Сколько городов, построенных на воде, претендуют на звание второй Венеции? Санкт-Петербург, Гамбург, Амстердам…
За глаза называют «Северной Венецией» и Брюгге. Правда в отличие от своей изысканно бледной аристократичной итальянской сестры, бельгийский городок больше напоминает яркое пасхальное яйцо.
Дома здесь будто растут из воды. Уходят вековыми фундаментами в тёмную бездну. Спускаются замшелыми каменными ступенями к узким, но глубоким каналам, венами опутавшими город.
В Средние века благодаря водным артериям Брюгге приобрёл статус крупнейшего порта и одного из главных торговых центров Европы. Деньги текли к купцам рекой. Город разрастался, приобретая уникальное, празднично-нарядное архитектурное лицо, в котором много внимания уделялось деталям – милым мелочам, обычно цепляющим память.
В отличие от Венеции в Брюгге мало голубей и много лебедей. Есть даже целое лебединое озеро, именуемое в народе озером Любви.
Местные вытянутые лодки, на которых катают туристов, чем-то напоминают гондолы. Убрать бы с них рокочущие моторчики и громкоголосых гидов, кричащих на разных языках: «посмотрите налево, обернитесь направо», чтоб не разрушали чары сказочного Брюгге.
Лучше всего в городе бывает ранним утром, когда еще не успели набежать толпы туристов. Можно прогуливаться по набережным, любуясь зеркальными картинами прошлого. Слушать тишину, изредка нарушаемую взмахом крыла лебедя, плеском воды или скрипом ставни.