Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

Sandr
С нами с 17 сен 2009

Смерть Эндрю Текепа

29 ноября 2010 года||10 (9)| 5| 17634

27 ноября в два часа ночи мы начали серьёзный переход из Ванимо в Айтапе. Нас было трое. 13 часов гребли без отдыха. Мы предполагали пройти 90-100 км. К сожалению, до пункта назначения мы так и не добрались. На полпути мы были вынуждены высадиться в деревне Лайтре. Через 24 часа после этого один из нас скончался. Его звали Эндрю. Andrew Tekepa. Отважный человек, опытный рыбак и настоящий друг. Он умирал у нас на глазах. Люди говорят это была его судьба. Но для нас это была трагедия. Жизнь порой совершено непредсказуема...

Вдоль всего побережья он индонезийской границы до Ванимо тянулся риф. Если угодить на него, то каноэ превратиться в щепки. От Ванимо до Айтапе нас ждали только песчаные пляжи. Они, как оказалось, таят в себе ещё большую опасность. В этот сезон огромные волны не имея преград обрушиваются на берег с устрашающей силой. Пройти через них на деревянном каноэ просто невозможно. Единственный вариант искать безопасное место: либо бухту, либо лагуну. Ближайшая бухта в Айтапе, а лагуна в Сизано (10-15 км не доходя до Айтапе). Чтобы преодолеть такое расстояние (90-100 км) нужен парус. У нас он есть, но мы не умели им ещё пользоваться. Поэтому люди из деревни Вестеко (на окраине Ванимо) настояли на том, чтобы мы взяли с собой одного из их ребят. Первым вызвался 21-летний Рейно. Но за пять часов до старта он передумал. На смену ему пришёл Эндрю Тепека, его дядя. Эндрю лучший рыбак в деревне, крепкий мужик и он был родом из тех мест, куда мы собирались. Ему было 28 лет и он наслаждался холостяцкой жизнью. Но мы пообещали найти ему жену где-нибудь по пути.

Стартовали поздно ночью, когда море спит. Ветер был слаб. Поэтому пришлось постоянно грести и держать парус открытым. Но не смотря ни на что скорость была хорошая. Ближе к полудню встретили свою первую акулу. Дитрих был это время в воде, а акула прямо под ним. Эндрю успел его предупредить. Не прошло и трёх секунд как Дитрих опять сидел в каноэ. Наши купанья в открытом океане на этом закончились. Мы продолжили грести. Около 3PM все из нас почувствовали слабость. 13 часов на вёслах это не воскресная прогулка в парке. Впереди ещё оставалось полпути. Решили рискнуть с волнами и высадиться на берег, где расположена деревня Лайтре. В самый ответственный момент Эндрю вырубился. Мне и Дитриху пришлось принимать все решения. По неопытности мы совершили серьёзную ошибку и оказались на гребне волны. Эндрю вдруг очнулся и сразу же постарался выровнять каноэ при помощи весла. Мы это называем "сёрфить волну" или "оседлать волну". Даже не представляю как это смотрелось с берега. Эндрю спас нас. Но потом мы окончательно потеряли управление и лодка чуть не опрокинулась. Помогли крылья-балансиры. До берега оставалось метров 10. Может меньше. Эндрю скомандовал прыгать. Не раздумывая мы послушались. Под ногами не оказалось дна. Тут же нас настигла вторая волна и каноэ стало тануть. Мужики из деревни бросились в воду на помощь. Практически уже на суше четвёртая или пятая волна бросила лодку на Дитриха чуть не переломав ему ноги. Чудом все остались целы. Радовались как дети. Через 15 минут Эндрю прилёг отдохнуть. Больше он не приходил в себя...

Утром на носилках мы доставили Эндрю в медпункт. Медсестра поставила капельницу и заверила нас, что к вечеру он будет в порядке. Ничего серьёзного. Причина его слабости - чрезмерная физическая нагрузка. Так все думали. К полудню ему стало хуже, а ближе к 5 часам случился приступ: тело свело судорогами, глаза вытаращены и он перестал дышать. Удалось спасти. Но медсестра сказала, что мы должны его срочно доставить в госпиталь. В Лайтре нет ни одной рабочей машины, до главной дороги 5 часов пешком, мобильная связь недоступна и ни одна моторная лодка не сможет попасть на берег из-за волн. Единственный способ связи с Ванимо - радио. Но руководство госпиталя отказалось высылать машину в медпункт. Стемнело. Попытались вызвать людей из других деревень. Безуспешно. Появился священник и прочитал молитву. В полночь, когда не осталось надежды на помощь от кого-либо, я, Дитрих и двоё местных ребят отправились в 2-х часовой трек. Где-то в буше была сопка, где можно поймать мобильную связь. Дозвонились до родственников Эндрю и они сразу организовали машину. Через 1,5 часа она подобрала нас на дороге в деревню. Прибыли в медпункт. Эндрю уже умер. Случилось это сразу после того, как мы отправились в трек...

Разцвело. Погрузили тело в машину и поехали обратно в Ванимо. Думали, что родственники разорвут нас на части. Вся деревня выла. Но никто не тронул нас пальцем. В пятницу будут похороны. Повезём тело в лагуну, откуда Эндрю родом. После церемонии я с Дитрихом вернусь в Лайтре и мы продолжим путешествие на каноэ.

P.S. По мере возможностей стараемся помогать родственникам Эндрю с подготовкой к похоронам. Если кто-то из читателей или друзей так же может как-то помочь, то вот мобильник для контакта на всякий случай +67571533638. Трубку берёт Дитрих, но я всегда где-нибудь рядом. Завтра-послезавтра проверю почту.

Дешёвый ✈️ по направлению
    С нами с 19 янв 2010
    29 ноя 2010, 13:34
    Соболезную.
    Держитесь. Жизнь, не смотря ни на что, продолжается.
    И у Эндрю, только...в другом измерении.

Удачи вам! Берегите себя!
  • Alcazar
    Sandr
    С нами с 17 сен 2009
    30 ноя 2010, 10:29
    Спасибо всем за добрые слова.
  • Galila
    Galila
    С нами с 11 апр 2010
    8 дек 2010, 23:01
    Только что прочла. Соболезную. Грустно,но и так бывает.
  • Christina
    Christina
    С нами с 16 сен 2009
    3 мар 2011, 23:12
    Не очень радостное начало путешествия.
    Мои опять же таки запоздалые соболезнования.
    Надо же, такое незаурядное событие на пути ... Такие случаи из жизни остаются в памяти на всегда!
    Удачи в пути.
    laparisa
    С нами с 10 фев 2011
    26 мар 2011, 20:19
    Всё, что нас не убивает- делает СИЛЬНЕЕ ! Это испытание! Мужайтесь! Удачи и удачи!
  • ivone_v
    ivone_v
    С нами с 30 июн 2011
    3 июл 2011, 02:42
    сочувствую. жаль. что вам пришлось это пережить