Армения

enza 1089

sviatt
С нами с 18 янв 2013

Галопом по Кавказу. Армения и Нагорный Карабах.

9 июля 2016 года||3 (3)| 9| 17297

Оказавшись в Армении, мы поменяли не много денег и отправились в ближайший магазин купить чего-нибудь перекусить. У продавца узнали что маршрутка в Ванадзор будет аж вечером, поэтому дальше решили ехать автостопом. Быстро застопили убитый при убитый бусик, который и отвёз нас сразу в Ванадзор на автостанцию. Хотя по приезду, водитель нагло потребовал деньги на выпивку. Дорога была "убитой", в одном месте был ремонт и нужно было ехать в объезд через местные деревеньки. А там дорога вообще отсутствовала. Но пейзажи открывающиеся из окна — просто БОМБА! Сразу после въезда из Грузии в Армению начинаются горы. "Вселенная" показывает величие и красоту природы. Она явно была в хорошем настроении создавая эти места. Взгляд от окна не отвести. Впрочем всё это не помешало мне поспать до места нашей дислокации в Ванадзоре. На автовокзале сели в переполненную маршрутку до Еревана и через несколько часов были в столице Армении.

В Ереван приехали к вечеру. Андрей созвонился со своим знакомым, который любезно пригласил к себе переночевать. На нескольких маршрутках добрались до места, где договорились встретиться с Вигеном. В общественном транспорте, люди активно интересовались у нас откуда мы, нравится ли нам Армения, где уже были, и где собираемся побывать. Очень приятно. В Киеве, вряд ли кто то почтит своим вниманием не знакомого путешественника. Дома у Вигена нас ждал традиционный, богатый, вкусный кавказский ужин и приятное общение в кругу его семьи. А так же душ, ванна и прочие блага цивилизации.

Утром нам предстоял переезд в Нагорый Карабах, в его столицу, город Степанакерт. Поблагодарив за оказанное нам гостеприимство Вигена и его маму с сестрой мы поехали дальше. Оставив осмотр Еревана на потом. До выезда из города доехали на маршрутке. Из Еревана в Степанакерт, можно добраться по единственной дороге через Горис. Простояв минут пять, застопили авто, на котором проехали около пятидесяти километров. Справа от нас виднелся окутанный в облаках величественный Арарат. Далее, почти сразу остановился рейсовый автобус Ереван — Степанакерт. Решив сэкономить время, заплатив по пять тысяч драм, дальше отправились на оном. Всю дорогу нас сопровождали горные серпантины и "бомбезные" пейзажи.

При въезде в Нагорый Карабах стоит КПП с паспортным контролем для иностранцев. Там выдают визитку МИДа, где необходимо получить регистрацию, которую нужно будет отдать на том же контроле во время выезда из НКР.

1. Вид с трассы на г. Горис

2. Добро пожаловать в Нагорный Карабах

4. НКР во всей своей красе

5. На этом месте должен был быть я

Автор: sviatt

В автобусе познакомились с девушкой по имени Арусь. Она родилась и живёт в России, но имеет Армянские корни. Во время отпуска приехала на свою историческую родину. С ней мы провели остаток дня в Степанакерте и на следующий день вернулись в Ереван.

На автовокзале нас встретил приставучий "хелпер" предлагавший свои услуги по поиску жилья, по экскурсиям и т.д. Он таки пристроил нас на ночлег в местном не дорогом "гесте". Но чаевые от нас так и не получил, о чём был заранее мною предупреждён. С Арусь ему повезло больше чем с нами. После обустройства на ночлег, мы отправились на вечернюю прогулку по городу. Чистый, аккуратный и уютный Степанакерт произвёл приятное впечатление. Но основные достопримечательности НКР находятся не здесь. А где, не знаю. Так как посещение Карабаха изначально не входило в мои планы. Я здесь оказался за компанию с Андреем. Теперь я знаю, что на НКР нужно выделить дня 3-4 для знакомства с ним. В городе, в центральном парке есть бесплатный wi-fi чего опять таки нету в Киеве. Каких либо следов войны обнаружено не было. Город потихоньку строится, туристический поток понемногу растёт. Этот вывод я сделал после того, как в нескольких гостиницах не оказалось свободных мест и слов хелпера: "В нашем городе полно туристов". Знакомство с городом мы закончили в одном из кафе, где поддержали сборную Украины по футболу в игре против сборной Швеции. В тот вечер "Вселенная" помогала не только нам, но и нашим футболистам. Предполагаю для того, что бы нас порадовать и не портить настроение в путешествии) За соседним столиком болел за Швецию путешественник из Швеции. После окончания матча, поздравил нас с победой нашей сборной. Мы немного поболтали, поделились друг с другом своими планами да и собственно попрощались так как уже было поздно.

6. Одна из центральных площадей Степанакерта

8. Фонтан в центральном парке

10. Андрей активно болеет за Украину

Автор: sviatt

В Ереван вернулись на такси. Стоило это удовольствие по 6000 драм с носа. Всего на 1000 драм дороже автобуса и на час быстрее. Сначала таксист нас отвёз в МИД за регистрацией, а потом и в Ереван. МИД в Степанакерте найти не сложно. Он находится на центральной улице, лёгкое название которой я так и не запомнил. Вся процедура занимает около 10-15 минут. По дороге в Армению, мы несколько раз остановились на чай с минералкой, и конечно несколько фото на память. Как я уже говорил выше, на НКР нужно выделить дня 3-4. У меня было пол дня и я его толком так и не увидел. Всё что я могу сказать, не повторите моей ошибки планируя своё путешествие в этот регион. Он действительно очень красив и интересен. Безусловно заслуживает более глубокого знакомства с ним. Так что смело езжайте и ничего не бойтесь. Там давно уже никто не стреляет и в заложники тоже никто не возьмёт.

В Ереване таксист нас высадил возле бывшего кинотеатра "Россия". Это совсем рядом с центром. Здесь наши дороги с Андреем разошлись. Для него начинался путь обратно в Украину, мне же предстояло провести ещё несколько дней в Армении, после чего мой путь лежал в Грузию, далее в Турцию, а оттуда самолётом я возвращался в Украину. Обнявшись на прощанье, мы пошли каждый своей дорогой. Арусь составила мне компанию и была в роли мини гида по Еревану. Она тут уже провела достаточно времени в гостях у своего дяди и ориентировалась в местности. Вместе мы пошли гулять по Еревану. Всё время, пока мы гуляли, Арусь переживала как же я один теперь буду, где же я буду ночевать ну и всё такое. А пригласить меня к себе, она никак не могла. Ещё будучи в Степанакерте, в компьютерном клубе, я предусмотрительно распечатал с интернета несколько хостелов в Ереване и в Тбилиси. "Так что волноваться не о чем", — успокоил я Арусь.

Ереван я увидел именно таким, каким я его себе и представлял. Кругом одни армяне) А они в свою очередь, очень гостеприимные и отзывчивые люди. Здесь в Армении, я снова почувствовал себя на Кавказе. И это чувствовалось во всём. В атмосфере, в манере управлением автомобиля, в отсутствии правил дорожного движения, в людях — всё это Кавказ. Всё это Армения, как неотъемлемая и важная его часть. Признаться, от Еревана я ожидал гораздо меньшего и потому первые впечатления оказались более чем положительные.

11. Каскад. Место с которого можно увидеть сразу весь Ереван

12.

13. Оперный театр

14. Одна из центральных пешеходных улиц

15.

16.

17.

Автор: sviatt

Остановился я в THEATRE Hostel. Обычный хостел, расположенный на первом этаже жилого дома. Вход со двора. Персонал говорит по русски. Впрочем как и все в Армении. При заселении угостили вкусной пахлавой. Мелочь, а приятно. Хорошее расположение, напротив бывшего кинотеатра "Россия", т.е. практически в центре. Рядом супермаркет, лавочки с фруктами и т.д. Утро начиналось, с пробежки по этим местам с целью приобретения продуктов для восполнения потраченных ранее калорий. Что в путешествии очень важно, потому что постоянно находишься на ногах осматривая разные интересные места и достопримечательности.

В Армении масса интересных мест не просто достойных, а необходимых для посещения. И Ереван не возглавляет этот список, но как база для вылазок вполне подходит. В первый день я решил вылезти на оз. Севан к монастырю Севанаванк. Сам город Севан находиться в километрах шестидесяти от Еревана. Доехать туда можно на маршрутке, которая отправляется от станции метро Еритасардакан/Молодёжная. От автостанции до монастыря ещё 6 км. Общественный транспорт туда не ходит. Только такси. От предложений набежавших таксистов я отказался, а спросил у местного как добраться к полуострову. На что он отвёл меня к таксисту набиравшего группу из местных. Меня посадили на почётное место спереди. Назад, от монастыря до автостанции доехал автостопом. На следующий день я отправился в Хор Вирап, что под горой Арарат у самой границы с Турцией. Маршрутки туда отправляются от станции метро Сасунци Давид. Там же находится и ж.д. вокзал. Монастырь расположен в 4 км. от трассы. Обратно в Ереван возвращался автостопом.

В Армении, да и не только, а вообще на Кавказе, междугородние маршрутки отправляются только по наполнению по полному набиванию людей в маршрутку. Если вы зашли в салон первым или вторым, это верный признак того, что вы там протусуетесь ещё два часа. Учитывайте это когда планируете локальные поездки.

18. Армянское море. Озеро Севан

27. Его Величество Арарт

28.

29. Турецкая вышка

Всего в Армении, вместе с поездкой в Нагорный Карабах, провёл пять дней. Да простят меня Азербайджанцы, но я посчитал НКР Армянской территорией. Проблем с соседями больше чем чем у Азербайджана. Так как помимо конфликта между ними, добавляется ещё конфликт с Турцией. Граница между этими двумя государствами естественно тоже закрыта. Насколько я понял, то военных действий нет только потому, что Армянскую границу с Турцией охраняет Российская армия. Немного смешно получается, когда автобус Ереван — любой Турецкий город, идёт через Грузию. Хотя из Еревана в ясную погоду, Турцию видно просто с балкона любого дома. Арарат ведь находится в Турции. Правда когда то это была Армянская территория. Но при этом, очень хорошие отношения с Ираном и наверное нейтральные или может не плохие с Грузией.

Честно говоря, в Армению ехал для галочки. Мало чего ожидал от этой странны. Каково же было приятное удивление, когда мои ожидания не оправдались. То что Армения не обделена природной красотой, понял сразу на границе, как только перешёл её из Грузии. Люди — как и везде на Кавказе. В беде не оставят, голодным если что, тоже. В общественном транспорте интересуются откуда, подсказывают какие есть интересные места достойные посещения. Вообщем, как говорится аппетит приходит во время еды. Это вполне справедливо к путешествию по Армении. Чем больше по ней ездишь, тем больше ещё хочется по ней попутешествовать. Ереван, конечно выглядит не так дорого и пафосно как Баку. И поэтому он более живой и настоящий. Армения в целом страна не богатая, может правильней даже сказать бедная а потому очень открытая и гостеприимная. В Армении лишь однажды водитель маршрутки ехавший в Тбилиси, зарядил космическую цену. В Азербайджане же это сплошь и рядом на каждом шагу. Опять же не хочу обидеть Азербайджанцев, но увы суровые реалии именно таковы.

Перед поездкой, в своём воображении я представлял как выглядит Кавказ, и именно так он выглядел в Армении. Абсолютно не страшным оказался Нагорный Карабах. Как и все формальности связанные с въездомвыездом из этой республики. Оказавшись уже за пределами Армении, я в какой то момент даже пожалел о том, что не забил на свой самолёт вылетавший из Стамбула. Теперь я точно знаю, что обязательно сюда ещё вернусь. Если Вселенная будет ко мне благосклонна)

В Грузию я поехал по уже знакомой мне дороге. С cеверного автовокзала на маршрутке доехал до города Ванадзор, оттуда на другой маршрутке до границы с Грузией. В последний раз любуясь местными красотами.

Другие части рассказа
Галопом по Кавказу: Россия
Галопом по Кавказу: Азербайджан

Дешёвый ✈️ по направлению Армения
  • 097mcn
    097mcn
    С нами с 2 авг 2011
    11 июл 2016, 09:27
    Да уж, да уж, зачем ехали — и непонятно, чтобы в Степанакерте в кафе посидеть :)
    У нас вот было полдня в один день и полдня на следующий день, ну и конечно машина, без нее никак —
    Виза в Карабах и Лачинский коридор
  • matushka
    matushka
    С нами с 4 апр 2013
    11 июл 2016, 16:41
    Интересно всегда читаю.сейчас всплыли воспоминания.мы ездили были плохие отношения с Грузией и пришлось заезжать через Азербайджан .,он имеет Карабаха. Не было возможности прямо в Армению.так мы и метались , тогда Грузия собрала с нас по 30 $ за 2 раза пересечении
  • ERCHOV
    ERCHOV
    С нами с 6 апр 2009
    12 июл 2016, 08:59
    Андрей турбиновец со стажем! Но, судя по фото, он от бокала пива уснул что ли?

В Карабахе нужно было в Шуши заехать. Очень интересное место.