и высокая канатная дорога над ущельями в Татеве и подъемник на горе в Джермуке. Реки, ручьи, водопады, гейзеры… Форелевые фермы. Аисты и ящерицы :). Заводы, производящие вино и минеральную воду. Старинные караван-сараи в горах. Вырезанные в цельных валунах лица. Древняя обсерватория под открытым небом – камни с круглыми дырочками, нечто вроде армянского Стоунхенджа :). И много ещё всякого-разного… За две недели мы объехали бОльшую часть Армении и даже побывали в Нагорном Карабахе.
    Впрочем, обо всём по порядку…
    Мы решили ехать в санаторий «Армения», который находится в городе Джермук (2102 м над уровнем моря) . Добирались «Армянскими авиалиниями»; их самолёты летают быстрее, потому что им можно не облетать Грузию :)… На борту порадовал вкусный сыр и «нанокофе» :) (пакетики с мелкими дырочками; их надо, не открывая, засовывать в кипяток — из дырочек «выходит» кофе, а длинный пакетик используется еще и для размешивания). Кстати, Артемий прекрасно спал и по пути туда, и по пути обратно :). От аэропорта в Ереване до Джермука надо около трёх часов добираться на машине, однако и это сына не напрягло. Только вот всех нас расстроило то, что наш отъезд пришелся на период забастовки сотрудников «АрмАвиа», и потому вылет перенесли, и мы покинули санаторий не 12 мая днём, а 13 мая рано-рано утром :(. Ну да ладно. Больше было времени на прогулки. И всё равно с Арменией было несколько грустно расставаться…
    Мы прибыли в Армению в конце апреля, когда всё вокруг начинало зацветать, но кое-где в горах ещё лежал снег. Пели разнообразные птицы, повсюду журчали-звенели речки, ручьи, водопады, роднички и т.п. Это было сказочно!
    Мы брали с собой рюкзачок и коляску для Артемия. Нас поселили в очень уютный светлый номер. Выдали детскую кроватку, а когда батареи отключили (вероятно, по причине наступления мая :)) – обогреватель, так как ночью всё же было прохладно. В столовой возле нашего стола поставили детский стульчик. В столовой мы завтракали, обедали и ужинали. Всегда было питание по типу шведского стола плюс несколько видов горячего на выбор (их надо было заказывать у официанта).
    В основном наш распорядок дня был следующим. После завтрака (а иногда и до) начинались процедуры у мужа. Я в это время гуляла с Артемием. Долго, — потому что места удивительные, есть что посмотреть… Иногда, особенно воодушевлённая видами (а горы каждый день выглядят по-разному!) я пела сыну песни В.С.Высоцкого про горы :). Иногда Артемий ненадолго засыпал в коляске, а я в это время могла спокойно наслаждаться пейзажами, думая о вечном… ну или о какой-нибудь ерунде :). Но, пожалуй, чаще Артемий часть утра проводил в коляске, с интересом глядя по сторонам, а потом ходил под моим присмотром какой-нибудь полянке (сын начал сам шагать в восемь с половиной месяцев). К тому времени возвращался папа, я передавала ребёнка мужу и шла на магнитотерапию бороться с варикозом, на гидромассаж дёсен минералкой и просто на массаж, а ещё пила вкусный кислородный коктейль :). Всё это быстро заканчивалось, и до обеда мы гуляли уже втроём.
    Отмечу, что в самом начале мы с супругом посетили врача, сдали биохимический анализ крови и сделали электрокардиограмму. В соответствии с этим нам и назначили всякие штуки, включая минералку 45 градусов тепла, которую мы во время предобеденного гуляния пили в здешней галерее :).
    После обеда мы обычно куда-нибудь уезжали. В принципе, в санатории предлагали экскурсии для групп туристов, но мы нашли местного гида Армена с УАЗиком. Мы вчетвером (водитель, сын, муж и я) совершили немало поездок, подчас экстремальных — по таким местам, куда транспорт с экскурсией попросту не пройдёт. Большим плюсом было и то, что мы могли сами составлять маршрут и планировать остановки, во время которых, например, Артемий мог поесть и побродить по травке на свежайшем воздухе. Да, тряслись на крутых тропах, форсировали бурные речки… Даже ненадолго застревали, не без этого (во, нас однажды трактор вытаскивал, — кстати, Тёме понравилось торчать в автомобиле среди воды :)). Кстати, сын очень подружился с Арменом и не раз оставался играть с ним около машины, когда папа с мамой лезли на какую-нибудь немыслимую кручу :)...
    Иногда мы покидали санаторий уже утром и могли кататься до ночи. Нас занесло даже в Нагорный Карабах. Там, как ни странно, природа другая…
    В общем, рассказывать можно очень-очень долго. Если кого-то интересуют чьи-то контактные данные или какие-либо достопримечательности – спрашивайте. Информации чрезвычайно много!
    А, вот ещё на что следует обратить пристальное внимание. Часто меняется погода. Надо быть готовыми ко всему! Дети умудряются загореть и обгореть даже тогда, когда солнца как такового нет :(. Лучше сразу начать использовать защитные средства. И в Армении очень вкусная форель! Особенно если ее готовят в тандыре…

Санаторий «Армения» — jermukarmenia.com/ru/. Мы пришли к выводу, что оздоровление и отдых тут – на очень высоком уровне

Армен Хачатрян — +37491616994; +37493616994; Khachatryan.armen@bk.ru. Высокопрофессиональный волитель-гид, который может не только показать истинную Армению, но и встретить в аэропорту, отвезти, куда надо и т.п.