Прилетев в столицу страны – город Тунис, никуда не заезжая, я сразу отправился на перекладных обратно к границе Ливии, чтобы продолжить свой путь по побережью, как и задумывалось. Часть пути проехал на автобусе, последний отрезок — своим ходом.
Подъехал к погранпереходу и решил сфотографировать велосипед возле первого километрового столбика от границы с Ливией. На нём красовалась символическая цифра «1». Но в самый ответственный момент подбежали военные, зашумели, закричали и не позволили снять этот «секретный объект». Что в нём секретного, до сих пор понять не могу. Пришлось отъехать километр и снять столбик с цифрой «2».
«Дипломат – профессия элитарная». Такая надпись висела над столом одного из работников российского посольства в Тунисе. Этого сотрудника мне «выделили» для содействия в получении марокканской визы. Зашли мы с ним в марокканское консульство, он ногой открыл дверь в кабинет и, не вынимая рук из кармана, искоса через плечо процедил марокканцам, что мы тут, типа, за визой пришли. Нас, естественно, «послали». Я бы на их месте сделал бы то же самое, не вникая в детали. А он свою элитарность продемонстрировал и спокойно пошел восвояси.
К счастью, на следующий день познакомился с другим нашим дипломатом, очень подружились. Сейчас не буду называть его фамилию, поскольку он ещё активный дипломат, и будет ли моя похвала ему полезна — неизвестно. Ну так вот, рассказал ему о случае с «элитарным дипломатом», и тот сразу за голову схватился: «Всё, к марокканцам теперь можно не соваться даже…Ладно, завтра или послезавтра, когда я время найду, мы с тобой съездим к алжирцам, решим вопрос с ними, а уже в Алжире получишь визу Марокко, потому что здесь уже ничего не поправишь». Он сделал, как и обещал — спокойно решил вопрос с Алжирской визой, а уже в Алжире мне дали марокканскую визу.
В Тунисе отметился на Северной точке Африки. Это возле Бизерты. Там закончил свой последний поход российский военный флот, который белые увели из Крыма во время известных событий начала двадцатого века. Довольно долго в Бизерте существовала большая колония русских эмигрантов. Мне даже удалось встретиться и пообщаться с одной из последних русских графинь. Она оставила очень приятное впечатление: пожилая женщина (ей было почти 90 лет), мыслит и говорит по-русски очень ясно.
Тунис остался в моей памяти страной дружелюбной. Основной доход — туризм. Страна небольшая, Италия рядом, до Сицилии вообще рукой подать. Вот туристы и валят туда валом из Европы. Тунис этим живёт, а посему сохраняет открытость. В общем, очень приятное впечатление страна оставила: небольшая, компактная, вполне дружелюбная.
На севере страны попадаются леса. В них даже грибы растут такие же, как у нас. Только арабы их почему-то не едят. А ещё они почти не купаются в море и сторонятся его. Например, дороги, которые идут вдоль моря, расположены на расстоянии 2-3 километра от него, так что даже и не подъедешь, чтоб искупаться. Море рядом, а едешь по пустыне...
Однажды, встретился натуральный сосняк, довольно густой, в котором я устроился на ночлег. Разбил палатку поглубже в чаще, вдалеке от тропинок и дорог. Вокруг лес, ночь, до ближайшей деревни несколько километров. И тут произошла одна из самых удивительных встреч с местным населением. Услышал шорох около палатки, выглядываю, а там стоят три араба с огромными глазищами. Видно они очень испугались, встретив белого человека в глухом лесу в Африке глубокой ночью. Их просто столбняк охватил на несколько мгновений. Постояв таким образом, они ошарашенные даже ничего не сказали, а прошли дальше в лес. Весьма странная встреча, я от удивления даже испуга не ощутил. До сих пор загадка – что они то там делали?!