В то время как все перуанцы живут на суше, индейцы уру, сколько их помнят, всегда селились на водах священного озера Титикака.
Уру принадлежат к индейцам пукина, чей язык почти исчез. Они веками рождались посреди мрачных вод Титикака и здесь же умирали. Чтобы жить на воде, нашли способ, как превратить холодную поверхность озера в пригодное для жилья место. Поэтому с незапамятных времен строили плавучие острова, частично сплетенные из озерного тростника тотора.
Всех зовут на небольшую лекцию, как устроены острова и из чего строятся. И вообще, как выжить на травяном острове. Вдруг кому пригодится...
Из тотора мастерили и свои узкие челны и возводили незатейливые тростниковые хижины.
На приколе. Транспортное средство сделано, чтобы перевозить туристов от острова к острову. Транспортировка платная
Даже приспособились выращивать картофель на своих островках. Жили натуральным хозяйством, обменивая рыбу и водоплавающих птиц, которых дает им озеро, на другие продукты. Этот обмен происходил на специальных торжищах, где участниками торговли могли быть только женщины. Еще до недавних пор мужчины почти никогда не выходили на берег и не общались с остальными индейцами.
Картофельный огородик. За ним, на воде, небольшая рыбная ферма. Так что проблем с едой уру не испытывают. Еще и с туристами делятся...
Нынешние уру — остатки давних обитателей андской области, некогда населявших обширные территории. По мнению ученых, индейцы уру когда-то владели всеми Центральными Андами. Но затем новые переселенцы, нанеся поражение этим древним обитателям Перу, постепенно вытеснили их со всей суши, загнав в болота и оставив для них единственное место прибежища — Холодные воды озера Титикака.
Впрочем, сами уру утверждают, что сделали это по собственной воле. Когда это случилось, никто уже не помнит. Но было давно. Себя уру называют «кот-сунь», что дословно означает "обитатели озера". "Мы – кот-суть, обитатели озера, мы — не люди.. Наша кровь черна, потому не ощущаем холода озерных ночей... Мы очень древние, самые древние...", — так говорят о себе индейцы уру, помня о своих предках. Долгое время среди уру прожил французский этнограф Жан Велар, который и записал их слова и заметил, что они живое воплощение окаменелости.
Современные уру уже не лишены предпринимательской жилки. Учуяв к себе интерес со стороны жадных до экзотики иностранцев, они превратили некоторые свои острова в коммерческие, с радостью демонстрируя свое житье-бытье посреди воды. Оказавшись в Пуно, мы тоже воспользовались возможностью своими глазами посмотреть на потомков людей черной крови и разочарованы не были. Где такое шоу еще увидишь…