Эссе на Мысу.
Стоя на берегу мыса Доброй Надежды, прислушиваясь к рокоту бьющих в прибрежные камни волн, невольно задумаешься.
Вот погибший в водах Ложной бухты «Летучий Голландец» - был ли вообще? А если был, то здесь ли? Мнения-то расходятся. Некоторые вообще утверждают, что дело было не в этих широтах.
Мне же представляется совсем простая штука: в средние века, в расцвет мореплавания не могло не случаться частых кораблекрушений на неприветливых этих камнях. Не раз, думается, плыли в этих водах суда, бесстрашно подняв паруса - навстречу собственной гибели... Может, и вправду было такое: команда «Летучего Голландца», возвращаясь из Ост-Индии, приняла за мыс Доброй надежды другой , находящийся на многие мили восточнее. И, думая, что путь открыт, подняла паруса и радостно устремилась на север. Прямиком к своей смерти, угодив вместо Атлантического Океана в коварный залив – Ложную бухту – выбраться из которой против ветра при поднявшемся шторме увы, уже не удалось.
Может, и правда разыгрался на корабле бунт, почему нет. И произошло хладнокровное убийство капитаном-богохульником (то ли Ван дер Декеном, то ли Ван Страатеном) штурмана (шкипера, жениха приглянувшейся ему пассажирки, матросов, или...или...). Все может быть.
Последующее появление на палубе светлого призрака (черной тени), проклявшего незадачливого капитана на веки веков и обрекшего его на бесконечные скитания по морям на погибель другим, представляется все же сомнительным – но, конечно, и тут все от настроения и состояния души зависит.
Ну, а увидеть же «Летучего Голандца» вдалеке - там, где сливаются две синевы, морская и небесная - и вовсе не проблема. Фата моргану -то никто не отменял.
А вообще замечательно там, на берегу этом, доложу вам, думается. А вся территория вокруг мыса Доброй надежды, кстати – ни что иное, как крупный государственный заповедник. И здесь, как и на Столовой горе, можно часами бродить среди поросших мелкой зеленью холмов, любуясь видами по обе стороны мыса.
Добрести до куда как более живописного, острой скалой в океан уходящего, Кейп Пойнта, например. Там на маяк полюбоваться, построеный здесь, на самом верху, еще во второй половине девятнадцатого века. С тех пор он успешно выполнял свои функции – пока в одночасье его не скрыли облака, и какое-то португальское судно тут же напоролось на камни. После этого действующий маяк – внизу, а верхний остался «на память», в качестве достопримечательости.
Помимо отменных панорамных видов, в заповеднике - более 1000 различных видов растений (многие из них эндемики), а также интересные зверюшки. Вот, например, дасси - внешне что-то среднее между сусликом и крысой. Бродят задумчиво по мысу Доброй надежды, или, наевшись, греются на солнышке. Повстречать их несложно. Как выяснилось, это родственники слонов – у них общее строение зубов, молочных желез и некоторых других органов.
Также мной были замечены страусы, медитирующие на берегу морском, и крупный самец антилопы, взиравший на наш автобус с пригорка.
Ну и, само собой, бабуины.
К встрече с ними наш гид, он же водитель, готовил нас всерьез и задолго. Рассказывал всякие ужасы – как врываются они, сметая все на своем пути, почуяв запах чипсов, распакованых незадачливыми туристами. Как отнимают у них сумочки и камеры. И что лично он, мужчина вполне солидного телосложения, не рискнул бы тягаться с самцом бабауина один на один, хоть тот ему чуть выше пояса доходит. И как один раз чуть таки от руки (лапы) бабуина не погиб. В общем, запугал конкретно. А может, это было частью шоу - все ж у нас группа в основном американская была.
Так что когда на дороге наконец показался долгожданный бабуин, мы были полностью готовы дать ему отпор:
- Окна, окна скорей закрывайте!
- Уберите подальше «Сникерс», он пахнет!
И даже:
- Не смотрите на него так!!
Ну, не знаю. Как по мне, бабуин как бабуин – желтый павиан, то есть. За ним целая семья показалась - они ведь семьями живут, причем довольно дружными.
Друг за друга насмерть стоят, если обижает кто. Так нам рассказали.
Хотя, слышала, окрестным ресторанам от них действительно житья нет. Там даже при входе швейцары с целью фэйсконтроля стоят, как в «Ритце» - в смысле, чтобы бабуинов внутрь не пускать.
Ну, а когда мы в джунглях неделю спустя ночевали, с утра выходим – а на камне перед бунгало здороо-овый такой сидит бабуин...
И ничего, не сьел нас.
Но это уже совсем другая история.