Плетт
...Вот уже десять минут, как я на остановке. Может, сегодня мне повезет больше, и мой автобус, который должен перевезти меня в Плеттенберг Бэй (или, как говорят местные, Плетт) не сильно опоздает?
- Из Кейптауна? – усмехается пожилая негритянка, подметающая вокруг меня тротуар. – Меньше чем на полтора часа он не опаздывает никогда, мэм...
И, в полном соответствии с ее прогнозом, он приходит через полтора часа после заявленного времени (как вы помните, на остановке нужно быть ЗА полчаса до него).
А уже через 25 минут после этого мы заворачиваем на заправку, расположеную буквально в чистом поле - точнее, на верхушке холма. Кругом - ни людей, ни жилья.
- А где Плетт?
- Он внизу, мэм. Километра 3 по дороге, и все время прямо. Ваша остановка.
Мда. Хорошо, что я без вещей... Однако назад в полночь я сюда пешком ни за какие коврижки не пойду. Придется брать такси.
Ну и пошла я вниз, солнцем палима - и дошла. А куда я денусь.
И Плетт, надо сказать, меня не разочаровал - наоборот, порадовал: красотой пейзажей, морской кухней. И, конечно же, ласковым (насколько я понимаю, самым ласковым на территории ЮАР) Индийским океаном.
Своим названием город обязан губернатору капской колонии в середине 18 века, голландцу Плеттенбергу - не знаю, как бы ему такое сокращение своего имени понравилось. А до того это место упомянутые выше португальские мореплаватели "Bahia formosa" называли - прекрасная бухта, то есть. С чем я полностью согласна.
Многие приезжают в этот курортный городишко из Кейптауна и других больших городов ежегодно – как моя соседка на пляже, вызвавшаяся приглядеть за моими вещами, пока я купаюсь.
Вообще, люди в ЮАР в массе своей общительны и доброжелательны.
После долгой прогулки по берегу, с каждой минутой после захода солнца все больше приобретающему пастельные тона, я ужинаю в ресторанчике на берегу, где знакомлюсь с еще одной крайне приятной парой, тоже жителями Кейптауна.
Время летит незаметно.
Внезапно все лица обращаются к воде: там, бесстрашно рассекая довольно сильные волны, к берегу мчится лодка с береговыми спасателями – и с большим шиком вьезжает прямо на песок.
К слову, все спасатели – белые, очень рослые и мускулистые мужики. Своим мудреным снаряжением они напоминают мне горнолыжников. Сходство еще больше усиливается, когда, выпутавшись из него, они подходят с пивом к большому костру, и, стоя вокруг него, шумно делятся впечатлениями от прошедшего дня.
Как водится, часам к десяти и здесь все пустеет. Я перебираюсь под крышу дорогого отеля "Бикон Айлэнд" на берегу, и прошу на рецепции заказать мне на без четверти двенадцать такси.
- Мы не можем этого сделать, мэм. Вы не являетесь гостем нашего отеля.
- Хорошо, я согласна заплатить вам за сервис.
- Ммм... Это будет стоить два ранда, мэм (двадцать евроцентов).
Мда. Прямо-таки страшная сумма. Что поделать, придется раскошелиться...
Я сижу в баре, и под неплохие фортепьянные импровизации наблюдаю через витринные стекла, как волны набегают на мыс.
Ну что ж. День был прожит явно не зря.
И эта поездка была тоже совсем не зря. Скоро и мое такси придет, чтобы отвезти меня к автобусу до Кейптауна.
А назавтра мы вылетим в Йоханнесбург, где нас поджидают красоты каньона реки Блайд - и, конечно же, звери - много хороших и разных. Целых три дня в национальных парках!
Когда выкрою время, я вам обязательно об этом расскажу!