Адлер

С нами с 1 мар 2009

Как не надо ходить на Кардывач. Часть 2

3 сентября 2009 года|| 2| 879

На следующий день купили у селян кролика, Иван обнаружил на буке килограмма полтора вешенок, и я изобрела чудесный соус. Им-то мы и накормили вернувшихся с долгожданными пропусками ребят. Опять весь день купались.

Подъем был ранним, часов в шесть. На завтрак я сварганила без фанатизма овсяной каши – после сытного завтрака на ходке было бы тяжело. Через дорогу прямо возле лагеря круто уходила вверх полузаросшая дорога. По карте выходило, что вроде бы наша, на Грушевый хребет. Но памятна была история, как год назад здесь заблудился один из ЦДЮТуровских инструкторов, в итоге упавший на какую-то Богом забытую пасеку. Поэтому кто-то из ребят предложил пойти по пологой грунтовке через кордон Пслух.

Километров через пять уже за кордоном наверх уходила грунтовка, по которой мы и пошли. Много ручьев попадалось по дороге, где мы иногда споласкивали рты (пить на подъеме, да еще под рюкзаками – гнилое дело). Комарья были тучи, мы ушли без репеллентов, поэтому все открытые участки кожи были черного цвета от плотности комариного населения на квадратный сантиметр, но на него внимания почти не обращали.

Несмотря на перевес, шли бодренько, перевалили хребет и встали на нужную тропу. Раза три отказались от положенного 10-минутного отдыха после 50-минутной ходки. Уже к часу увидели слева от тропы милую полянку, где и решили перекусить. Обед затянулся на час, а когда мы надели рюкзаки и поднялись на дорогу, я просто упала, обняв какое-то дерево.

Сердечный приступ, да такой, что от боли не могла ни дышать толком, ни говорить. Кое-как объяснила мужу, что прихватило сердце. Три таблетки валидола – что мертвому припарка. Под грудиной адская боль, слезы непроизвольно катятся по лицу, почти задыхаюсь. До сих пор страшно вспоминать это состояние. Хорошо, что в походной аптечке нашелся нитроглицерин. Две таблетки под язык постепенно сняли приступ.

На наше счастье по дороге проезжали егеря на дальний кордон, Антон запихнул меня в «УАЗ», отправил со мной Ивана, но забыл отправить главное – мой рюкзак. Так и бежал с двумя рюкзаками, своим и моим, до самых Энгельмановых полян. А там без малого километров 20 с нефиговыми перепадами высот.

Добрались ребята уже в потемках, поставили палатки. Мы с Иваном смогли запасти дров, лагерь разбили на маленьком клинышке кленового леса. Да, кочковато, зато не в гигантской субальпийской траве выше человеческого роста. Наутро решили сделать радиальный выход на Кардывач, а не идти туда с ночевкой. Антон опасался рецидива, хотя я и говорила, что все в порядке.

Ребята ушли вчетвером на расвете, оставив меня с Иваном в лагере по состоянию здоровья. Меня – в связи с приступом, Ваню – потому что накануне натер… промежность. А вот не ходите летом в горы в джинсах, граждане! Обещали вернуться у шести, но явились в половине десятого, когда я уже была готова вызвать спасателей, в полудохлом состоянии. Шутка ли радиалочка – 18 километров в один конец!

Поэтому весь следующий день мы отлеживались, зализывали раны и копили силы. Никто не вышел на завтрак, что было ожидаемо. То же светило и на обед, но я выманила ребят на вкусняшку – на гренки. После еды они повеселели, к вечеру даже прогулялись по окрестностям. На ужин был мой фирменный плов, к нему подарочное вино и «командирский косяк» - декоративная трубка мира из сухого ствола борщевика, набитая сухим мхом. Так Антон справил свое 25-летие.

Утром следующего дня мы поели, собрали лагерь. Антон отобрал у меня все, кроме личных вещей, и распределил между остальными участниками группы. С десяти утра начало шпарить солнце, тропа шла сквозь луга. Мы были в пыльце с ног до головы, как пчелиные лапки. И тут я заметила, что Марина беспрестанно чихает, из глаз катятся слезы. Тогда-то выяснилось, что у нее страшнейшая аллергия на пыльцу растений, о которой она никого не предупредила, понадеявшись на «авось». Опять в ход пошла аптечка, и опять все обошлось. Поэтому мы всегда комплектуем ее на совесть, как шутит Антон, не хватает только наркотиков и лицензии на полостные операции

Когда поднялись на Аишхи, встали на магистральную тропу и довольно шустро, за час-полтора, дорысили до Города балаганов. Оттуда в Красную Поляну уехали бесплатно попутной шишигой – ГАЗ-66. Не заезжая в поселок, вышли у поворота на Хмелевские озера, поднялись вверх по дороге и нашли удобный пятачок на берегу ручья Безуменки, где и поставили лагерь для ночевки.