- Привет. Ты вернулся? – посмотрел на меня грустными глазами Рахис.
Побродив по Катманду, прогулявшись во времени по улочкам, где точно также гулял год назад, я, наконец, пришел к своему единственному здесь другу. За год на площади Дурбар, что в центре города, совсем ничего не изменилось. Храмы, люди и даже грустные глаза Рахиса. Когда мы встретились год назад у него только что умер сын и тогда во всем его облике, в осанке, в глазах сквозила безысходная печаль. Однако, даже спустя год они излучали грусть.
Мы сидели на крыльце напротив площади и попивая масала-чай вели неторопливую беседу.
Вспомнили наше знакомство в Индии, когда я останавливался в гостинице его брата, что в небольшом городке рядом с Агрой. Тогда я быстро забыл об одном из сотен мимолетных знакомств, что случаются в путешествии, и не сохранил его визитку. Он напомнил о себе сам, причем самым неожиданным образом – когда я был в Катманду и проезжал с рикшей по центральной площади он окликнул меня по-русски: «Добрый день!». Это было удивительно, спустя месяц вот так вот встретить в Непале случайного знакомого из Индии.
И вот теперь спустя год мы снова встретились .
- Дружба это особое чувство, которое идет из сердца. Когда ты хочешь кому-то что-то продать, или просто помочь – это другое.
«Да, потому я сейчас и здесь, пожалуй» – думал я в ответ на его слова.
Площадь напротив нас была запружена людьми и непрерывно сигналящими мотоциклами. Однако, странное дело, несмотря на все это, каждый раз приезжая сюда испытываешь какое-то необъяснимое спокойствие, которого больше нет ни в одной другой столице мира. Здесь ощущаешь как останавливается время.
Да, я вернулся.