(рассказывает Юлия)
Согласно договоренности с нашим умницей-агентом, полет в Лос-Анджелес разбавлялся тринадцатичасовым пребыванием в Париже, причем нам на полном серьезе предлагали гостиницу, дабы мы проспали всё пребывание в городе всех влюбленных. Надо ли говорить, что мы предпочли?
Летели из Тель-Авива пять часов. Надо сказать, что все предполетные проверки прошли быстро, но, честно говоря, мы были бы готовы проходить их мучительно долго, – только чтобы увидеть это…
Нет, если вы читаете этот отчет – это вовсе не значит, что мы уже умерли, ну, мол, «увидеть Париж» и вы сами знаете что. Мы все еще живы, но мы в экстазе.
Не являясь (пока еще) опытными путешественниками, мы, тем не менее, уверены, что это одно из тех самых мест, которые будут значиться в нашем списке «One of the best».
Мы прилетаем в Париж в 21:11, молниеносно проходим контроль (в наши паспорта почему-то даже не смотрели) и устремляемся на поиски электрички (RER). Но вот незадача! Машинка по продаже билетов «кушает» только кредитки или монетки, которых у нас нет, а поменять почти двадцать евро с хрустящих денег на звенящие у немногочисленных людей, которые попадались нам навстречу, было практически нереально. Очень хотелось поскорее выбраться из гостеприимного аэропорта имени Шарля де Голля, и поэтому мы принимаем волевое решение барствовать и берем такси у ближайшего «афрофранцуза», который приветливо открывает двери авто и колоритно произносит: «Мсье, мадам!». И счастливые месье с мадам уносятся в парижскую ночь.
Мы довольно долго едем по фривею, мимо нас проносятся огни фар и фонарей, и, наконец, сворачиваем на какую-то улицу, проезжаем вдоль Сены, поворот на мост и… выруливаем к Марсовому полю, где уже наряженная в огни красуется она – чертовка-башня. Смотрю на мсье, то есть на мужа: глаза широко открыты, в них отражаются два маленьких Эйфелевых чуда.
Выходим из машины, и на нас сразу нападают несколько парней цвета нашего водителя со связками светящихся, маленьких, стеклянных, больших, железных, «разно-матерчатых фигурок» – все башни в миниатюре. Ко всему этому сумасшествию добавляются выбросы в небо синих и красных башенок с хитроумно сделанными сверху пропеллерами – все это дело рук этих же продавцов активистов. Фигурки потом медленно опускаются на асфальт, переливаясь при этом разными цветами. На башню можно взобраться пешком, или на лифте, но очередь на лифт такая огромная, что мы бросились было к входу для пеших, но, увы, не успели, слишком поздний, по мнению устроителей, час для пешего подъема на башню. Мы бросили свои альпинистские затеи и застыли в процессе простого человеческого созерцания смешанного с откровенным глазением. Потом стали отдаляться в глубь Марсова поля, чтоб сделать достойные снимки. В начале каждого часа, помимо желтой подсветки, Башня покрывается дополнительными яркими белыми огоньками, резво мерцающими в течении нескольких минут.
На этом романтика не заканчивается. В районе «чуда» расхаживает молодой француз с охапкой красных роз. У него можно приобрести сей романтический цветок. И мне приобрели!
После того, как в глазах и в памяти навечно отпечатались симметричные очертания красавицы-башни, мы пустились в наш пеший поход по дорогам Парижа. Перешли дорогу, сфотографировали светящуюся карусель, приобрели «Pop corn le petit» (маленький то бишь) и какую-то сладкую воду, сверили часы, заглянули в карту и отправились к первой (нет, уже ко второй!) цели.
Чтобы читателю не стало вдруг страшно, я обозначу лишь основные станции-описания, а уж о деталях расскажут «главности». И станции таковы: Триумфальная арка, ночной ужин в ресторане на Елисейских полях с видом на ту же арку, Большой дворец, Малый дворец, Сена и мосты через нее, Лувр, собор Парижской Богоматери.
Итак, начнем по порядку. Триумфальная арка произвела на нас не менее неизгладимое впечатление, чем Башня. Также идеальна, даже величественна.
От арки вниз спускается длинная и широкая улица – Елисейские поля, по которым мы и прошли большую часть нашего пути.
Почти в самом начале Шамп Элизе мы приземлились, чтобы порадовать желудок и чуть-чуть передохнуть. Не хочется дразнить читателя подробностями, но французский суп пюре с привкусом сыра и облаком нежных сливок мастерски вписался в довольно прохладную погоду (молчим про утку в винном соусе и прочее). Играла ненавязчивая музыка, интерьер был соответствующим, а обслуживание по высшему разряду.
Выйдя изрядно отяжелевшими, мы направили свои стопы к двум дворцам, Большому и Малому, которые стоят друг напротив друга и напоминают сказочные обиталища королей, вообще, смотрите лучше фотографии, чем читайте эти сухие описания!
Вдоль Сены мы шли довольно долго, иногда возвращаясь, иногда переходя с берега на берег по великолепным мостам (нам понравился мост Александра Третьего в закладке которого участвовал его сын Николай Второй). А на одном мосту, вымощенному досками, мы сели и, затаив дыхание, долго смотрели в мерно текущую воду.
Мы проходили мимо замечательных памятников, красивых зданий и потрясающих фонтанов.
Лувр? Он просто был нашим. Мы вошли в его двор, где не было ни души (ночь же!) и поразились тишине, в которой на нас взирали величественные дворцы времен королей и, конечно же, пирамида. Просто пирамида.
А собор Парижской Богоматери нас несколько испугал. На самом деле жуткое в плане ощущений здание. Конечно же, свою роль сыграло время суток и соответственное освещение, но, тем не менее, огромный колокол и толстенные стены с узенькими щелочками бойниц сделали свое дело.
Завершали мы нашу прогулку возле футуристичного здания центра Помпиду – необыкновенный современный дизайн (язык не поворачивается назвать это архитектурой).
Город просто потрясающий! Глупо подбирать какие-то слова и выражения, чтобы достойно завершить описание Парижа, поэтому просто не буду заканчивать!
Осталось лишь добавить, что в эту волшебную ночь мы прошли на своих четырех около тридцати километров!