Дахаб

С нами с 14 мая 2009

Дахабские заныривания

18 сентября 2009 года|| 7| 15772

В Дахабе мы остановились в отеле под названием "Diver`s Hоuse". Его название говорило само за себя. В основном жить здесь предпочитали дайверы, хотя и обычных бекпэкеров в нем тоже хватало. Отель занимал два этажа небольшого коттеджа и, в принципе, был вполне мил, если не считать того, что, например, в нашем номере не было ни одного окна. И это несмотря на то, что своим фасадом он выходил прямо-таки к морю. Зато он был дешев (75 фунтов за номер), а комфортабельностью в разы превышал все те, в которых мы останавливались на протяжении всего путешествия по Египту. У отеля имелась отличная большая терраса, устланная коврами и заставленная пластиковыми стульями, с которой открывался прекрасный вид на Красное море и откуда просматривались даже берега Саудовской Аравии, небольшое турбюро с прокатом гидрокостюмов и масок для дайвинга, а главное - прелестный ресторанчик на отдельно стоящей двухэтажной веранде, где обитало огромное количество кошек, и где мы стали завтракать каждое утро.

Вообще, сразу чувствовалось, что Дахаб - эта самая настоящая мекка для бюджетных туристов. Здесь практически все рассчитано на оных. Во-первых, цены на все отнюдь не бешеные, как это часто бывает на дорогостоящих курортах, во-вторых, очень демократичная атмосфера - среди туристов здесь можно встретить и хипповатого вида молодежь, и уставших от городской суеты людей среднего возраста, желающих вести исключительно активный образ жизни, но очень редко гламурных девиц и раскидывающих понты буратин, в-третьих, деятельность местных жителей в первую очередь направлена именно на туристов. Дахаб представляет собой огромную длинную улицу, идущую вдоль моря, сплошь застроенную маленькими уютными отелями, кафе, ресторанами, сувенирными магазинами и конторами по аренде снаряжения для дайвинга. Этого всего здесь столько, что глаза разбегаются от разнообразия, а владельцы наперебой зазывают в свои заведения, расхваливая их и вовсю снижая цены. Так, например, чтобы не упустить нас, как постоянных клиентов, в ресторанчике у нашего отеля в первый же ужин нам предложили по бесплатному полноценному блюду на выбор. А при покупке сувениров особенно ушлые предприниматели скидывали цены в 5-10 раз.

Единственное, что мне не понравилось в Дахабе, это странный факт того, что и холодная, и горячая вода в номере была почему-то соленой! Мне сложно объяснить, почему те, кто проводил здесь коммуникации, не озаботились о подаче пресной воды. Ведь от избытка соли, насколько я знаю, эти самые коммуникации быстро приходят в негодность. Не говоря уже о том, что мыться в соленой воде любят не многие. Но, как нам объяснили, такая загадочная ситуация исторически сложилась во всем Дахабе. И нам ничего не оставалось, как смириться с ней.

В Дахабе мы остановились на три полных дня. Особой программы отдыха у нас не было. Мы решили, что идеи возникнут сами собой. Главной же нашей целью был обычный овощной релакс. Как я уже писала выше, после активного путешествия по Египту и перед грядущим отъездом в Иорданию нам требовался хотя бы небольшой расслабон.

В первый же день Антон отправился заныривать в воды Красного моря, для чего, собственно, еще из Москвы привез с собой специальную маску.

Я же, как абсолютно морозо неустойчивая особа, для которой вода с температурой в 22 градуса - это практически моржевание, наблюдала за сим процессом, залегая в шезлонге на веранде ресторана и попивая свежевыжатые соки и отличный вареный кофе.
    Не секрет, что большинство туристов приезжают в Дахаб ради дайвинга. Для этой цели здесь - потрясающие места. Но так как дайвингу мы не обучены, нам, а, точнее, Антону приходилось довольствоваться сноркеллингом. Правда, после заплывов с маской в районе нашего отеля ему это быстро надоело (подводные миры оказались не такими разнообразными, как в той же Индонезии, где даже я умудрилась занырнуть несколько раз). И мы решили сменить место дислокации, а именно отправились на следующий день в местечко под названием "Blue Hole", расположенное неподалеку от Дахаба.

"Blue Hole" значит "Голубая дыра", и назвали сие место так неспроста. Здесь буквально рядом с берегом, благодаря каким-то хитрым геологическим процессам, в дне моря образовалась полость, то есть другими словами - как раз та самая дыра. Плывешь так по мелководью, и вдруг дно резко уходит вниз и обрывается в глубину метров на сто.

Но дыру можно обплыть, а если смотреть с какой-нибудь высокой точки на берегу, то по цвету воды видно, что она имеет круглые очертания - внутри нее вода гораздо темнее, чем во всем остальном море. В этой дыре размножились кораллы, рыбы и прочие морские гады, и, конечно, это - излюбленное место для дайверов, даже несмотря на то, что оно считается одним из самых опасных в окрестностях Дахаба, а на берегу можно видеть не меньше десятка мемориальных досок с фамилиями погибших.

С другой стороны, понырять тут с маской - тоже милое дело, чем Антон и занялся, как только мы приехали, пообещав быть максимально осторожным. Я же, как и прежде, предалась вкушению свежевыжатых соков и кормлению кошек в ближайшем ресторанчике.

Заныривание Антона прошло успешно. Потом на схеме он мне в течение получаса увлеченно показывал, каких именно рыб ему удалось увидеть. Правда, не обошлось и без казуса. На берегу на время заплывов он оставил сандалии и полотенце. Сандалии имели возраст чуть ли не старше самого Антона, прошли с ним (точнее, он в них) Китай, Германию, Уральские горы, Индонезию, Карпаты и Южную Корею и были штопаны-перештопаны несколько раз. Полотенце тоже было сродни им, правда, кроме почтенного возраста, имело в своей биографии еще факт совместной постирушки с красящимися черными джинсами, отчего приобрело линяло-серый замогильный цвет. И что же вы думаете? Весь этот набор кому-то понадобился! Когда Антон вылез из моря, ни сандалий, ни полотенца на берегу не оказалось. Мы до сих пор ломаем головы, кто и ради чего их похитил, ибо представить, что сандалии кто-то стал носить, а полотенцем вытираться, лично мой разум отказывается.

В третий день нашего отдыха в Дахабе на море разразился небольшой шторм, и плавать с маской стало практически невозможно. Но мы, не потеряв надежды, спросили у персонала нашего отеля: нет ли где-нибудь поблизости тихой бухты, годной для заплыва. Оказалось, что есть, называется "Three pools" ("Три бассейна") и ехать до нее около получаса. В целях добирания мы арендовали в отеле джип с водителем и не пожалели. Место действительно оказалось тихим во всех смыслах. Никакого волнения на море там не было, а заодно не было людей, и Антон плавал в гордом одиночестве. Если честно, нам "Три бассейна" понравились даже больше "Голубой дыры". Антон, по его словам, обозрел в море гораздо большее разнообразие рыб, я опять же спокойно возлегала на коврах прибрежного ресторанчика и попивала соки, пейзажи вокруг открывались наипрелестнейшие, а к тому же у нас на сий раз ничего не сперли.