Catedral de la Encarnación
Построен на месте бывшей главной городской мечети, мечети Aljama, которую в свою очередь возвели на месте раннехристианского храма.
Мечеть приспособили под нужды христианского культа в 1487 году – сразу после реконкисты Малаги монархами-католиками. Возведение нового здания началось в начале 16-го века, но вскоре проект пришлось отложить в 1525 году по финансовым соображениям. В следующем году возглавить работы пригласили самого-самого испанского архитектора Диего де Силое, сделавшего проект собора в стиле ренессанс, и в 1527 году работы продолжились. Все продвигалось довольно удачно. К концу 1580-х годов закончили восточную часть собора, и религиозные службы начали проходить уже в новом здании. Далее работы уже растянулись почти на сто лет, когда осмотр выявил, что если не закончить строение, то существует реальный риск обрушения всего здания. Последующие работы проходили уже по другому проекту, выполненному архитектором Хосе де Бада и Навахас. Средства на строительство получили от введения нового налога – Sisa Mayor, пошлины на вино, изюм и оливковое масло, вывозимые из порта.
Старое и новое здание соединили в 1764 году, но работы снова приостановились в 1782-м, оставив незаконченным часть фасада и южную башню. От чего и пошло прозвище - La Manquita – одноручка.
Существуют множество теорий, почему остановились работы по сооружению собора в 1782 году.
Среди основных:
• В 1780 году архиепископ Мигель Мургиро потратил 400000 реалов на поддержку американских колоний в их борьбе за независимость от Британии, и особенно выходца из Малаги, Бернардо де Гальвес, губернатора Луизианы, и впоследствии, основателя города Galveston в Техасе
• Деньги пошли на восстанов-ление города Mobile, в Алабаме, пострадавшего от землятресения, места, где проходило одно из сражений Гальвеса во время войны за независимость и который является побратимом Малаги.
• Деньги ушли на постройку церкви в Латинской Америке
• Декрет, вводящий новый налог-пошлину, был отменен, вероятно, из-за длительного строительства
Вход для туристов – через круглую арку во дворик справа от Puerta de la Cadenas.
Прямо в центре собора:
• Два!!! огромных органа 18-го века из 4000 труб
• Два ряда искуснейшим образом вырезанных хоров с 42 фигурами, изваянными Педро де Мена, Луисом де Варга и Хосе Альферо.
Самые интересные боковые капеллы:
• Capilla de Encarnación, №21
• Скульптуры 18-го века работы Хуана де Саласар – две фигуры прямо над алтарем
• Capilla de Santa Barbara, №20. В ней только алтарь, сохранившийся от старого собора-мечети
• Capilla de la Concepción, №11
• Полотно 17-го века работы Клаудио Коэльо «Inmaculada»
• Capilla de Nuestra Señora del Rosario, №10
• Полотно 17-го века работы Алонсо Кано. Для поклонников летающих херувимов
• Capilla de los Caidos, №8. В эту капеллу родственники погибших на гражданской войне принесли останки, для того, чтобы захоронить их в склепе внизу
Видео:
http://picasaweb.google.com/schifrin.a/LaEncarnacion?authkey=Gv1sRgCNCv_vOFtMKxdg#