Бангкок

Vazlav 218

Timon
    С нами с 15 фев 2011

Прогулки по Бангкоку и постоянные попытки обмана

4 апреля 2011 года||4 (3)| 20| 763617

Эта заметка является частью дневника «Поездка в Таиланд»

Почти в каждом путеводителе по Бангкоку большими буквами пишут, опасайтесь мошенников, не доверяйте тук-тукам, но как назло нигде нет конкретных приемов обмана бедных туристов, попробуем восполнить это упущение.

Утро началось с завтрака и быстрых сборов, этот день мы решили посвятить обходу культурного центра Бангкока. По совету наших друзей в аэропорту запаслись туристическими картами Бангкока, там они самые лучшие. Вначале было решено поехать в королевский дворец. Спустились вниз, для нас вызвали такси и мы поехали во дворец, по пути таксист нам рассказывал, куда надо съездить в Бангкоке, очень рекомендовал старую столицу Тайланда и плавучий рынок, но у нас совершенно не было для этого времени. Каждые 2-3 минуты он повторял, чтобы мы не верили водителям тук-туков, а пользовались исключительно местными такси. Поездка заняла около 20 минут и обошлась в 50 бат с чаевыми.

Вышли из такси и направились к главному входу, тут к нам подскакивает кто-то из местных и начинает вещать, что мы неправильно одеты и нас в храм не пустят, потом речь зашла что там идет какая то служба, ну мы плечами пожали и пошли в другую сторону, через 20 метров нас опять остановили и товарищ с уже более понятным английским объяснил, что в храме служба, пустят туда после 11, нарисовал нам на карте лучшие храмы и сказал чтобы мы двигали туда, ненароком нам было предложено доехать туда на тук-туке за 20 бат, мне это дело не понравилось и я сказал что мы погуляем, они стали настаивать, мы развернулись и пошли прочь, вслед нам кричали что мы жадины и нам жалко 20 бат.

В общем, метод номер 1, на подходах к достопримечательностям вас перехватывают, сообщают что все закрыто и за символическую сумму везут в другое место, метод довольно распространен, надо своими глазами все проверять.

Кое-как мы отбились от водителей тук-туков и по карте пошли к Большому Будде. На улице было дико жарко, через 20 минут нам надоело шагать по жаре и я решил сделать еще одну попытку пообщаться с водилами тук-туков, потерпел полное фиаско, меня или не понимали или говорили 200 бат и точка, двум белым людям тяжко в Бангкоке :)

Плюнули и пошли искать такси, в какой-то момент мы остановились свериться с картой и к нам подошел товарищ, я почему то решил что он таксист, рядом стояло куча машин такси и стояли мы около отеля, нам предложили покатать нас пару часов по городу за 200 бат, предложение было сомнительное, но было очень жарко и хотелось кондея, да и я думал что это такси, потому согласились. Нас посадили в обычную машину и повезли в нужном направлении, всю дорогу водила активно пытался "дружить" чем и достал меня окончательно, я твердо решил что дам ему денег за поездку и свалю от него подальше. В принципе, как и ожидалось по приезду была попытка развода. Водитель остановился на улице, сказал что тут парковаться нельзя, бла бла бла полиция, бла бла бла давай 200 бат. Я вручил ему 30 бат, столько же стоила бы поездка на такси, сказал "пока" и мы ушли, нам опять что-то кричали вслед :)

Метод 2 — классический, вы о чем то договариваетесь, вас привозят и обстоятельства меняются. Довольно забавно, что нас пытались кинуть на сумму в 100-200 бат, но мы тут сами виноваты, надо было садиться в нормальное такси.

Автор: Timon

Тут кстати приключилась забавная история. Приспичило нам в туалет, женский мы нашли без проблем, мужской оказалось найти довольно непросто. После посещения Юлька у меня спрашивает, а ты видел около входа в туалет стойку с обувью, а я и правда видел, но проигнорировал, Юлька сказала, что тоже. Почему то мы решили что надо перед посещением туалета разуваться, а потом оказалось, что у них в туалет в уличной обуви ходить не принято, а это специальные тапки которые надо одевать для посещения туалета. Про это мы узнали в кафешке на Золотой горе, там пояснение на английском висело, хорошо что узнали, а то мы полдня офигевали как это в туалет и босиком :)

Дальше мы двинули в сторону Золотой горы. Улицы у них не очень широкие, поэтому довольно комфортно передвигались в тени.

Монумент Демократии. Я долго вылавливал момент без машин, но не получилось.

Автор: Timon

Храм Ratchanaddaram, знаменитый своим «Металлическим дворцом» – многоэтажным зданием с комнатами для медитации. Такое название произошло из-за шпилей, решеток и других металлических украшений. Немного побродили внутри, но чего-то там все закрыто было, похоже на реставрации все. Еще там отдельный туалет для монахов, только я не додумался сфотографировать табличку :)

Форт Махакан, попасть во внутрь не смогли.

Автор: Timon

Перед тем как войти в храм надо разуться, и возникают некоторые проблемы, во-первых проблематично потом найти свою обувь, народ не стесняясь её переставляет, и во-вторых босиком довольно горячо ходить по открытым поверхностям.

Панорама с Золотой горы.

Ссылка на большую картинку, 2000x703, 1.6Mb

После спуска с горы мы решили что уже пора ехать в королевский дворец, я еще раз сделал попытку договориться с тук-туками, мне зарядили цену чуть ли не в 500 бат и я решил, что тук-туки идут в задницу :)
    Уж не знаю зачем я давал им три шанса, наверное просто хотелось покататься на этой колымаге.

Через 20 метров от храма мы поймали такси и нас повезли до дворца, и в очередной раз таксист нас убеждал не пользоватьcя услугами тук-туков. Поездка обошлась в 50 бат.

[[альбом не найден]]
    Высадились мы в той же точке и пошли ко входу, на нас опять налетели товарищи с воплями нельзя закрыто, мы их прошли, затем какой то товарищ очень надрывно кричал что мы идем не туда а билеты продаются в другой стороне. Надо делать лицо кирпичом и идти напролом. На входе мы уперлись в занимательную табличку.

Автор: Timon

Как видите прорваться во внутрь в обычной одежде практически невозможно, стали думать что делать, на стойке информации нам сказали что внутри здания можно все это дело взять в аренду, так и есть. Оставляешь 200 бат с человека, тебе выдают одежду и талончик, на выходе возвращаешь талончик и тебе отдают залог. Юльке досталась вот такая замечательная юбка, а мне зачётные треники на пару размеров больше с вытянутыми коленками :)

Вид на комлекс со стороны входа.

Автор: Timon

Дальше мы прошли к кассе, приобрели билет за 350 бат с человека, тут могу соврать, так как не помню точно. Итак мы внутри.

Автор: Timon

Дворец представляет собой огромный архитектурный памятник, состоящий из нескольких зданий.

Автор: Timon

Вход в храм Изумрудного Будды. Внутри нельзя фотографировать. На выходе местные окунали лотос в чашу с водой и прикладывали к голове.

Автор: Timon

Кстати, несмотря на запрет на короткие юбки, все равно периодически встречались дамы, которые снимали арендованную одежду и передвигались по территории комплекса в мини, я думал наши соотечественники, оказалось англичанки.

Автор: Timon

Резиденция королевской семьи. Тут кстати забавный случай произошел, на фотоаппарате в этот момент был одет 24-70 2.8L с блендой, издалека внушительная конструкция, стою я значит прицеливаюсь, чтобы сделать этот кадр, и тут откуда-то справа возглас: "Колян! Смотри! Афигеть (слово заменено), вот это прицел", кое-как сдержался чтобы не заржать, смотрю в видоискатель, стоят, наблюдают за мной :)

Во внутрь не пускали, везде стояла охрана.

Автор: Timon

Для посещения были открыты только несколько помещений с экспозициями оружия.

Дальше мы утомились и решили что пора обедать и хватит окультуриваться, решили съездить на Сиамскую площадь, где расположены 3 огромных торговых комплекса. Пошли сдали арендованную одежду, при возврате талончика меня попросили расписаться на нем, самое забавное что расписывался в первый раз я абы как, и мне сказали что подписи не совпадают и надо расписаться снова, со второй попытки все получилось. Юлька на 10 минут зашла за сувенирами, а я сидел в тенечке на улице и наблюдал как толпы народа останавливаются около таблички с одеждой и думают что делать.

Недалеко от выхода висит большой плакат с надписью на английском: "Кто доверяет водителям тук-туков, того благословляет Будда".

После выхода из комплекса мы решили взять такси до торговых центров, оказалось все не просто. Таксисты стоящие около выхода из дворца категорически отказывались ехать по счетчику, говорит или 300-500 бат или не поеду, только третий или четвертый согласился, с большой кислой миной на лице. Кстати дальше была наша самая дорогая поездка на такси по Бангкоку, мы ехали где-то час по пробкам и стоило нам это всего 100 бат.

Совет, в Бангкоке надо стараться не брать такси около достопримечательностей, не поленитесь пройдите дальше. Также тут надо забыть эту российскую привычку договариваться с водителем, на следующий день я просто садился в машину говорил taximeter и место куда мне надо, и меня везли куда надо без вопросов.

А дальше было одно из самых замечательных открытий для меня в Бангкоке — Ресторан Sukishi buffet.

Ну а дальше мы погуляли по торговым центрам, офигели от цен на настоящие бренды. Сумка Burbery в Бангкоке стоила около 60-70 тысяч бат, хотя точно такую же мы видели в Андорре за 400 евро.

На обратной дороге мы опробовали бесплатную лодочную маршрутку от нашего отеля, каждые 15 минут от причала около станции SkyTrain был бесплатный трансфер до отеля, довольно удобно. Дальше мы посидели в ресторанчике отеля, с бесплатный выпивкой, посидели в интернете, потом это все дело закрылось нас оттуда попросили, но открылся ночной бар на крыше, цены в 300-500 бат за бутылку пива как то совсем не порадовали было решено потусить в номере.

Я пошел в супермаркет напротив отеля. Задача была перейти улицу по надземному переходу и вернуться, маршрут около 200 метров, мне раза 4 за это время предложили съездить в ночной клуб, так что если кто ищет ночной тусовки и приключений найдет их без проблем.

Дешёвый ✈️ по направлению Бангкок
      Papont
      С нами с 17 янв 2011
      4 апр 2011, 22:43
      >как назло нигде нет конкретных приемов обмана бедных туристов, попробуем восполнить это упущение.

Отчего же "нигде"? Как минимум, в путеводителях Генша и Крыштановского есть, не говоря уже про сайт Жарова. Так что не те путеводители читали.
    • Timon
      Timon
      С нами с 15 фев 2011
      5 апр 2011, 00:09
      Papontнаписал 4 апреля 2011 г. в 22:43

Не отрицаю, но в тех что я читал не было, но думаю лишний раз повторить известные истины не помешает :)
    • Tomi-Aleks
      Tomi-Aleks
      С нами с 3 авг 2012
      3 сен 2012, 13:54
      Повезло вам на разводы. Мы с этим так часто не сталкивались. Но один тук-тукер все же, пообещав покатать всего за 20 бат, отвез нас прямиком к пристани. Где нас уже ждали с предложением за 1000 бат час поплавать по Чаопрайе. Мы, конечно, развернулись и ушли. Видели по пути англичанку, которая, жутко жестикулируя, описывала, какие плохие водители тук-туков, и надо их обходить за километр...