Вторая достопримечательность Сиднея (а для многих и первая) - это конечно
Оперный театр.
Так они вдвоем и стоят - как бы на двух мысиках. Портовый мост и Оперный театр.
Как опять же уже говорилось - на мой взгляд - гавань (и даже все гавани в Австралии) - это главный подарок тамошней природы людям. И здоровенные океанские суда, с хорошей осадкой, - заходят как бы прямо в черту города.
(Говорят даже американский авианосец рядом в Оперным театром стоял. И радовал туристов размером и асолютной свободой в смысле фотографирования. Чем вообще отличается зарубежная армия от нашей, многострадальной, серьезной и героической).
Раньше на месте, где ныне высится Оперный театр была избушка первого переводчика-туземца. (Его англичане-колонизаторы забрили в переводчики как самого способного и молодого. А потом от щедрот - отгрохали тросниковую хижину на берегу). Потом были какие то склады. А потом местные власти решили - что свято место - пусто не бывает (бо, надо что то постоить, а то ведь - достопримечательностей в городе и так - канарейка чихнула, и туристы зело жалаются).
Короче, объявили конкурс.
Победил, по-моему, голландский, или датский, или норвежский архитектор. На необычную форму тетар его вдохновили разбросанные по столу шкурки апельсина.
Дальше последовала печальная и поучительная история взаимоотношения Художника (архитектора) и Заказчика (Мэрия Сиднея). )) Када выигравшему архитектору - сперва насчитали охрененную сумму на строительство этого театра (необычная форма крыши и старомодные (тогда) материалы - сочетались плохо).
Потом началось строительство. Смету Художник превысил. (И не раз). А Заказчик его обложил матом. (И много раз). И обвинил в расстрате, непрофессионализме и дегенеративности. (И вообще - нефига вам, Художникам, выпендирваца! Нам не надо хорошо! Нам надо вовремя!!)
Художник помыкался. Захандрил. Обиделся. И поступил как все задроченные Художники. Послал все на три буквы и уехал. Забрав чертежи. И запретив упомянать свое имя в числе создателей "шедевра".
Так что достраивали все без него. Местные художники. Рангом поменьше.
Забрал с собой Художник не только чертежи здания, но и бумажки на коих он изобразил внутреннее убранство Театра. Так что - не сложись классического конфликта - может мы бы имели шедевр не только снаружи, но и внутри. ))
Потом театр достроили. Королева Великобритании его открыла. Он стал символом не только Сиднея, но и Автралии. Наряду с бумерангом и кенгуру. )) Художника простили (не понятно за что). Он простил обидчиков (понятно за что). И даже отправлял своего сына что то там доделывать или переделывать.
Вблизи - все это творение естественно - не такое шикарное, как на расстоянии. Крыша - бетонн. Облицовка - обычная кафельная плитка. Но, все эти изгибы - прекрасные с какого бы угла на них не посмотреть - радуют сердце и рождают желание поскорее закурить. )
А теперь - внимание!
На закуску и для любителей темы "измененного сознания".
Ниже - фотки последнего дня - сделанные в очень хорошем пьяненьком состоянии. ))
..Выпив вискаря и отчаянно забывая, что при переходе дороги надо смотреть не налево, а направо - я поперся к оперному театру.
Чтобы поснимать!..
Все таки - наши мозги - штука хитрая и в изменном состоянии - мир они видят - немного иначе. )) Чему доказательство - фотографии.