• День Мёртвых (исп. Día de los Muertos) — праздник, посвящённый памяти умерших, проходящий ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью в эти дни души умерших родственников посещают родной дом. Традиция восходит к индейцам майя и ацтекам, которые приносили дары богине Миктлансиуатль и сооружали стены с изображением черепов — тсомпантли.
В 2003 году праздник был включён ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества.
В эти дни устраивается карнавал, готовятся сладости в виде черепов, делаются специальные фигурки одетых женских скелетов — Катрина, то есть модница, франтиха.
  • В отличие от христианской веры, где рай и ад нужны для наказания или поощрения, у древних племен существовало 3 рая, в зависимости от характера смерти, каким человек ушёл из жизни:
Эль Тлалокан – рай Тлалока, бога дождя, сюда попадали люди, чья смерть имела отношение к воде.
Эль Омейокан – рай солнца, сюда попадали те, кто умер на войне или через приношение в жертву.
Эль Миктлан – те, кто умер своей смертью.
  • А это уже площадь Сокало.  Почти как масленица у нас:)
  • По обычаю, праздник длится 2 дня.
Первый день называется Día de los Angelitos (День Ангелочков): он посвящен поминовению маленьких детей. Для взрослых отведено 2-е ноября — это и есть, собственно, День Мертвых. На второе число приходятся все основные события. Именно тогда устраиваются уличные шествия — особенно в маленьких городках и деревнях. Характер празднования может быть очень разным: в некоторых областях страны резиденты организуют мрачно-торжественные факельные процессии, типа похоронных, в других предпочитают бурлескное веселье, яркие краски, танцы и песни.
Как и всякое большое событие, День Мертвых породил особую индустрию. В магазинах выставлены для продажи многочисленные кладбищенские аксессуары, вроде декоративных картонных черепов, мрачного вида фонариков, страшных костюмов, пластиковых скелетов и леденцов. Все это можно дарить знакомым, получая в ответ что-то подобное.
  • Ну, а для детей День Мертвых — это большой праздник, не хуже, чем какой-нибудь Хэллоуин. Юных мексиканцев в этот период положено одаривать марципановыми гробами и скелетами из белого шоколада. Популярны также танцующие скелеты-марионетки, гробики с сюрпризом, сделанные по принципу чертик-из-табакерки, и смеющиеся игрушечные черепа calacas, на лбу у которых написаны имена — мужские и женские.
  • Странный взгляд на «костлявую» объясняется тем, что Мексика – наследница двух культурных традиций: испанской и индейской. Конквистадоры «подарили» аборигенам День поминовения усопших. Считалось, что церковные службы, посты и «офрендас» (исп. ofrendas — «приношение, пожертвование») в этот день помогают душам быстрее перейти из Чистилища в Рай. Отмечается этот праздник 2 ноября – сразу после Дня всех святых.
  • У покоренных индейцев были свои поминальные ритуалы, которые приходились на июль и август. Умерших детей чествовали в праздник Микаилуитонтли, а взрослых – в Сокотуетцтли (и не выговоришь!). Испанские колонизаторы планомерно и упорно искореняли местную культуру и прививали новообращенным аборигенам свои традиции. 
Результаты метаморфоз оказались неожиданными: День поминовения усопших индейцы превратили в День мертвых, который и поныне отмечают 1 и 2 ноября. В первый день, который называется «Día de los Angelitos» (исп.«День ангелочков»), поминают детей. Во второй день — «Día de los Muertos» (исп. «День мертвых») — взрослых. Совпадение это явно не случайное.
  • Испанское «офрендас» колонизованные индейцы восприняли не как подаяние, необходимое для спасения душ, а как дар самим усопшим. Еще в прошлом веке такие «приношения» представляли собой любимые блюда умершего, его фотографии и вещи. Сейчас «офрендас» выглядят намного внушительнее – это целые инсталляции из сахарных черепов и скелетов, цветов и яств, располагающиеся в музеях и на центральных площадях городов. Такие жертвенники люди посвящают выдающимся мексиканцам. Например, Фриде Кало. 
В 2004 году студенты Национального автономного университета Мексики возвели стену из 5667 сахарных, шоколадных и желатиновых черепов. Кстати, подобные сооружения, но только из голов убитых пленников, строили ацтеки. Назывались они «тсоматли».
  • представьте чтобы было, если у нас, например, на дне города такую композию установили:)
  • Я конечно не в курсе тогда был, но не удивился  если бы мне сказали, что черепа настоящие, уж больно народ радовался предстоящим праздникам.
  • Специфическое отношение мексиканцев к смерти безусловно восходит к древним верованиям их предков. Индейцы считали, что, умерев, человек передает свою жизненную энергию окружающему миру. Черепа у них были символами возрождения. Поэтому массовые убийства рабов и пленников ацтеки производили для того, чтобы жизнь на Земле никогда не закончилась. Смерть в их представлении была светлым началом. 
Индейцы перестали практиковать человеческие жертвы, но продолжали устраивать в праздник поминовения душ шумные веселые посиделки с танцами и громкой музыкой. Христианских просветителей тогда очень смущали пиршества на кладбищах.
  • Ночь с 1-го на 2-ое ноября мексиканцы, в основном жители деревень, проводят на могилах своих родственников. Надгробья они украшают яркими цветами. Вокруг ставят горящие свечи. На земле раскладывают кушанья, которые едят «вместе» с усопшими. Обычно это чурипо (острое мясное рагу с овощами и перцем чили), пульке (водка из агавы), сладкие яичные лепешки — пан де муэрто (исп. pan de muerto – «хлеб мертвых»), печенье в форме черепов и другое. Мексиканцы верят, что души умерших временно возвращаются на землю и посещают родные места и близких. Люди отмечают этот праздник в кругу семьи или общины. В последнем случае они делают коллективное подношение своим предкам.
  • В крупных городах 2 ноября проходят ярмарки, на которых можно купить съедобные черепа с женскими и мужскими именами на лбу, марципановые гробики. Кстати, среди чисто мексиканских атрибутов праздника встречаются американские вкрапления, а именно тыквы. Хэллоуин с его Светильником Джека дошел и до Мексики. 
В праздник устраиваются костюмированные шествия, где можно увидеть знаменитую Катрину – скелет, одетый в женскую одежду. Мексиканцы считают ее воплощением древней индейской богини смерти – Миктлансиуатль, в честь которой ацтеки и майа и приносили тысячи человеческих жертв. В действительности образ Катрины придумал основоположник мексиканской графики Хосе Гуаделупе Посада, пытаясь через него напомнить людям, что перед лицом Смерти все равны – и богатые, и бедные.
  • Разговоры о смерти и тщете всего сущего вызывают у европейцев и американцев священный ужас. В этом смысле экстравагантные обычаи мексиканцев и их спокойный взгляд на «костлявую» кажутся более здоровыми. Как сказал Михаил Зощенко, «отношение к смерти — это одна из величайших проблем, с какой непременно сталкивается человек в своей жизни…. Он откладывает этот вопрос до последних дней, когда решать уже поздно. И тем более поздно бороться. Поздно сожалеть, что мысль о смерти заставила врасплох.
  • Каждая экспозиция что-то да означает. Это не просто скелеты и черепа, это целый сюжет и философия.
  • Жуткий, огромный скелет, метров 10 высотой, смотрелся особенно страшно когда я подошел к нему поближе. При этом людей рядом не было, поскольку праздник на площади закончился. Не хотите такой себе на даче поставить, чтобы ягоды летом не обдирали?
  • Один из выходов с площади.
  • В интернете есть даже рецепты блюд к Дню мертвых.


Из рецептов для Дня мертвых я нашла апельсиновые булочки pan de muerto и мексиканский горячий шоколад к ним http://www.wedma.fantasy-online.ru/wedma.prazdniki/wedma.losmuertes.htm
...
3
У покоренных индейцев были свои поминальные ритуалы, которые приходились на июль и август. Умерших детей чествовали в праздник Микаилуитонтли, а взрослых – в Сокотуетцтли (и не выговоришь!). Испанские колонизаторы планомерно и упорно искореняли местную культуру и прививали новообращенным аборигенам свои традиции. 
Результаты метаморфоз оказались неожиданными: День поминовения усопших индейцы превратили в День мертвых, который и поныне отмечают 1 и 2 ноября. В первый день, который называется «Día de los Angelitos» (исп.«День ангелочков»), поминают детей. Во второй день — «Día de los Muertos» (исп. «День мертвых») — взрослых. Совпадение это явно не случайное. Мехико, Мексика
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

У покоренных индейцев были свои поминальные ритуалы, которые приходились на июль и август. Умерших детей чествовали в праздник Микаилуитонтли, а взрослых – в Сокотуетцтли (и не выговоришь!). Испанские колонизаторы планомерно и упорно искореняли местную культуру и прививали новообращенным аборигенам свои традиции.
Результаты метаморфоз оказались неожиданными: День поминовения усопших индейцы превратили в День мертвых, который и поныне отмечают 1 и 2 ноября. В первый день, который называется «Día de los Angelitos» (исп.«День ангелочков»), поминают детей. Во второй день — «Día de los Muertos» (исп. «День мертвых») — взрослых. Совпадение это явно не случайное.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Мехико

    Мехико

    LAT
  • 19.42770N, 99.12758W
  • Я здесь был
    Было: 96
    Хочу посетить
    3268

    313 материалов по 75 объектам,  8 217 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Naoili 1041
    shanin 364
    Shche 226
    DK1974 202
    Olegon 190
     
    9
    DK1974
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009

    Завороженные смертью или вечер накануне Дня мертвых

     
    24 мая 2011 года|| 13| 70479

    Для тех, кто интересуется культурой латиноамериканских стран, в данном фотоальбоме я собрал информацию об этом празднике. Но сначала расскажу о своих впечатлениях и о том, как я немного прикоснулся к атмосфере празднования Дня мертвых.

    5

    Автор: DK1974


    28 октября я сидел в гостинице и собирал чемодан. Это был мой последний вечер в Мексике. Завтра я должен вылететь из Мехико в Москву. Поскольку окна моего номера выходили на площадь Сокало, я изредка посматривал на нее и видел, что там постоянно происходят какие-то движения. Когда началась громкая музыка я, конечно, не выдержал и вышел на улицу. Вначале я увидел вот это Игра для настоящих мексиканских мужчин

    Далее начался странный концерт и не менее странное представление. Сначала были костюмированные сюжеты из истории Мексики. Этот, вроде, рассказывает о Паленке и его правителе Пакаль.

    Потом на сцену вышел большой скелет и под жуткую музыку начал танцевать и греметь своими костями.

    1

    Автор: DK1974


    Еще на сцене были большие жуки, поедающие людей и т.д и т.п. А потом начался мексиканский рок. Было круто. Народу тьма. По периметру площади выстроены шатры. В каждом из них что-то происходило. В одном из шатров я увидел, как пары красиво танцуют, нежно обнимая друг друга. Все бы ничего, только лица девушек и парней были загримированы под лики смерти. У кого-то в руках была даже коса. Еще я видел, как ряженая смерть ходит среди людей, и к ней с большим удовольствием подходят и фотографируются взрослые и дети.

    По обычаю, праздник длитс
    3

    Автор: DK1974

    По обычаю, праздник длится 2 дня. Первый день называется "Día de los Angelitos" (День Ангелочков): он посвящен поминовению маленьких детей. Для взрослых отведено 2-е ноября — это и есть, собственно, День Мертвых. На второе число приходятся все основные события. Именно тогда устраиваются уличные шествия — особенно в маленьких городках и деревнях. Характер празднования может быть очень разным: в некоторых областях страны резиденты организуют мрачно-торжественные факельные процессии, типа похоронных, в других предпочитают бурлескное веселье, яркие краски, танцы и песни. Как и всякое большое событие, День Мертвых породил особую индустрию. В магазинах выставлены для продажи многочисленные кладбищенские аксессуары, вроде декоративных картонных черепов, мрачного вида фонариков, страшных костюмов, пластиковых скелетов и леденцов. Все это можно дарить знакомым, получая в ответ что-то подобное.


    3

    Автор: DK1974


    В одних шатрах продаются куча свечей и хлебобулочных изделий в виде костей и черепов. В других шатрах выставлены экспозиции на разные темы, в которых обязательно присутствует смерть. Этот черепно-скелетный вернисаж, скорее всего, был выполнен разными школами и возможно даже городами, которые сочли за честь, быть выставленными на главной площади страны в большой национальный праздник.

    4

    Автор: DK1974


    Я ходил и ничего тогда не понимал, ведь вокруг одни мексиканцы, ни одного бледнолицего туриста, не у смерти же спрашивать, что происходит. До поездки я, к сожалению, не знал об отношении мексиканцев к жизни и смерти. Поэтому все, что я тогда увидел, стало для меня сюрпризом и открытием культуры другой стороны земли.

    4

    Автор: DK1974


    Понравилась заметка «Завороженные смертью» в журнале «Вокруг света» как раз на эту тему

    так начинается статья
    «Слово «смерть» непроизносимо в Нью-Йорке, Париже, Лондоне; оно обжигает губы. А мексиканец со смертью знаком близко; он шутит о ней, ласкает ее, прославляет, спит с ней; это одна из его любимых игрушек и самых крепких привязанностей», — писал в середине XX века Октавио Пас. И хотя с этим высказыванием нобелевского лауреата можно спорить, достаточно побывать в Мексике хотя бы однажды, чтобы понять: это не пустые слова.

    а так заканчивается

    — С одной стороны, все это миф: они такие же, как и мы. Несколько дней назад я зашел на кладбище в Мехико и оказался на похоронах. Никакого веселья. Смерть — такое же горе, как и для нас с вами. С другой стороны, все эти живые традиции и традиции нарождающиеся, вроде культа Святой Смерти… Вообще, знаете ли, это сейчас очень модная тема. Современное отношение к смерти в США и Европе давно вызывает критику антропологов, психологов и вообще здравых людей.

    4

    Автор: DK1974


    Мы всячески делаем вид, что смерти нет — кладбища у нас расположены на отшибе, старики изолированы в специальных приютах. Но это же страусиная политика: делать вид, будто смерти нет, не думать о ней. Или думать, что можно ее обмануть, избежать. А за причудливыми мексиканскими обычаями стоит, как ни странно, более здоровое отношение к смерти. Так что здесь не только есть что изучать. Здесь есть и чему поучиться.

    День Мёртвых (исп. Día de
    4

    Автор: DK1974

    День Мёртвых (исп. Día de los Muertos) — праздник, посвящённый памяти умерших, проходящий ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре. По поверью в эти дни души умерших родственников посещают родной дом. Традиция восходит к индейцам майя и ацтекам, которые приносили дары богине Миктлансиуатль и сооружали стены с изображением черепов — тсомпантли. В 2003 году праздник был включён ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества. В эти дни устраивается карнавал, готовятся сладости в виде черепов, делаются специальные фигурки одетых женских скелетов — Катрина, то есть модница, франтиха.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    38 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Мехико
    сообщить модератору
      Наверх