29 апреля
Итак, вещички собраны, Праздник Последней Гайки в самом разгаре. Грузим, приматываем, прикручиваем все барахло к нашему коню и около 17 часов стартуем. На МКАДе, в Ашане быстренько докупаем забытое и в путь.
Из-за ремонта на Каширке потеряли 3 часа времени, и около 2х часов ночи срубились спать на какой-то стоянке у шоссе. Надо сказать, что идея ехать по М4 вместо М6 себя оправдала — на следующий день до Воронежа мы летели по отлично отремонтированной трассе.
30 апреля
Целью этого дня было добраться до озера Баскунчак и где-то там заночевать. После Воронежа уходим по А144 на М6, немного заблудились в Волгограде, переехали огромную Волгу и уже затемно добрались до поселка. Ничего примечательного, как говорят альпинисты — “подходы”. Нарезав кружок по поселку и не встретив обещанных форумчан, выехали обратно и свернули в степь. Как выяснилось на утро, холм перед которым я остановился, оказался железнодорожной насыпью 8-)
1 мая
Надо сказать, что при графике нашей поездки, на Баскунчак мы заезжали скорее для галочки, но утром все же потратили несколько часов на изучение окрестностей.
Баскунчак — это уникальное природное образование, огромное соленое озеро на вершине подземной соляной “горы” “глубиной” больше 6км. Чистейшая соль (99,8% NaCl) лежит здесь прямо на поверхности слоем в 10 метров. Конечно же, такое богатство не могло остаться незамеченным, и люди добывают здесь соль больше 1400 лет. Тогда ее ломали подручными средствами, сейчас — с использованием специальной тяжелой техники. Прямо по озеру проложена специально построенная для вывоза добытой соли железная дорога.
То, что не захватила промзона, отдано под Богдинско-Баскунчакский заповедник. Гора Большое Богдо — высшая точка прикаспийской низменности, лечебная грязь и рапные ванны — на все это у нас, к сожалению, просто не было времени.
Мистическим образом разминувшись с нашедшимися форумчанами, мы полетели на границу. Несмотря на внушительную очередь узбекских машин (почему именно на этом КПП?), мы довольно быстро оказались в Казахстане. Все процедуры стандартны: штамп в паспорт, миграционные карточки, осмотр машины (беглый) и вперед.
В очереди познакомились с двумя экипажами туровцев — ребята каждый год на майские ездят в сторону плато Устюрт. Поскольку наши планы на ближайшие сутки совпадали, добраться до Бейнеу, решили ночевать вместе. Объединились с остальными экипажами, и двинули в сторону Атырау.
2 мая
От Атырау до Бейнеу идет чуть более 400км свежепостроенной трассы, катиться по которой одно удовольствие, а вот потом... Залив в Бейнеу полные баки мы вступили на его величество Грейдер.
То есть тут когда-то была отсыпанная асфальтированная дорога, но сейчас от покрытия осталось сплошное крошево с рытвинами, передвигаться по которому совершенно невозможно. А поскольку это единственное сообщение довольно крупного Актау с внешним миром, и ехать как-то надо — народ поехал “в степь”. Следующие 200км представляют собой бесконечную паутину колей, проложенных прямо по целине. Одолев треть — сворачиваем на ночевку еще дальше в степь.
3 мая
Степь, ровная как стол на сколько хватает глаз, — мы на плато Устюрт. Дороги ветвятся и сливаются, уходят в сторону — единственный признак цивилизации на сотни километров вокруг. Но у этих мест есть своя история, на следы которой иногда можно наткнуться.
Все когда-нибудь заканчивается, и огромное плато обрывается вниз не менее огромным Западным Чинком
Перепад высот — больше 200 метров. Мы на берегу древнего моря. Но сейчас здесь живут совсем не морские черепахи