Есть во Франкфурте два места, которые вроде и звучат почти одинаково, но выглядят совсем по разному, да и находятся в разных местах, хотя и недалеко друг от друга.
Начну с более видного из многих других мест (все-таки высота - 95 м) и, соответственно, более значимого Кайзер Дома. Вообще-то, и в VII, и в VIII, и даже в IX веках на месте собора стояли более древние церкви. Только в 1250 году началось строительство нынешнего храма. Строили не спеша, поэтому только к XIV веку появился готический хор и поперечный неф. Окончательно строительство было завершено лишь к 1867 г.
Однако на протяжении веков, начиная с 1152 г., сие здание активно использовалось для выборов германских кайзеров. И эта процедура так увлекла избирательную комиссию курфюрстов, что они со временем перестали отдавать должное почтение Карлу Великому и проводить коронацию в соборе Аахена. С 1562 г. центром возведения на престол вновь испеченных императоров Священной Римской империи стал собор Св. Варфоломея, который те же курфюрсты теперь горделиво стали именовать Кайзер Домом.
Удивительно, но эта церковь никогда не была основным местом богослужения епископов. Поэтому-то и кафедральным собором Кайзер Дом никак уж нельзя было назвать.
По моему глубоко субъективному мнению, этот храм явно уступает тому великолепию интерьеров, которое предстает перед глазами в Аахенском соборе. Но и здесь можно найти немало интересных вещей. Например, роскошные резные алтари XVI века, свезенные сюда из Баварии, Саксонии и Шлезвии. В северной части собора, хорошо задрав вверх голову, можно полюбоваться большим полотном кисти Яна ван Дейка (1627 г.). Ну а если опустить глаза вниз, то пред Вами предстанут достаточно забавные барельефы средневековых рыцарей, к тому же еще и раскрашенных красками. А если посмотреть в противоположную сторону северной части, то там в нише находится единственный сделанный именно для этого собора алтарь успения Марии.
Пройдя в южную поперечную часть храма, за старинной часовней Магдалины со скульптурной композицией "Оплакивание Христа" Вы попадете в очень скромную часовню Петра и Марцелии, где 7 курфюрстов по мере необходимости с азартом занимались избирательным процессом. Здесь же, в южной части церкви, покоятся и останки Св.Варфоломея, почетное имя которого присвоено храму. На отреставрированном фризе хорошо видны гравюры с изображением отдельных эпизодов яркой жизни и духовных подвигов почитаемого святого.
При выходе из собора слева находится крытая галерея, по которой отправлялись на церемонию коронации довольные итогами выборов новоявленные монархи. Сейчас в галерее расположен очень интересный музей церковных реликвий, которые можно беспрепятственно снимать хоть на фото, хоть на видео.
Наконец-то покинув собор, лучше его обойти и, преодолев 300 ступенек, подняться на башню церкви, откуда открываются замечательные виды на разные части большого города. Заодно можно сверху посмотреть, много ли туристов с Рёмеберга (ратушной площади) отправилось во внутренний двор Рёмера (ратуши) для посещения Кайзер-зала.
Если там особо никого нет, и еще не настало 13 часов местного времени, то смело спускайтесь с башни и быстро отправляйтесь в Кайзер-зал. Там Вас ждут портреты всех 52 кайзеров Священной Римской империи, начиная с ее основателя Карла Великого и заканчивая Францом II, которого Наполеон Бонапарт отрешал от престола. Однако последний кайзер не растерялся и перебрался в Вену руководить Австро-Венгерской империей, правда, уже под именем Франца I. Большие портреты всей правителей для Кайзер-зала были написаны значительно позже (в 1838-1852 г.г.), но, честное слово, они впечатляют.