• Фасад музея
  • Ограда декорирована в довольно эклектичном стиле
  • Здание очень большое
  • Главный вход
  • Золотой петушок — хотя это вроде как из Пушкина...
  • Вход  в музей
  • Памятник основателю Максимилиану II
  • Зал готики
  • Остатки римских поселений
  • В Регенсбурге или Аугсбурге встречается римская кладка римски
  • С раскопок римских лагерей
  • Из какого-то языческого храма- но уже лев (символ Мюнхена)
  • Распятие
  • Древние костяные таблички-иконы пришли из Византии
  • Восточное влияние чувствовалось вплоть до Возрождения
  • Даже в композиции иконопись Византии была образцом
  • А вот тут уже чувствуется римское влияние
  • Очень популярный формат икон на кости — такие удобно было брать с собой
  • Чисто греческая техника
  • Епископские посохи и утварь
  • Барельеф с изображением жертвователя на храм
  • Голова Иоанна Предтечи
  • Мария с Иоанном Предтечей и Христом
  • Прекрасный триптих
  • Диптих — распятие и Воскресение
  • Естественно, все средневековое искусство посвящено христианским темам
  • Благовещение
  • Гербы империй Габсбургов и Гогенцоллеров на одних воротах
  • Готическая скульптура потрясающе выразительна
  • Ангел учит ходить младенца Иисуса
  • Святой Христофор
  • Святой Себастьян и его палачи
  • Вертеп
  • Витражи размещены в темном зале
  • И ярко подсвечены
  • Это часть интерьера пивной из Аугсбурга — она вся так была расписана
  • Смерть укрощает льва — веселенькая аллегория
  • Хорошо видно, как залы оформлены в стиле экспозиции
  • Пьета
  • Архангел Михаил
  • Такую фигуру катали по городу в Вербное воскресение
  • Мария Магдалина
  • Лицо епископа просто потрясающе сделано
  • Еще пьета
  • Рыцарский зал
  • Парадные доспехи епископа Зальцбурга фон Раттенау
  • Продолжение тех же доспехов
  • Саломея
  • Это аппликация из разных пород дерева
  • А эта картина из камня
  • Тоже картина из пород камня
  • И еще картины из разных пород камня
  • Коллекция игр
  • Фишки не вполне приличные — игра считалась занятием греховным
  • Ломберный столик
  • Крышка рояля — сама по себе картина
  • Интересно, как это звучало....
  • Фарфоровые распятия — это уже барокко
  • Огромная модель Мюнхена
  • Восковая скульптура Марии Федоровны
  • Модерн — прежде всего текучие линии
  • Даже в узорах изразцов
  • Работа Штука — друга Ленбаха, автора множества скульптур в югенштиле
  • Куда же без пивных кружек
  • Барочная скульптура громоздка и не так виртуозна, как готическая
  • Но вот тут потрясающе сделана ткань — просто не верится, что из дерева
  • Прекрасная скульптура
...
0
Фарфоровые распятия — это уже барокко Мюнхен, Германия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Фарфоровые распятия — это уже барокко

agennik 7 сентября 2011 г. в 17:18
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Мюнхен

    Мюнхен

    LAT
  • 48.13702N, 11.57517E
  • Я здесь был
    Было: 651
    Хочу посетить
    6314

    612 материалов по 167 объектам,  12 473 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 463
    marlis 424
    Vazlav 351
     
    agennik
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2011

    Главный музей Баварии

     
    7 сентября 2011 года||1 (1)| 20| 3377811

    Мы пошли гулять по Лехелю — красивому и редко посещаемому туристами району за пределами старого города. С другой стороны — сама эта часть является старой, в том смысле, что не была отдельным городом, как Пассинг или Гизинг. Здесь жили многочисленные евреи, позже строили особняки и дачи зажиточные горожане. Сейчас это район богемы, студентов, художников.

    Кстати, на картах сейчас часто пишут Леель — с точки зрения немецкой грамматики так правильно, но все коренные мюнхенцы называют район на еврейский манер "Лехель".

    На подходе к Английскому парку переходя Принцрегентштрассе я увидел гигантское здание, похожее то ли на дворец, то ли на готический замок, с башенками, стрельчатыми окнами, обильно декорированное резьбой и кучей архитектурных излишеств из серого известняка. Естественно, нас заинтересовало данное сооружение. Оказалось, что перед нами "Баварский Национальный музей". До того мы уже неоднократно бывали в Пинакотеках, Штатмузеуме, Дойче музее, но тут не были. Даже не очень представляли, что это и стоит ли туда сходить.

    Золотой петушок — хотя эт
    0

    Автор: agennik

    Золотой петушок — хотя это вроде как из Пушкина...


    Знакомые сказали, что стоит однозначно. Мне, как любителю средневековья, посоветовали осмотреть огромную коллекцию готического искусства, одну из лучших (если не лучшую) в Европе. Хотя залы барокко, рококо, югенштиля, просвещения и истории земли Бавария также очень любопытны. И, наконец, для Баварии этот музей имеет то же значение, что Русский или Третьяковская для России. С той только разницей, что немцы искренне считают, что немецкое искусство — лучшее в мире, как и немецкая культура в целом. Так что для настоящего баварца этот музей важнее Пинакотеки или Ленбаххауса, где собраны по большей части иностранные мастера.
    Зал готики
    0

    Автор: agennik

    Зал готики


    Дождавшись дождливого дня, когда ехать куда-либо не представлялось разумным, мы доехали до Одонплац и сели на автобус №100.
    Туристам надо обязательно знать этот маршрут — он идет по кругу, от Остбанхофа по всему центру города — по пути проезжая 21 музей Мюнхена. Разумеется, это не все музеи города, но значительная их часть.

    В том числе, проезжает он и мимо Баварского Национального музея. Билеты не слишком дорогие — порядка 5 ойро, есть скидки на семью, дети до 6 лет бесплатно, потом по детскому билету. Не знаю, есть ли льготы в воскресение, но скорее всего есть. Можно фотографировать (но только без вспышки), так что фотоальбом получился объемный. Хотя без вспышки качество иногда оставляет желать лучшего.

    С раскопок римских лагере
    0

    Автор: agennik

    С раскопок римских лагерей


    Для начала мы поднялись на первый этаж (для жителей России, не привыкшим к европейской нумерации — по нашему это второй этаж), где располагается коллекция готического и ренессансного искусства. Был бы я один — тут бы и остался до вечера. Коллекции живописи, скульптуры и утвари от позднего Рима до XV века равной этой я не то что не видел — я даже не представлял, что такое где-то есть. Те пара залов средневековой живописи в Пинакотеке или готическая коллекция Эрмитажа — это как ларек рядом с Ашаном. А художественное достоинство представленных работ, уровень мастерства художников — все это практически не с чем сравнивать.
    Хорошо видно, как залы оф
    2

    Автор: agennik

    Хорошо видно, как залы оформлены в стиле экспозиции


    Отдельно стоит отметить залы. Они оформлены в соответствии с эпохой представленных экспонатов. Один из залов представляет полностью вывезенную расписанную харчевню из Аугсбурга. Стрельчатые своды, резной камень, грубые плиты на полу — антураж средневекового замка воссозданы с немецкой пунктуальностью. Само здание изначально строилось как музей для коллекции короля Масимилиана II — и до сих пор считается одним из лучших музейных зданий Европы.
    0

    Автор: agennik


    В залах, посвященных Возрождению также стоит побывать — северный Ренессанс не менее интересен, чем южный, а многие живописные работы из этой коллекции великолепны.
    Рыцарский зал
    2

    Автор: agennik

    Рыцарский зал


    Большой зал занимает коллекция рыцарских доспехов и старинного оружия. В том числе — парадные доспехи знаменитого епископа Зальцбурга фон Раттенау, строителя Мирабель-парка.

    Барокко и рококо я люблю меньше — перегруженные деталями (и зачастую гораздо менее технически совершенные) огромные скульптуры и будуарная живопись не в моем вкусе. Зато в залах, посвященных Просвещению есть интереснейшие экспонаты — от коллекции часов и научных инструментов до вырезанных из дерева и камня картин. В залах XIX века вполне добротная салонная живопись, фарфор, и весьма любопытный экспонат — сделанная из воска конная скульптура императрицы Марии Федоровны. Небольшая коллекция югенштиля (модерна) завершает собственно художественную часть экспозиции.

    Интересны также залы, посвященные развитию Мюнхена и Баварии. Особенно впечатляют огромные деревянные модели средневековых баварских городов, и венчающая экспозицию гигантская модель Мюнхена, занимающая целый зал. Много старинных карт, по которым можно проследить постепенное слияние пригородов с Мюнхеном.

    Несколько залов посвящены играм и игрушкам, музыкальным инструментам, одежде разных эпох.

    На цокольный этаж сил не осталось — дети стали возражать и пытаться прилечь на выставленные в качестве экспонатов диваны и кровати. Так что не посмотрели самую большую в мире коллекцию рождественских вертепов (крипт) — собираемую по всему миру с середины XIX-го века. Придется поехать на Рождество — и показать ее детям, в качестве тематической экскурсии.

    Разумеется, в музее есть и ресторан, но мы предпочли зайти выпить горячего кофе с ликером в пиццерию — промозглая погода располагала к итальянской кухне.

    В целом — музей строго обязателен для посещения всем любителям старого искусства, особенно готики и северного ренессанса, и дети будут в восторге от коллекции рождественских вертепов. Но в любом случае — сходите, не пожалеете.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    148 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Мюнхен
    сообщить модератору
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      15 апр 2013, 16:47
      удалить
      Спасибо за интересный и поучительный репортаж. Ваши подписи и комментарии говорят о Вас, как о человеке, разбирающемся в искусстве. Было интересно читать.В следующий раз непременно схожу.
    Наверх