• Водопад на Эйвоне

С нами с 24 апр 2011

"На воды" в Бат

14 июня 2011 года||3 (3)| 9| 46407

Эта заметка является частью дневника «Соединенное Королевство.»

Это был пятый день нашего нынешнего путешествия по Соединенному королевству и мы решили покинуть гостеприимный Лондон и съездить как приличные дамы — "на воды" в Бат [Bath].
    Представления об этом городе были сформированы фильмами BBC по романам Джейн Остин частыми упоминаниями в русской и английской классике.

День пятый — 29.05.2011. Бат.

Утром, понадеявшись на то, что погода на курорте нас наконец побалует, мы не спеша направились к вокзалу Паддингтон. Идти оказалось совсем недалеко.
    Билеты на поезд были оплачены еще из Москвы и нам надо было только ввести номер брони в автоматический кассовый киоск, который в результате выдал нам гору билетиков. На каждого как водится по 5 штук: "перронный" и "вагонный" туда и обратно и еще один — итоговый.
    Расположившись в пределах видимости информационного табло стали ждать поезд... Как ни странно — информация о платформе отправления появилась на табло минут за 7-10 до посадки и немалая толика ожидающих и с надеждой вглядывавшихся в табло пассажиров дружно метнулась на платформу.
    Загрузились и поехали минут за пять.

поезд Лондон — Бристоль

Автор: Tortilla

Как гласят путеводители : "Бат — один из красивейших городов Англии, местопребывание епископа и главный город графства Сомерсет, расположился на реке Эйвон. Этот известный бальнеологический курорт прославился еще с римских времен, благодаря своим целебным минеральным горячим источникам. Расцвет курорта пришелся на 1775 год, когда в Бате были открыты следы римских терм (впоследствии превращенные в музей)."

Т.е. это первый и единственный курорт на термальных водах в Великобритании и использовался в этом качестве еще в I веке н.э.! Именно здесь проводила летние сезоны английская аристократия в XVIII — XIX веках.

На вокзале в Бате [Bath] мы купили в информационном офисе карты города и билеты на автобус Hop on — hop off.
    Маршрутов в городе два — по центру ( с аудиогидом, в том числе и на русском языке) и по пригородам (с "живым" гидом, но только на английском). Долгие объяснения с девушкой в инфоцентре на этот раз не прибавили ясности и в результате мы сначала сели на автобус, следовавший по "пригородному" маршруту.

окраинный рай Бата

Автор: Tortilla

В погожий денек это наверное — замечательная поездка, но в промозглый холод (было около + 16 и сильный ветер) — не впечатлило и порядком заморозило...

Вернувшись в центр, мы дождались следующего — уже городского маршрута.
    Здесь было гораздо приятнее, да и на улице постепенно теплело.

Водопад на Эйвоне

Автор: Tortilla

Прокатившись по городу и получив общее впечатление, перед тем как отправится в город для более тесного знакомства, решили все-же согреться чашечкой чая. В процессе поисков, забраковали все встреченные по пути в немалом количестве заведения.
    Одно, правда нам понравилось, но оказалось, что это какая-то очень известная кондитерская, в которой не было свободных столиков и метрдотель пригласил нас придти через часа полтора, на что мы не смогли согласится...
    В результате мы присели чаевничать в ресторации при фешенебельном отеле. Чай здесь подают в обстановке практически званого вечера, но посетители ввиду раннего часа были вполне себе демократичны. А какие замечательные сэндвичи нам принесли! Жизнь сразу заиграла новыми яркими и теплыми красками.
    Итак, согревшись и подкрепившись мы смело двинулись в мир.

Автор: Tortilla

На самом деле городок действительно весьма живописный.
    Здесь есть все, что необходимо английскому городу: старинные величественные соборы

Аббатская церковь

Автор: Tortilla

и набережные, парадные анфилады зданий

и тенистые парки,

Автор: Tortilla

река и живописнейшие, почти венецианские мосты

и даже водопад...

Автор: Tortilla

а также музеи. Основная достопримечательность конечно же — музей Римские термы [Roman Bath].
    В Бате любила отдыхать писательница Джейн Остин и героини ее романов, так еще одна достопримечательность города – центр Джейн Остен. О Бате тех времен, когда там любила отдыхать Джейн, можно прочитать в романах «Нюрнбергское аббатство» и «Доводы рассудка». В доме, где жила писательница, точно воспроизведены интерьеры того времени, проводятся костюмированные экскурсии.
    Пройдя невеликий все-таки город из конца в конец пару раз, наша компания решила разделится. Любители музейных руин подались в римские термы, а мы со Светланой пошли гулять дальше.
    Погода просто таки разошлась и сфотографировав реку Эйвон , водопад и мосты со всех возможных ракурсов,

Автор: Tortilla

мы спустились в городской парк на набережной (кстати вход — платный, что-то вроде 1 фунта...).
    Купив мороженое я решила все-же исполнить давнее желание и поваляться на английском газоне... надо сказать — я великолепно себя на нем чувствовала...
    Но время двигалось к вечеру и пора было уже возвращаться нашей "второй половоне"... И тут выяснилось, что нового номера телефона Светы у нас нет, а мой телефон есть только у Юли, у которой деньги на нем кончились ... Мы стали вспоминать во сколько у нас поезд в Лондон, в надежде встретить приятельниц хотя бы на вокзале, а пока пошли их искать...
    По дороге нашли пристань в прогулочными корабликами, катающими по Эйвону, но до отправление оставалось всего 15 минут...Жадно выискивая взглядом в толпе туристов желто красные пятна мы двигались по променаду... и о, чудо! мы их нашли... но на кораблик мы уже опоздали...
    И тогда, поскольку в Лондон мы должны был вернуться уже поздно вечером, а погода явственно "шептала", — было решено устроить пикник на обочине, с вином и танцами.
    Закупивши провиант в ближайшем маркете, мы премило устроились на каменной скамье в парке у настоящего лабиринта...
    Ввиду недостаточной подготовки мероприятия и скудности ассортимента магазинов в Англии — на рюмки и стаканчики для вина пришлось нарезать бутылки из-под воды.
    Душевно посидели и очень культурно... правда я все время опасалась — вдруг у них есть какой-нибудь закон ...дцатого года, карающий за распитие вина на лавочке у лабиринта, и потому разливать приходилось спрятав бутылку вина в пакет...
    После такого замечательного ужина мы еще спели прогуляться вдоль Эйвона мимо пары мостов и вышли сразу к вокзалу.

Автор: Tortilla

Вернулись мы в Лондон уже совсем затемно.
    День однозначно удался!

Knowabroad
      С нами с 16 янв 2014
      16 янв 2014, 01:51
      Так вам городок все же скорее понравился или нет? :) Мне он очень нравится! Я еще и успела в их термальном спа побывать, так что у нас вообще отдых удался, не смотря на то, что в один из дней дождь шел. knowabroad.com/moj-london/v-o…