• Дворец Синтры
  • Дворец Пена
  • Секвойи в парке Пена
...
4
Дворец Пена Синтра, Португалия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Дворец Пена

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Синтра

    Синтра

    LAT
  • 38.79878N, 9.38812W
  • Я здесь был
    Было: 160
    Хочу посетить
    1987

    137 материалов по 16 объектам,  3 650 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 185
    Shche 153
    iralda 132
     
    8
    Annataliya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2009

    Волшебные замки Синтры

     
    1 июня 2011 года||9 (2)| 13| 48958

    Эта заметка является частью дневника «Португалия: самый западный край света с малышом в один год и два месяца»

    Из Лиссабона мы решили съездить на день в Синтру и на мыс Рока - в самую западную точку континентальной Европы.
    Синтра - небольшой городок, облюбованный еще в средние века португальскими королями и внесенный теперь ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия, располагался в 27 километрах от Лиссабона.

    Ехать туда мы решили на электричке. Это было хорошей идеей. Электрички с вокзала Росиу ходили туда буквально через каждые 15 минут, и мы, загрузившись в одну из таких, уже через 40 минут были в Синтре.

    Синтра понравилась мне сразу. Уже у вокзала нас встретили маленькие и уютные, словно сошедшие со страниц детских книжек, домики под черепичными крышами. Да и весь городок выглядел сказочно.

    Даже здание местной мэрии больше было похоже на волшебный замок с башенками, чем на чиновничье учреждение.

    Впервые в Синтре обосновались мавры. Они построили здесь крепость на высокой горе.

    А после того, как в 1147 году Лиссабон вместе с Синтрой перешел христианам, тут обосновались монахи и превратили старый мавританский город в свою летнюю резиденцию. Монахи были не дураками. В отличие от Лиссабона летний климат в Синтре был более прохладным и здоровым. Сказывалось то, что город располагался среди гор, которые несли свежий воздух и прохладу. А в 15 веке сюда на лето стали перебираться и португальские короли. Так, например, Мануэл Первый именно, находясь в Синтре, получил известие об открытии Индии и Бразилии, а в 16 веке вообще руководил отсюда всей страной, так как в Лиссабоне свирепствовала чума, и король с семейством тут ее пережидал.

    В общем, в 19 веке этот город стал излюбленным местом отдыха местной и английской знати, которая любила приезжать в Португалию. В Синтре появилось много дворцов, вилл и резиденций, большинство из которых стоят и по сей день.

    От железнодорожного вокзала в центр города мы отправились пешком. Это было приятная и спокойная прогулка. Кроме здорового климата, Синтра была еще очень зеленым городом, и по ней гулять было просто приятно. Мы шли по пешеходной дорожке с десятками указателей ко всем ее основным достопримечательностям, шли мимо старинных домиков, вдоль глубокого ущелья, в коем разместился один из городских музеев, мимо странных скульптур в виде ног, рук, торсов и прочих частей тела, выставленных вдоль дороги. Мимо парков с прелестными детскими площадками и гротов в марокканском стиле с источниками воды.

    Перед путешествием в Португалию я о Синтре знала не много. По фотографиям она ассоциировалась у меня с неким дворцом в центре города, из крыши которого латинской буквой V торчали две огромные конусообразные трубы. Именно этот дворец я хотела увидеть вживую в этом городе, и именно он стал первым, к которому мы пришли.

    Дворец так и назывался - дворец Синтры. Или еще Пасу-Реал, что значит - Королевский дворец. Это был тот самый дворец, который стал летней резиденцией для португальских королей. Именно отсюда Мануэл Первый правил страной во время чумы в Лиссаобне, отсюда отправился в свой трагический поход король Себастиан, здесь провел в заточении свою жизнь Афонсу Шестой.

    Вблизи дворец оказался не менее оригинальным, чем издали. Мы прошли по длинной, крутой и извилистой, выложенной брусчаткой улице-коридору с несколькими арками-туннелями, которая привела нас ко входу с террасой.

    К сожалению, в тот день дворец был закрыт, и мы осмотрели его только снаружи. Но и этого нам хватило для того, чтобы понять, насколько он был необычен. Лестницы, переходы, узкие коридоры. Чувствовалось, что несколько эпох, во время которых он был построен, отразились на его внешнем виде, и теперь он представлял собой мощное смешение разных архитектурных стилей, что делало его колоритным и очень необычным.

    И, конечно, еще больше колорита и фантастичности добавляли дворцу две огромные конусообразные трубы, о которых я уже говорила, и кои, как оказалось, были дымоходами королевской кухни! Даа, любили поесть короли! :)

    Ну, а мы, осмотрев дворец, немного погуляли по улочкам старой Синтры.

    И решили ехать дальше - во дворец Пена. Впрочем, если бы не Данилка с коляской, то до этого дворца можно было бы и дойти. Он располагался всего в паре километров от центра города, но высоко в горах, куда серпантином шло узкое шоссе. Добрались мы туда на турбасе, который за четыре евро возил всех желающих по достопримечательностям Синтры.

    История дворца Пена весьма романтическая. Поначалу в этом месте в своем монастыре обосновались монахи-иеронимиты. Но постепенно монастырь пришел в запустение и от него осталась лишь одна капелла - Носа-Сеньора-да-Пена.

    В 1528 году у короля Жуана Третьего и его супруги родился сын Мигел. Приняв трон, Мигел должен был объединить три королевства Пиринейского полуострова - Португалии, Кастилии и Арагона. По этому случаю, когда Мигелу был всего лишь годик, в Синтру пригласили знаменитого резчика Николо де Шантарена и заказали ему алтарь из алебастра и черного мрамора для капеллы в монастыре Пена. Этот алтарь стоит там до сих пор (правда, фотографировать его почему-то категорически запрещено). Но, к сожалению, использовать алтарь по назначению так и не пришлось. Мигел умер, когда ему исполнилось шесть лет.

    Когда же монастырь совсем опустел, то место, где он находился, облюбовал муж королевы Марии Второй немецкий принц Фердинанд фон Саксен-Кобург-Гота. Этот принц был товарищем очень творческим и продвинутым. Со временем к нему даже прикрепилось прозвище король-художник. Но кроме живописи, Фердинанд еще интересовался архитектурой, биологией и, как бы сейчас сказали, ландшафтным дизайном. В общем, он решил возвести на месте монастыря великолепный романтический замок, а вокруг него разбить не менее великолепный парк. Так и поступил.

    Замок он заказал спроектировать немецкому архитектору барону Эшвеге. Но в проект вложил и собственные идеи. А как раз примерно в то время в Европе своими замками как раз прославился баварский король Людвиг Второй, чьим главным детищем был сказочный замок-лебедь Нойшванштайн. Фердинанд очень проникся романтикой и волшебством архитектурного стиля Людвига Второго и кое-что позаимствовал от него и при строительстве замка Пена.

    Замок действительно получился сногсшибательным. Сейчас, конечно, можно спорить о его архитектурных достоинствах, но по тем временам он стал шедевром. Дворец построили на самой вершине горы на скальном утесе. Собой он представлял сочетание зданий разных стилей и объемов с окружающим пейзажем. Здесь можно видеть и готические башенки, и минареты, и восточные купола, и элементы ренессансной архитектуры и стиля мануэлино.

    До сих пор замок хочется разглядывать детально, ходить вокруг него и открывать для себя все новые и новые его причудливости. Где-то из колонны торчат крокодильи головы, где-то стены выложены морскими раковинами, где-то азулежуш с необыкновенными рисунками, вот возвышается сине-желтый купол, выполненный в турецком стиле, а вот - типичная оборонительная крепостная стена с зубчиками, башенки, как в диснеевском замке Белоснежки и ворота - точно такие, как делают марокканцы.

    Но, пожалуй, самое сильное впечатление на нас произвел двухметровый тритон. Он как будто бы придерживает балкон своими руками-лапами, а креслом ему служат огромные и настоящие морские раковины, украшенные снизу опять-таки настоящими (!!!) кораллами!

    Все-таки молодец был Фердинанд, что создал такой необыкновенный замок! И можно было бы сказать, что, кроме романтичных мотивов, взятых из стиля замков Людвига Второго, есть в Пене что-то от Гауди и что-то от Хундертвассера, если бы оба этих гения не жили и не творили уже после того, как замок Пена появился на свет!

    А парк король Фердинанд высадил тоже безукоризненный. Он разбил его на склонах горы, вокруг замка на площади в 270 гектаров и полностью засадил экзотическими растениями - пальмами, бамбуками, араукариями, магнолиями, секвойями высотой в несколько десятков метров, древовидными папоротниками и прочими-прочими деревьями, которые сейчас разрослись так мощно, что превратили парк в настоящий тропический лес.

    К сожалению, у нас был всего час, чтобы погулять по этому парку.

    Но даже за столь короткое время мы получили огромное удовольствие, гуляя среди этих вековых деревьев, спускаясь и поднимаясь с горки на горку и наслаждаясь видами ландшафта. Если бы знали, то приехали бы сюда не меньше, чем на целый день! :)

    Но, увы, в этот же день мы собирались еще добраться до самой западной точки континентальной Европы - мыса Рока, и пожертвовать им не могли никак.
    В Синтре мы перекусывали во дворце Пена в кафешке "Loja Palacio da Pena Cafetaria".

    Фотоальбомы можно посмотреть здесь:
    Волшебные замки - часть 1. Старые улочки города
    Волшебные замки - часть 2. Пасу-Реал
    Волшебные замки - часть 3. Пена
    Волшебные замки - часть 4. Парк вокруг Пены

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Синтра
    сообщить модератору
    • piksel
      помощь
      piksel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 сен 2010
      1 июн 2011, 21:11
      удалить
      Спасибо за такую замечательную, подробную, а главное, интересную заметку!
    • Annataliya
      помощь
      Annataliya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2009
      2 июн 2011, 11:56
      удалить
      Пожалуйста. :)
    • Georges
      помощь
      Georges
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 июл 2010
      4 июн 2011, 12:22
      удалить
      "А как раз примерно в то время в Европе своими замками как раз прославился баварский король Людвиг Второй, чьим главным детищем был сказочный замок-лебедь Нойшванштайн."

      Должен Вас огорчить, Фердинанд опередил Людвига и на много :-)
    • Annataliya
      помощь
      Annataliya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2009
      4 июн 2011, 21:23
      удалить
      Georges 4 июня 2011 г. в 12:22

      "А как раз примерно в то время в Европе своими замками как раз прославился баварский король Людвиг Второй, чьим главным детищем был сказочный замок-лебедь Нойшванштайн."

      Должен Вас огорчить, Фердинанд опередил Людвига и на много :-)


      Цитата из путеводителя: "Сооружал дворец в духе баварского зодчества немецкий архитектор барон Эшвеге. В это время в Европе уже хорошо был известен архитектурный стиль замков баварского короля Людвига Второго".
      От себя добавлю. Строительство Нойшванштайна началось в 1869 году. Остальные замки Людвига были построены в 1870-х. Замок Пена, в своею очередь, был достроен только в 1885 году перед самой смертью Фердинанда. А за три года до его смерти он внес в проект строительства нехилые изменения.
      Так кто кого и в каком месте опередил? :)
    • Georges
      помощь
      Georges
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 июл 2010
      5 июн 2011, 12:01
      удалить
      Annataliyaнаписала 4 июня 2011 г. в 21:23

      От себя добавлю. Строительство Нойшванштайна началось в 1869 году. Остальные замки Людвига были построены в 1870-х. Замок Пена, в своею очередь, был достроен только в 1885 году перед самой смертью Фердинанда. А за три года до его смерти он внес в проект строительства нехилые изменения.
      Так кто кого и в каком месте опередил? :)



      Земля для строительства дворца Пена была приобретена в 1838 г. Про дух баварского зодчества в это время никто и не помышлял. Фамилия архитектора в упомянутом путеводителе приведена правильная, но товарищи забыли указать, что он был одним из ближайших сподвижников Фердинанда и разделял идеи РОМАНТИЗМА. Именно в этом духе и был построен Дворец в ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 40-х годов XIX в. , т.е. примерно на 25 лет раньше замков Людвига.
      Что касается изменений, то и Ваш дом наверное все время меняется. Надоевшие детали убираются, на их место приходят новые:-)
      В Испанской Википедии все достаточно точно отражено: es.wikipedia.org/wiki/Palacio…
    • Annataliya
      помощь
      Annataliya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2009
      5 июн 2011, 12:06
      удалить
      Да, только одно дело вносить изменения уже в готовый дом, а другое - в проект, как в случае с замком. Почувствуйте разницу. :)
      К сожалению, по-испански я не читаю. Годы строительства всех замков я взяла из путеводителя и нашей Википедии.
    • Georges
      помощь
      Georges
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 июл 2010
      5 июн 2011, 12:42
      удалить
      Annataliyaнаписала 5 июня 2011 г. в 12:06

      Да, только одно дело вносить изменения уже в готовый дом, а другое - в проект, как в случае с замком. Почувствуйте разницу. :)
      К сожалению, по-испански я не читаю. Годы строительства всех замков я взяла из путеводителя и нашей Википедии.


      Я видимо не ясно выразился. Дворец Пена перестал быть проектом в 1847 г. В это время он уже стоял и Фердинанд там жил. Извините, что поставил ссылку на испанскую Википедию, но русская статья полный отстой. К сожалению из всех Википедий, наша самая "забавная", по крайней мере в том что касается Испании, и особенно Португалии. Если читаете по английски можете посмотреть там. Впрочем есть еще переводчик сайтов Гугль.
      Что касается путеводителей, то их тоже пишут люди и ошибки встречаются во всемирно признанных изданиях типа "Мишлена", не говоря уж о прочих. Не знаю как Вы, а я с подобными вещами сталкивался. Поэтому с некоторых пор приобрел привычку перепроверять любую информацию.
    • Annataliya
      помощь
      Annataliya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2009
      5 июн 2011, 13:20
      удалить
      Переводчик сайтов Гугл - это не вариант. :)
      Сейчас ради интереса посмотрела еще несколько туристических и архитектурных сайтов. Очень часто попадается, что дворец Пена "стал отголосками баварской архитектуры того времени" и прочее на тему, но разными словами. Вероятнее всего, и у Фердинанда и у Людвига Второго было что-то наглядное и общее, откуда они почерпнули свой стиль. Не стали бы так писать разные источники, это странно.
    • Georges
      помощь
      Georges
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 июл 2010
      11 июн 2011, 11:29
      удалить
      Annataliyaнаписала 5 июня 2011 г. в 13:20

      Переводчик сайтов Гугл - это не вариант. :)
      Сейчас ради интереса посмотрела еще несколько туристических и архитектурных сайтов. Очень часто попадается, что дворец Пена "стал отголосками баварской архитектуры того времени" и прочее на тему, но разными словами. Вероятнее всего, и у Фердинанда и у Людвига Второго было что-то наглядное и общее, откуда они почерпнули свой стиль. Не стали бы так писать разные источники, это странно.


      Насчет машинного перевода согласен. До совершенства ему далеко, но общий смысл простых текстов он все же позволяет понять.
      Что касается упомянутой Вами информации о дворце Пена в Интернете, то это хороший пример общей проблемы Сети - дублирование содержания, которое к тому же зачастую не заслуживает доверия.
      Общее у дворца Пена, построенного Фердинандом, и замков Людвига только одно - следование главным художественным тенденциям своего времени. Как известно в начале XIX в. в мировом искусстве (архитектуре, литературе, музыке, живописи) царил РОМАНТИЗМ . Этот стиль и есть то единственное, что объединяет дворец Пена и Баварские замки Людвига. В остальном они совершенно разные и всякое сравнение на самом деле принижает их самостоятельное значение. Источниками вдохновения для Фердинанда были: арабское наследство (мудехар) и более поздний стиль мануэлино, о которых, по понятным причинам, Людвиг понятия не имел.
    Наверх