После осмотра Шильонского замка (основной местной достопримечательности) мы возвратились в Монтрё.
Этот город, ставший одним из самых популярнейших курортов ещё в 19 веке, называют жемчужиной швейцарской Ривьеры. Климат здесь практически средиземноморский и даже в январе, когда мы посетили эти места, здесь всё утопает в зелени, а воздух непередаваемо чист.
Пребывание в Монтрё - это возможность окунуться в неповторимую атмосферу одного из самых роскошных швейцарских городков-курортов. Пальмы, кипарисы, великолепные виллы, рестораны, казино. Что можно придумать большего даже в самых буйных фантазиях?!
Для кратковременного пребывания в Монтрё (как в нашем случае) наиболее подходит прогулка по бульвару, который проходит по берегу Женевского озера.
Здесь трудно пройти мимо памятника Ф. Меркури- знаменитому британскому певцу, лидеру группы Queen. В Монтрё он часто отдыхал и записал свой последний альбом.
Кстати, трудно перечислить имена мировых знаменитостей, которые побывали в разные времена в этом курортном городе, в т.ч. наших соотечественников: П.Чайковский, Л. Толстой, Ф.Достоевский, И. Стравинский (его именем назван городской концертный зал) и т.д.
С 1960г. до самой смерти в 1977г. здесь жил В.Набоков. Памятник ему поставлен напротив самого фешенебельного отеля города - Монтрё-Палас. Здесь на шестом этаже Набоков с женой арендовал номер, который, кстати, сдаётся и в настоящее время, правда, по какой-то баснословной цене.
Монтрё- место проведения одного из самых крупных в мире фестивалей джазовой музыки, который проводится здесь ежегодно в июле месяце с 1967 года. Целая аллея, не вдалеке от набережной, «населена» скульптурами с изображениями великих джазовых музыкантов, которые в разные годы участвовали в этих музыкальных событиях. На фотографии я составляю компанию Элле Фитзжеральд, помогая ей держать микрофон.
Проголодавшись, мы с женой Ириной посетили местный Макдоналдс, и ещё раз убедились, что для среднестатистического россиянина здешние места - дорогое удовольствие. Пара биг-маков с кофе здесь стоят 25 евро!!! В центре Парижа,год назад, за это «удовольствие» я заплатил примерно 15 евро. А ведь это самый демократический вид общепита в Европе!
Из Монтрё мы направились в сторону нашего ночлега. Путь пролегает по жутковатой горной дороге. И хотя уже наступили сумерки, мне, находящемуся с правой стороны салона автобуса, хорошо была видна огромная пропасть, внизу которой светились огоньки каких- то поселений. И отделял нас от этой бездны маленький бордюр высотой сантиметров в тридцать, не более. Причём дорога была настолько узка, что разъехаться наш внушительного размера автобус мог, только с легковым автомобилем. Что по сравнению с этим наши Саянские перевалы?! Пустяки! Слава богу, в долину спустились без происшествий.
Гид пошутила, что если бы мы двигались в этой местности в светлое время суток, то ощущения были бы ещё более непередаваемыми, а адреналина в крови было бы на порядок больше.
Ночлег наш прошёл в живописнейшем альпийском городке Лангерн в отеле Лёвен (Львы), куда мы прибыли уже поздним вечером. Номер в отеле в стиле охотничьего дома, отделанный деревом, оказался уютным и даже романтичным. Великолепный вид из окна на заснеженные вершины Альп, искусно подсвеченную местную церковь, каждые пятнадцать минут оглашающую на всю округу факт неудержимого течения времени, даже моросящий за окном дождь- создавали ощущение покоя и умиротворения.
Наступила ночь. Приближалось православное Рождество, которое грех было не отметить вонючим швейцарским и, это не парадокс, удивительно вкусным сыром, нежнейшей ветчиной, поддержанными недурственным красным французским , а также фруктами и конфетами, «контрабандно» завезёнными из России. Под такой гастрономический аккомпанемент задушевные разговоры текут особенно плавно и непринуждённо.