• Бухара. Комплекс Пои Калян.
  • Бухара. Медресе на пруду.
  • Бухара. Мавзолей Саманидов.
  • Бухара. Сувенирные базары.
  • Бухара. Ляби-хауз.

maklai 102

Enya
    С нами с 19 июл 2010

Путешествие по древним городам Узбекистана. Ч.2.

21 июля 2010 года||1 (1)| 8| 38091

Август 2009. Трехдневное путешествие по древним городам Узбекистана:
    Самарканд, Бухара, Хива, разрушеные городища Хорезмского ханства
    День второй. Бухара.
    Проснувшись утром мы позавтракали в гостинице и поблагодарив хозяина за предложение остаться и искупаться в бассейне отправились дальше в дорогу. Спросили у мальчика в гостинице откуда уходят такси в сторону Бухары и как нам добраться, можно ли дойти пешком. Нам сказали, что пешком идти далеко, назвали номер маршрутки. Но мы не поверили. По нашей карте в путеводителе это место казалось совсем близко. Шли около часа, но до назначеного места так и не дошли, выяснилось, что на карте в путеводителе нарисована только часть улицы. Все же остановили маршрутку, сели. Доехали без проблем. Всю дорогу выясняли, где нам выходить, каждый спрашивал у другого, вся маршрутка галдела. Всеобщими усилиями мы умудрились не проехать своей остановки. Машины напрямую в Бухару не ездят, далеко. Нужно доехать до Навои, а затем уже пересев на другое такси, можно доехать до Бухары. В нексию забивают по 4 человека, отправление по мере заполнения машины. В одном нам повезло, ждали совсем не долго, в другом, попутчики попались не худые. Меня супруг усадил на переднее сидение нексии, дабы меня не помяли, а сам всю дорогу мучился теснясь на заднем сидении с довольно упитанной девушкой, которая всю дорогу попивала пивко и пыталась закурить и спокойным, но высоким мужчиной. С водителем договорились, что он нас в Навои посадит на машину до Бухары. Дорога до Навои заняла около двух часов. Там нас пересадили на более приличное авто, шевролет лачетти. Правда долго пришлось ждать наполнения машины и мы решили доплатив водителю не ждать еще одного желающего (один все же уже был в наличии). Ехали еще около двух часов. По прибытию в Бухару нас довезли до Ляби-хауза (центр старого города). Мы пошли искать гостиницу, чем ближе приближались к самому Ляби-хаузу, тем цены на номера становились кусачее, даже для нас москвичей. Причем, как только выяснялось что мы из Ташкента, так цена называлась в 2-3 раза больше. Поняв смысл, мы уже везде говорили, что мы из Ташкента. Отойдя немного в сторону по улочкам нашли очень милую недорогую гостиницу, запудрив хозяйке голову, что мы все же из Ташкента, несмотря не то, что паспорта российские, что регистрация нам не нужна и вообще, мы только на одну ночь, остановились у нее. По началу цена была $60, но сторговались на $30.
    И опять же покидав вещички отправились наслаждаться видами Бухары. Отобедали в одном из ресторанчиков Ляби-хауз, решили более внимательно осмотреть его вечером, потому что рядом с гостиницей.
    Пошли сразу до комплекса Пои Калян. Улочки в Бухаре узкие, легко можно заблудиться. Комплекс состоит из минарета, медресе и мечети. Минарет Пои Калян оказался действительно большим, говорят, что красиво с него смотреть на закате. Днем жарко и решили не подниматься.
    После Пои Каляна пошли в Цитадель Арк. Крепость очень красивая, вход оказался платный и дорогой. Внутрь не заходили, хотя там какие-то музеи. Напротив Цитадели находится медресе на пруду, очень яркое и живописное.
    Дальше наш путь пролегал в Мавзолей Саманидов, который расположен в парке, разбитом на месте древнего кладбища. Перед входом опять сидит бабка и собирает деньги.
    Между основными точками достопримечательостей встречаются сувенирные базары.
    Сделав круг по старому городу мы вернулись к Ляби-хаузу.
    Это название территории, которая окружает один из немногих сохранившихся до наших дней прудов (хаузов) в Бухаре. До установления Советской власти здесь было много подобных прудов, которые служили источниками воды для жителей города. Но у прудов была дурная слава, так как они являются распространителями болезней. Поэтому по большей части хаузы постепенно были осушены. Ляби-хауз уцелел из-за того, что он является центром великолепного архитектурного ансамбля, который образован тремя монументальными зданиями, один из которых медресе Кукельдаш.
    В центре ансамбля современный памятник национальному герою Ходже Насретдину.
    Набегавшись по жаре, очень устали. Перед ужином в гостинице спросили откуда можно уехать на машине до Хивы. Мальчик предложил кому-то позвонить и все организовать. Оказалось он позвонл своему отцу, тот подъехал в гостиницу. С ним мы долго торговались: обговаривали план маршрута и стоимость, обязательно нужно все сразу обговорить, иначе в дороге будет развод на деньги. Договорились, что из Бухары едем по крепостям Аяз-Кала, Топрак-Кала, Кизил-Кала, потом смотрим Хиву и уже вечером нас нужно отвезти в аэропорт в г. Ургенч. После прогулялись до ансамбля Чор-Минор и поужинали в одном из ресторанчиков на Ляби-хаузе.