Агра

58 материалов по 7 объектам,  1 285 фотографий

York 37

С нами с 19 мар 2010

Хорошо ли ехать индийским поездом?

Эта заметка является частью дневника «Индия»

Продолжаем наше путешествие по Индии. Мы прилетели в Дели с небольшими приключениями на пересадке в Дубае – Терминал #2 аэропорта Дубаи. Как провести там ночь и посетили за день в Дели основные его достопримечательности — Что можно увидеть за день в Дели?.

У нас была машина с водителем и гидом, на которой мы проехали по остальным двум углам т.н. «Золотого Треугольника» — через города Джайпур и Агру — Взгляд со стороны на Тадж Махал. В Агре мы оставляем нашу Тойоту Innova и будем двигаться дальше поездом.

Сегодня наша задача — добраться из индийской Мекки — города Агры, в котором есть один из объектов мирового наследия — Тадж Махал, в другое, не менее значимое место для индусов — город Орча. До него от Агры не так далеко — всего каких-то 200 километров, поэтому лучший из вариантов — железная дорога.

Ранний подъем, в 7.15 отъезд из отеля. На улице сильнейший туман — в десяти метрах ничего не видно. Кое как добрались на нашей машине до вокзала и отпускаем водителя, с которым провели вместе четыре дня. Сам бы я никогда не справился с теми дорогами и хаосом движения, через который мы проехали.

Вокзал Агра. Холодное и т

Вокзал Агра. Холодное и туманное декабрьское утро

Вокзал Агры, как говорится — сплошной "базар-вокзал". Кругом ожидающие поездов люди. Сидят, или спят, укутавшись в одеяла, на холодном полу. На улице холодно — не больше 5-7 градусов тепла. Наш поезд-экспресс Дели — Бхопал (750 км) опаздывает на полтора часа. Нам предстоит проехать до станции Jhansi, а оттуда, уже машиной, до городка Orccha. И, осмотрев тамошние достопримечательности, поехать вечером дальше — до самого сексуального места Индии — городка Каджураху, известного своими знаменитыми храмами со скульптурными изображениями эротических сцен.

У билетной кассы на вокза

Автор: Yurivar

У билетной кассы на вокзале Агра

Мы только что проснулись

Автор: Yurivar

Зайдя в вокзал, нас направили в залы ожидания — небольшие комнаты. Это небольшие комнаты со скамейками отдельно для женщин и мужчин. Но, если женщины не против, то могут побыть и в мужской компании. В женской же комнате отдыха такое смешение полов не разрешается. Прямо внутри нашей комнаты отдыха был и туалет. Дверь в него была стеклянная, да еще и нормально не закрывалась — так что хорошо проглядывались все писсуары.

В мужской комнате зала ож

Автор: Yurivar

В мужской комнате зала ожидания вокзала Агра

Просидев там с часок, вышли на свежий и холодный воздух на перрон. Пока ожидали поезд, понаблюдали вокзальную жизнь — изредка к нам подходили нищие, продавцы сувениров и замков на чемоданы.

Спокойно постоять в ожида

Автор: Yurivar

Спокойно постоять в ожидании поезда на перроне не удастся — постоянно кто-то подходит с протянутой рукой

Кто-то просыпался, проведя ночь на перроне на каких-то коробках и укрывшись одеялами. Ночь была холодная и туманная. Станционные торговцы, сменяясь, подсчитывали выручку и делились ею между собой.

В ожидании поезда. Ранним

Автор: Yurivar

В ожидании поезда. Ранним утром еще очень холодно

К 9 утра туман рассеялся и пришел первый поезд. Судя по вагонам с маленькими и зарешеченными окнами, это был обычный train, возможно, идущий куда-то два-три дня и останавливающийся у каждого столба. К остановившемуся поезду тут же ринулись торговцы со всякого рода выпечкой, блинчиками и водой. Из-за зарешеченных окон потянулись руки с деньгами и полетели на чистый перрон использованные стаканчики, кульки и объедки.

Автор: Yurivar

Возле нас остановился вагон с надписью Sleeper, и я подумал было — это спальный люкс с купе на два места. Но, заглянув внутрь, увидел наш обычный общий вагон, до отказа набитый сидячими и лежачими пассажирами. Над головами у них в проходе висели громадные вентиляторы. Кондиционеры в таких вагонах не предусмотрены. Правда, проход показался уже, чем в наших вагонах. Но, как потом оказалось — индийские вагоны шире наших. Шире сантиметров на 15 чем российская, и сама железнодорожная колея.

В вагоне Sleeper Class св

В вагоне Sleeper Class свой комфорт

Когда этот поезд отошел, появились уборщицы с метлами и быстро смели с перрона на рельсы весь накиданный пассажирами из вагонов мусор. И перрон снова засиял чистотой. А кто убирает с рельсовых путей и когда? Вроде там, все же, не очень ...

Наконец, подошел и наш поезд-экпресс, которым мы будем ехать до станции Jhansi. Все рассаживаются согласно местам, указанным в заранее взятых билетах. В вагоне всем пассажирам раздают воду в бутылках и еще какую-то ароматизированную с лимоном в запаянных стаканчиках. На весь вагон есть две пары кресел, между которыми стоят справа и слева столики и нам повезло с такими местами. У всех других кресел столики вмонтированы в спинки передних кресел — как в самолетах.

Автор: Yurivar

После каждой остановки по вагонам ходит, проверяя билеты и сверяясь с напечатанным списком, старший по поезду. Не успел наш поезд тронуться, как к новеньким пассажирам подошел официант, дал по бутылке воды и предложил легкий вегетарианский ланч с чаем или кофе — все это входило в стоимость наших билетов. Нам ехать часа три и за это время наш гид Санджив рассказал о некоторых особенностях и правилах пользования индийскими железными дорогами.

Железнодорожный ланч

Автор: Yurivar

По протяженности железнодорожных путей, индийские ЖД стоят на четвертом месте в мире, пропустив вперед США (224 тыс. км), Россию (120) и Китай (100). В Индии протяженность колеи около 70 тыс. км. Просто так — захотел поехать, пришел в кассу и взял билет – здесь не получится. Все хорошие места нужно бронировать заранее. Для нас, туристов, существует сайт, на котором можно и нужно осуществить это бронирование — irctc.co.in.

Но, для начала, нужно на нем зарегистрироваться, а уже потом делать свой выбор. Это тоже не так легко — нужно знать типы вагонов и только тогда выбирать поезд и вагон. Если ехать недалеко, то лучше всего выбирать Сhair car – в котором мы и ехали. Это и недорого, и комфортно.

А если с ночевкой, то 2АС или 3АС — места в кондиционированных вагонах. Первые — с двумя полками одна над другой (как в наших купейных), а вторые — с тремя- Индийский экспресс до Варанаси. Вагон типа Sleeper, лучше не брать — это как наш "общий" и там "вавилонское столпотворение".

Возле каждого ряда кресел на стенке вагона есть эл.розетки, из которых можно подзаряжать свои девайсы. Туалеты в тамбуре вагона двух типов — индийский — с "удобством" на полу и ""western style" — типа наших.

В общем, первая поездка по индийской железной дороге оставила приятное впечатление – ездить комфортно по стране вполне можно!

Ну, а каков сервис индийских авиалиний, мы узнаем чуть позже, когда совершим шесть полетов внутри Индии — Опыт пользования индийскими авиалиниями

Вокзал города Джанни. Уже

Автор: Yurivar

Вокзал города Джанни. Уже тепло — это ведь Индия!

Дешёвый ✈️ по направлению Агра
    • ZweZet
      ZweZet
      С нами с 21 ноя 2011
      28 дек 2014, 11:50
      Железная дорога — мой любимый вид транспорта. Пусть долго и не особо комфортно, но романтика дальних странствий под стук колес ощущается лучше всего
      28 дек 2014, 13:25
      ZweZetнаписала 28 декабря в 10:50

Согласен с вами. Больше двух суток как-то не доводилось ездить. Но ощущения давних лет от более чем двухдневной поездки в раскаленном от жары плацкартном вагоне из Свердловска в Гурьев на какую-то студенческую стройку, помнятся до сих пор.
      29 дек 2014, 02:36
      Индия — это аццкий ад, что бы ни говорили любители Индии :) Сама Агра оказалось ужасной клоакой.
      29 дек 2014, 15:32
      097mcnнаписал 29 декабря в 01:36

Согласен с вами. Но это "цветочки" по сравнению с улицами старого Варанаси и дорогой к нашему отелю на берегу Ганга!
    • tulip
      tulip
      С нами с 14 янв 2012
      30 дек 2014, 07:30
      Интересные особенности путешествия по ЖД. А вам билеты гид бронировал получается?
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      30 дек 2014, 10:32
      Иногда возникает интерес, когда воображение начинает рисовать каие-то яркие картинки Индии. А вот так на внутреннее "убранство" вагона посмотришь и... сразу желание улетучивается)))
      30 дек 2014, 10:41
      tulipнаписала 30 декабря в 06:30

Да — бронировал гид. Я пытался, но не смог — там были какие-то режимы ожидания, продвижения по этой очереди и оплата по каким-то своим картам. В общем, я сдался с этим бронированием и та же картина была с другим поездом — Мумбаи-Гоа. Мы отказались после нескольких попыток бронирования в пользу самолета.
      30 дек 2014, 10:43
      eduardosнаписал 30 декабря в 09:32

Ну, в наших общих вагонах, да и плацкартных — тоже порой картины не очень ...
      1 янв 2015, 23:57
      Спасибо большое, мне было очень интересно читать. Совсем недавно мы тоже ехали на этом поезде Бхопал- Шатабди, который считается самым комфортным, и стоя на перроне я тоже думала, что все это "аццкий ад". Но сейчас, глядя на Ваши фотографии, я думаю: "А ведь чудный был денек,,,"
      2 янв 2015, 04:36
      ilonarigaнаписала 1 января в 22:57

Спасибо за внимание. Этим поездом еще было более-менее ехать комфортно. А вот ночным "экспрессом", который пришел из Каджурахо в Варанаси с опозданием на пять часов — было небольшое испытание — Индийский экспресс до Варанаси.
    • Donnico
      Donnico
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      4 янв 2015, 21:50
      ну это еще очень цивилизованный вариант. До сих пор отлично помню описание из Шантарама момент когда главный герой вместе с другом Прабакером садился в такой поезд. Вначале они наняли громилу-носильщика который действуя кулаками распихал всех на платформе чтобы они могли первыми зайти в уже переполненный вагон и все равно с большим трудом нашли там только одно место. Потом, он уступил свое место слабому старику и тот первым стал над ним смеяться показывая пальцем, чтобы над белым идиотом хохотал уже весь вагон — в индийских поездах места не уступают! )))
      4 янв 2015, 22:00
      ilonarigaнаписала 1 января в 22:57

Совсем недавно мы тоже ехали на этом поезде Бхопал- Шатабди

Бхопал... Как много в этом слове... Если кто понял, о чем я.
      4 янв 2015, 22:03
      097mcnнаписал 5 января в 07:00

Бхопал... Как много в этом слове... Если кто понял, о чем я.

:)))
      А что надо было понять? У Вас тоже интересные воспоминания?
      5 янв 2015, 19:14
      Donnicoнаписал 4 января в 20:50

Да, я читал его приключения тоже. В его возрасте тот экстрим был даже желателен, чтобы полностью прочувствовать вкус жизни.
      5 янв 2015, 19:41
      ilonarigaнаписала 4 января в 21:03

:)))
      А что надо было понять? У Вас тоже интересные воспоминания?

Бхопальская катастрофа — крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа в современной истории, произошедшая в результате аварии на химическом заводе, принадлежащем американской фирме Union Carbide и находящемся в индийском городе Бхопал ранним утром 3 декабря 1984 года.
      5 янв 2015, 20:05
      097mcnнаписал 6 января в 04:41

Спасибо за информацию!
      6 янв 2015, 06:00
      097mcnнаписал 5 января в 18:41

Да — помню такую катастрофу. Трудно было даже представить себе и те масштабы, и ту плотность населения. Ее у нас очень хорошо освещали советские СМИ, в отличие от вскоре наступившей Чернобыльской.
      6 янв 2015, 06:12
      Donnicoнаписал 4 января в 20:50

Не читал "Шантарам", только слышал рассказ родителей, которые читали. Но вот сейчас наугад взял — и втянулся. Все эти рассказы про то, как автобусы едут не туда, куда указывает табличка, потому что водителю тогда не собрать достаточно пассажиров — реально как другая планета :)