Предыдущая глава - Спуск с горы (А в глазах Африка - 54)
Вот мужчины они такие, после Никарагуа Женя решил, что нужно обращаться в Интерпол, сейчас мой напарник решил, что надо идти в угандийскую полицию.
Ориентиром нам служило твердое покрытие дороги под ногами, освещением - редкие огоньки проезжавших мимо мотоциклистов. Мы шли в ту часть города, где по бокам ничего не было, даже строений. Фонарей тоже не было. За спиной у нас были рюкзаки, готовые к поездке в другую страну, за плечами - восхождение на пик Карангора, в душе - неуверенность в собственных действиях.
Нам, конечно, сказали, что по ночам ходить здесь опасно, но разве нас этим запугаешь ))
Долго мы шли по ночной дороге, не меньше часа. Рюкзаки оттягивали плечи, еще хорошо, что они не так много весили, на ногах были мои любимые сандалики. Я вернула Ричарду его кроссовки, так и не успев их вымыть.
Как и договаривались, Винсент ожидал нас внизу в деревне. Впрочем это и неудивительно, у нашего проводника был с собой сотовый телефон, и, пока не взошли на гребень, он перезванивался с водителем, а когда спускались вниз, успел позвонить ему и сообщить.
Вопрос, куда ехать дальше, был решенным, ну, разумеется, в офис. Уже темнело, на кратерные озера ехать поздно. Ричард был на месте, а у нас были к нему претензии.
Накануне, когда мы договаривались об экскурсии и подписывали договор, шла речь о том, что мы оплачиваем поездку в Рувензори - национальный парк и на Кратерные озера, и позже сразу едем в Кабале к границе с Руандой. С собой у нас были рюкзаки, заброшенные в багажник машины.
Никто не ожидал, что мы поднимемся на пик. На нас смотрели с уважением. И уж тем более, никто не ожидал, что мы подключим к нашим разборкам полицию.
Вероятно, так все и планировалось, мы поднимемся немного в горы, потом завернем обратно и остаток дня проведем на озерах. Но вот, видимо, не рассчитали азарта нашего проводника и нашей упертости :) и теперь сложилась непонятная ситуация, мы заплатили немаленькие деньги - непонятно за что.
Это было вливанием в экономику страны от туристов, которые вообще платят кучу денег за свои путешествия, и небольшая сумма в несколько сотен баксов для них погоды не делает. Сегодня здесь, завтра там, и нет времени ни на какие разборки, вот и хорошо.
Основным доводом в пользу турфирмы был следующий: "Такая солидная турфирма, у них никогда ничего не было, семнадцать лет на рынке."
Так нам говорил на следующий день офицер полиции.
Да и мы тоже завтра уже должны были быть в Руанде, и репутация фирмы и сейчас была бы чистой и незапятнанной. Однако, нам захотелось разобраться. И не столько нам, сколько моему напарнику. Он вел переговоры сначала с Ричардом, потом с полицией. Я прислушивалась, стоя рядом, стараясь вникнуть в происходящее.
Все и так было понятно, очевидно, что никто просто так не захочет расставаться с полученными уже деньгами. Речь шла, собственно, о том, чтобы оставшуюся часть экскурсии нам компенсировали на следующий день. Ради Кратерных озер мы готовы были задержаться.
Ричард был тверд, - хотите ехать на следующий день, - платите.
- Сколько?
- Столько же.
Ничто не могло поколебать его позиции.
Мой напарник время от времени переводил мне, и оба смотрели на меня, обоим было интересно мое мнение.
И тогда я сказала: "Polic".
И речи, конечно, не было о том, что мы захотим общаться с полицией, ну, зачем нам это надо. Мне хотелось посмотреть на реакцию Ричарда, может быть, добиться от него уступки. Скажем, пятьдесят процентов уплаченной суммы. Хотя, я и этого всерьез не ожидала, было интересно.
Глядя на нас, Ричард был тверд: "Идите в полицию." Он был полностью уверен в своей правоте и ни на какие компромиссы не шел. В общем-то, он был прав, слова про полицию были блефом.
Это был блеф, оказавшийся реальностью. Мысль про полицию понравилась моему напарнику.
Говорить больше было не о чем, мы распрощались, забрали рюкзаки и по ночному городу пошли в полицейское управление.
Идти оказалось не близко, да даже и стремно. Приколисты, короче ))
Продолжение - В полицейском участке (А в глазах Африка - 56)