Через 10 минут нас взяла "Нива".
Ландшафт начал меняться – все стало похоже на полупустыню с холмами, поросшими кустарником.
От Баку в сторону Грузии строят хорошую трассу, по которой можно будет проехать с ветерком.
Вдруг нам остановилась "девятка" с российскими номерами (32 RUS). Водитель ехал в Тбилиси к своему отцу. Он сразу же начал поливать политиков, Америку, войну, осетин и прочих. Провез он нас километров 100, потом высадил, так как ехал 2 суток без сна и хотел поспать.
В Азербайджане есть такое место – Быдыр. Оно известно своими гранатами. Вдоль трассы все поля засажены гранатами, за многими посадками никто не смотрит и не ухаживает, но есть и такие, за которыми ухаживают.
Мужичок, который нас подвозил на старой Волге, в Москве был последний раз в 1988 году.
- Видишь, я по-русски уже плохо говорю – практики нет. Ты когда в Москве увидишь, что гранаты кто-то продает – подойди и спроси, откуда эти гранаты. Я уверен, продавец ответит, что из Быдыра.
Заехали в Гойчай, водитель специально для нас сделал крюк по городу и высадил нас на трассе.
Приближался вечер, мы неторопливо меняли машины.
Практически в каждой машине каждый человек, узнав что мы русские, начинал рассказывать страшные истории о том, что в Грузии, когда узнают, что мы русские, нас убьют или возьмут в заложники местные жители или представители властей. Мой напарник итак был “на измене”, все время капая мне на мозг, а тут еще каждый твердит, что нас убьют, что Тбилиси бомбят и мы едем на верную смерть. Я терпел как мог, но, честно говоря, начинало действовать на нервы нытье впечатлительного напарника и страшные истории о мести злых грузин.
Когда начинало темнеть, мы ехали в Мерседесе через город Гянджа, который оказался вторым городом Азербайджана после Баку.
По дороге мы останавливались, водитель покупал помидоры у придорожных торговцев. Он рассказывал нам про машины, говорил, что живет в Москве. Затем дал мне свои московский номер телефона.
- Позвони мне как приедешь, поможешь мне. Я хочу машину купить. Купил тут газету “Из рук в руки”, звоню, спрашиваю, сколько стоит машина, а мне не хотят отвечать. Видимо, акцент слышат и не хотят разговаривать с нерусским.
Когда нас высадили на посту на выезде из Гянджы, было уже темно. Полицейские опять начали пугать непременной смертью в Грузии, потом угостили едой. Мы же пошли "голосовать" дальше.
Останавливаются "Жигули", в них двое парней. Оказалось - местные курды. Провезли 100 км и сказали, что едем пить пиво.
Прямо рядом с трассой стоит наподобие брезентовой палатки - это и есть своеобразный местный бар. Ребята взяли нам по кружке Effes и, посидев немного, уехали. Мы остались допивать пиво и разговаривать с хозяином бара.
Оказалось, что он бывший милиционер, и в 1984 году он был признан самым лучшим сыщиком во всем СССР! Во как!!! Он, кстати, тоже пугал нас вздергиванием грузинами, и мой друг совсем расстроился :)
Часов в 12 ночи приехал еще один мужичок на Жигулях с грузинскими номерами. К сожалению, обладатель машины с грузинскими номерами не знал, что происходит в Грузии и пустят ли нас погранцы.
Полночи мы сидели - общались на всякие разные темы. Я показал мужикам фонарик Petzl, свою горелку, спальник, коврик, рюкзак, а потом часа в 2 ночи лег спать в спальнике.
Утром я как всегда проснулся первым и искупался в прохладной речке. Затем мы, попрощавшись с гостеприимным хозяином полевого бара, вышли на трассу. К обеду мы пересекли азербайджано-грузинскую границу...