Конец июня. Новосибирск.
Закончены последние приготовления к путешествию. Правда, придётся ещё закупаться продуктами и кое-какими мелочами, но — это уже позже... Пока что я выезжаю более или менее налегке.
Трудно расставаться с любимым мужчиной. Мы ведь раньше не разлучались больше, чем на пару недель. Когда мы снова увидимся — кто знает?..
Но — я еду в Магадан, а Давинчи едет на конференцию. И это хорошо. Было бы неправильно, если бы кто-то из нас жертвовал своими планами ради другого.
Будем надеяться, что в дороге, среди массы новых впечатлений, разлука не покажется такой тяжёлой...
Пора ехать. Трасса зовёт!
* * *
Поздним дождливым утром я выхожу на трассу.
И быстро уезжаю на прямом фреде до Красноярска.
Мы с драйвером активно общаемся. В частности, затронута тема пользы науки.
"Что толку переливать из пустого в порожнее? Деньги надо зарабатывать, это главное!"
Я несколько шокирована такой недальновидностью. И объясняю, что, если бы все так рассуждали — не было бы у него этой машины, и жил бы он до сих пор где-нибудь в пещере. Ну, в лучшем случае — в ветхой хижине.
Вроде проникся. Только надолго ли?
Вопрос денег этого драйвера занимает чрезмерно. Он рассказал, что дома бывает раз в 1,5-2 месяца и проводит там 2-3 дня — потому что надо много работать и зарабатывать много денег.
Интересно — а какой в этом смысл? Когда и на что он эти деньги тратит? И нужен ли его семье такой муж и отец?
Каждому своё, конечно. Но есть вещи, которых мне никогда не понять...
Ради того, чтобы довезти меня, драйвер решает двигаться до Красноярска без сна — несмотря на мои заверения, что я легко уеду на другой машине.
Мне плохо. Меня вырубает. Борюсь со сном, как могу — безуспешно...
И возникает вопрос — зачем я вышла утром, рискуя добраться до города глубокой ночью, да ещё и невыспавшись? Вышла бы в ночь, как обычно — и отоспалась бы, и доехала бы нормально.
Что уж тут поделать — в следующий раз буду умнее =))
Но, наконец, в 5 утра наступает Красноярск!
* * *
Вовремя, по плану, уехать из Красноярска невозможно. Я слишком люблю этот город, у меня там хорошие друзья... Так что, перенеся отъезд на день позже, я ещё и выезжаю в ночь. Просто потому, что невозможно встать, собрать вещи и поехать. Не отпускает Красноярск так просто=)) Хоть и знает — на обратном пути я в него вернусь, и вернусь уже надолго...
Город Канск мне пришлось проходить пешком. Таким образом, я наконец-то смогла оценить свои силы с рюкзаком за плечами. Результат порадовал — поясная застёжка очень удобная, плечи практически не ощущают веса.
Что ж — посмотрим, что будет дальше, когда в рюкзаке появятся продукты...
В конце ночи я прибываю в Тайшет. Странно — никогда не замечала, что здесь так красиво. Поэтому я не слишком переживаю из-за того, что нет машин — фотографирую наступающий рассвет.
Из Тайшета я уехала на литовской фуре. Правда, драйвер сказал, что он не литовец. Но явно и не русский. Уточнять национальность я не стала.
Литовец оказался довольно интересным собеседником, любящим Россию. Он с гордостью говорил, что на Россию работает вся Европа. Интересное мнение — обычно я слышала нечто противоположное =)))
Ездить он предпочитает с холодильником и своими — литовскими — продуктами. Я с большим интересом их попробовала. Впечатлилась. Оказывается, недорогая литовская колбаса делается из... мяса! Интересно, будет ли что-то подобное в России хоть когда-нибудь?..
В Култуке нас тормознули менты. Отсутствовал драйвер долго, и я уже начала волноваться — вдруг они заметили меня в машине? Но всё было проще.
Им было просто интересно... посмотреть европейский паспорт! И заодно расспросить драйвера о жизни в Европе =))
...Дорога Красноярск — Иркутск за год изменилась в лучшую сторону. Остались там, конечно, участки отвратительного качества грунтовки, но... работа кипит! Глядишь, через пару лет закончат. В прошлом году, когда я ехала там впервые (то есть не видела прогресса) — казалось, что в таком состоянии дорога останется навечно.
А у Иркутска сделали объездную! Очень оперативно, кстати. В конце августа 2010 года её только отсыпали — а сдали, по рассказам, в ноябре.
Зато дорогу от Слюдянки до Улан-Удэ ухитрились конкретно раздолбать. Буквально за одну весну. Что ж, не так это и странно, учитывая, какие перепады температур были там весной...
* * *
Когда литовец встал спать, не доехав 200-250 км до Улан-Удэ, я припомнила один эпизод из прошлогодней поездки. Стояла я поздно ночью под Ангарском в сторону Красноярска — и застопились мне буряты, ехавшие в Братск и не знавшие дороги. Совсем не знавшие. Я провела их до Тулуна и выслушала много благодарностей.
Если когда-то я помогла диким ночным бурятам — пусть сегодня они помогут мне! Ведь машин нет... но должна же быть Одна-Машинка-в-Ночь!
И она приходит. Действительно, бурятская. Есть справедливость на трассе =))))
Наступает утро. Я в Улан-Удэ. И не могу оторвать глаз от окружающей действительности.
Кто-то считает, что степи — это скучно. Я согласна, если речь идёт, скажем, о калмыцких степях. Они абсолютно ровные, взгляду не за что зацепиться... Но! Сопки, местами редкие леса, огромные просторы, постоянно меняющийся рельеф...
Нет — красоту участка дороги от Улан-Удэ до конца Забайкальского края трудно переоценить! Позже я покажу фотографии из этих чудесных мест.
Тем временем, мне надо поторопиться. В Чите хорошо бы оказаться не позже 9 вечера — а то вдруг у них транспорт рано заканчивает ходить?
И трасса откликается. Последние 250 км я проезжаю за 2 часа на 2 машинах.
* * *
И вот я в Чите — в городе, где давно хотела побывать...
<< Предисловие
>> Чита