Буковель

12 материалов по 4 объектам,  222 фотографии

Aksyutka
    С нами с 10 сен 2011

Лучше гор могут быть только Карпаты(отчет о путешествии 08г)

12 октября 2011 года|| 6| 31382

Надеюсь, вы простите мне отсутствие прелюдий, вроде: мы долго думали куда поехать, выбор пал на Буковель. Или: до последнего момента мы не знали, брать нам лыжи или каноэ. Или: мы ехали на западную Украину, страшась неизвестности и диких гуцулов - русофобов…
    Мы выехали поездом Москва-Ужгород, сошли во Львове, нагуляли там впечатлений на отдельный отчет и выехали в Ивано-Франковск на маршрутном автобусе. Автобусы до Франковска ходят с завидной периодичностью с Автовокзала, что стоит на Стрийской улице. Стрийская невероятно длинная, проходит почти через весь город и уходит за его пределы, так что выезжать нужно с учетом дополнительного времени, как на дорогу, так и на вероятные пробки, в особенности, если поедете не в выходные. Такси до автовокзала из центра Львова стоит от 25 (заказное такси) до 40 гривен (частники).
    Дорога до Франковска на автобусе занимает порядка трех часов, все дело в том, что автобус останавливается от каждого взмаха руки, прикидываясь маршруткой. Устав и промерзнув в недоавтобусе – перемаршрутке, мы отловили на Франковском автовокзале частника до Буковеля за 300 гр. К несчастью для него, мы стали ему последними клиентами в этот день. Клянусь: мы не причастны к пробитому радиатору (как и к пробитому колесу его друга, который вез нас из Франковска до Львова на обратном пути (400гр)).
    Но все переживания позади, и мы у дверей милейшего шале «Марсо» пожалуй, самого близкого к подъемникам домика в Палянице. Несколько слов о проживании. Год назад мы побывали на Эльбрусе, жили на поляне Азау в «Вершине». Наш якобы 3-звездочный полулюкс стоил 3500р, несмотря на текущую душевую кабину, установленную на кирпичах, и сквозняк, гуляющий по полу меж промороженных углов. Красота гор затмила все негативные впечатления, но они вновь всплыли в момент, когда нас заселили в чудесный номер в шале «Марсо». Деревянная крепкая мебель, уборная с качественной сантехникой, теплые полы во всем номере, вид из окна в гуцульскую сказку. Уют, комфорт, радушный прием. За номер 500гр. включая завтрак (сытный и обильный). Приветливые хозяева. Полное ощущение, что мы приехали к старым друзьям или даже к родственникам. Наш Эльбрусский эксперимент теперь казался нам авантюрой. Но то ли еще будет.
    На следующее утро, употребив упомянутый выше вкусный завтрак, мы отправились к пункту назначения. Сразу хочу обратить внимание, наше шале, как уже было сказано, расположено очень близко к подъемникам, казалось, что можно дойти пешком, но дорога от Буковеля – насыпь в две полосы шириной, утром и вечером заполоненная очередью из машин. С обеих сторон от дороги либо кювет, либо вообще речка. Короче говоря, единственное средство передвижения для безмашинных туристов - такси, или экзотические повозки с лошадками. Такси от шале «Марсо» до первой станции стоило 25 гр.
    Первый подъемник стал нашим отправным пунктом на протяжении всего отдыха. Мало народу, очереди практически нет, удобное расположение для посадки и высадки такси. Мы не рассчитывали специально, но вышло очень удачно, практически весь наш отдых выпал на будние дни, а значит и скипас дешевле, и людей немного. Новички, не забудьте попросить в кассе карту спусков.
    Еще только при подъеме на Буковель мы не раз помянули недобрым словом анти-сервис приэльбрусья. Откатав целый день, поохав на обилие и разнообразие спусков и подъемников, мы поняли, что теперь заманить нас на самую высокую вершину Европы будет крайне сложно. Скорее всего, появятся те, кто скажет, что за красоту кавказских гор можно простить многое, но, друзья… Как можно не замечать наплевательское отношение к тебе, как к туристу и как к человеку? Очередь в 1,5 часа на станции «Кругозор» для того что бы один раз подняться на «Мир»? После этого любая задержка даже в 15 минут на 5 из 12 подъемнике в Буковеле кажется секундным перерывом.
    Мы встали на лыжи в прошлом году, и совсем не избалованы хорошими горами. Кроме приэльбрусья мы катались только в Ясенево и в Снежкоме в Москве. Представьте наши ощущения, когда поднявшись на Чорну Клеву, мы увидели множество чудесных спусков, каждый из которых своеобразен, и даже самый легкий, синий обладает своей изюминкой.
    Друзья, если в 20 числах февраля 2008 года вы были на Буковеле и видели двоих блаженно улыбающихся маскалей в серебристых шлемах, вы видели нас, очень приятно. Настроение постоянно поддерживалось на уровне 5 с плюсом еще и по тому, что нам несказанно повезло с погодой. Каждое утро картина мира простирающегося за окном не давала никаких шансов дурным мыслям о кризисе, Москве, или еще чем- нибудь столь же неприятном и неизбежном.
    Вечерами, вернувшись с покатушек, мы томно жгли самбуку и выбирались на 20 минут в окрестности морить червячков. После- лыжные развлечения немного не наш формат, поэтому здесь мы плохие советчики, а вот на счет пожр… извините покушать- это да. В принципе, вкусно было везде. И в «Марсо» и в близлежащих кафе. Таксист Виктор, с которым мы сотрудничали на протяжении всего отдыха, был так любезен, что показал нам самые настоящие, а не рафинированные колыбы, где мясо жарят прямо в зале, и подают фирменный банош (кажется так), это очень вкусная каша с брынзой.
    Идиллия продолжалось ровно до того злополучного дня, когда нас в очередной раз понесло на красную 16А. Тот самый поворот, который и привлекал меня на этой трассе, подвел. И вот пару секунд позора, неприятный звук и ощущения в коленном суставе, и я, поверженная, подвываю на склоне, в ожидании мужа.
    И снова вернемся к долине Азау. За неделю нашего там пребывания, я не могу вспомнить ни одного случая встречи со спасателями и их скорбным грузом. В Буковели же мы видели этих ребят с санками периодически.
    Возвращаясь к злополучному повороту, хочу отметить, что прошло едва ли больше 5 минут, как спасатель, патрулирующий склон наткнулся на мою распластанную тушку. Вся операция по спуску окуклившейся меня длилась, наверное, минут 15, которые, разумеется, казались мне вечностью.
    Нам оставался еще день катания. Мой скипас был продан за полцены, я хромая и обиженная на себя читала книжки в гостинице, муж грустно откатывал оставшиеся подъемы, обоих душила жаба. Тем не менее, все, что не делается, вероятнее всего, к лучшему, мы уехали из гостеприимного шале на сутки раньше, зато отлично поковыляли еще денек в солнечном Львове. Стоимость дороги из Паляницы до Львова - от 650 до 800 гр.
    В заключении прилагаю контактную информацию:
    80989051289 - Виктор Такси Буковель. Замечательный, отзывчивый, честный и добрый человек, очень интересный собеседник. (Обязательно передайте ему привет от Ксюши и Саши)
    80679256129 – Людмила Александровна (шале «Марсо») Радушная хозяйка уютного и комфортабельного шале. Отличное место для спокойного, тихого, семейного отдыха.
    80509562247 – Николай Такси Ивано-Франковск (его пробитый радиатор – не наших рук дело)