Во время поездки по Северной Карелии, когда мы добрались до поморского берега Белого моря, вечером, к нам в избушку зашёл дед Коля — собственно главный и единственный сейчас метеоролог метеостанции Гридино.
Дед — персонаж весьма колоритный и своеобразный. Рассказал нам дед Коля про медведя, живущего в окрестностях метеостанции. Причём он с ним знаком, так сказать, накоротке — познакомился он с ним неподалёку от станции, когда как-то вдруг умудрился слегка завязнуть в местом болотце. Дед увяз одной ногой в трясине и, с большим трудом вытащив сапог, сел выжимать мокрые носки. Сидит себе, отдыхает, носки крутит, с них чёрная вода капает. И вдруг чувствует дед спиной чей-то взгляд. А чей там может быть взгляд? — там и людей-то нету толком. Оборачивается и видит большого взрослого медведя, стоящего метрах в 150 от него. Слава богу, на четырёх лапах стоящего, не на двух. А у деда с собой, кроме этих мокрых носков и небольшого ножика, больше и не было ничего. Медведь, встретившись с ним взглядом, глухо рыкнул и показал зубы. А у взрослых медведей зубы будь здоров, не как у цирковых кроликов.
Дед, видя такую оказию, судорожно начинает вспоминать, что ему рассказывали о том, как надо себя вести при встрече с медведем (сам-то дед Коля, несмотря на то, что он живёт на метеостанции, на самом деле бывший москвич с Таганки и вовсе не лесной житель). А рассказывали, что ни в коем случае нельзя от него убегать (лучше всего конечно, договариваться при помощи охотничьего карабина), но раз ничего нет, то хотя бы попытаться с ним заговорить. на самом деле ведь медведь — существо очень умное и некоторый мыслительный процесс ему не чужд. Если он ещё не встречался до этого с человеком, сначала он пытается понять — кто перед ним? Если ты сразу побежал — то ты однозначно жертва, а если нет — кто тебя знает, может ты ещё и сам опасный охотник?
Дед и начал с ним разговаривать — мол, привет, старина! Где живёшь? Я вот тут живу, вон моя станция виднеется... и так далее и в том же духе. Разговаривал так дед с ним, разговаривал — медведь слушал. Причём сначала просто стоял и слушал, а потом сел, потом лёг, потом положил морду на лапу и стал слушать, как сказку на ночь. Может, конечно, это Мишутка вырос из сказки, и он всё детство колыбельные от мамы-медведицы слушал, но запас историй для медведей у деда начал подходить к концу. Да и вырос этот Мишутка со времён сказок преизрядно, так что шутить с ним про большую ложку, видимо, у деда было мало охоты. Сказки на ночь и разные байки дед травил ещё минут 20, пока совсем не надоело. После этого дед надел сапоги и встал, сказав, что-то типа — " засиделись мы с тобой тут, Миша, пора мне домой всё-таки." Медведь тоже встал, ещё раз рыкнул, видимо -" спасибо, пока, звони если что". И потихоньку так они разошлись — дед домой на станцию, а медведь — к себе домой, в сторону леса.