Два дня мы вместе с еще примерно миллионом туристов гуляли по Амстердаму.
Блуждали по улицам, катались на кораблике, посещали музеи и кофешопы (интересно же!). И восхищались, восхищались. Утром третьего дня мои дети категорически отказались вставать утром и просили до 12-ти их не будить. А нам было жаль терять такое прекрасное утро. И мы отправились в одно из лучших мест для прогулок в Амстердаме – Йордан.
Взяли путеводитель, отметили адреса богаделен, -Хофье,
(карта здесь: Йордан) и отправились в путь.
Отель наш очень удачно расположен для такой прогулки: из окна с одной стороны виден королевский дворец и Магна, а с другой, - Вестеркерк. Мы отмечали время по колокольному звону Вестерторен, совсем как Анна Франк.
Дошли до церкви минут за 5. Наткнулись на огромную очередь к дому Анны ( Этот музей посетили вечером следующего дня почти без очереди). А пока поглядели на статую Анны,
гомомонумент и церковь, перешли мост и пошли на север вдоль Принсенграхт до Северной церкви Нордеркерк.
Маленькая уютная церковь приглашала всех желающих на концерт для детей.
Оттуда свернули внутрь квартала, и вышли на "ресторанную" Линденграхт. Широкая улица когда-то была каналом. Канал засыпали, посадили деревья, - получился бульвар, а название осталось.
А вот и большой парадный Линденхофье. Красиво отреставрирован, но закрыт для посетителей.
Напротив Итальянский ресторан, пока пустой. А рядом " Кот в винном погребе". В этом коричневом кафе сидят завсегдатаи, которые знают друг друга.
Редкие прохожие. Никаких туристов. Наконец-то появилась возможность увидеть жизнь настоящего, не туристического Амстердама.
Сворачиваем. Вот школа.
А вот магазин. Здесь покупают продукты, а кое-кто завтракает у стола – подоконника.
Продолжаем идти на север, и вот новая находка: Райпенхофье. И снова закрыт. На сей раз, на ремонт. Но там госучереждение, а значит, его все-таки откроют.
Снова сворачиваем. И обнаруживаем на самой северной оконечности района, на Дрейхукстрат (улице Трех Углов), маленький заводик по производству голландского джина . Завод работает уже 200 лет на этом самом месте и занимает весь квартал. Осмотреть можно только снаружи.
Идем вдоль канала. Целая улица жилых барж. У входа на баржу маленькие садики прямо на берегу канала.
Насмотревшись, снова ныряем вглубь квартала, в лабиринт узких улочек и маленьких каналов. Рассматриваем таблички на домах, пытаясь угадать, кто здесь жил. В доме с корабликом понятно, а в доме с лошадью? Конезаводчик?
А здесь?
А вот еще один закрытый хофье. Овощная лавка, магазин игрушек, обычный жилой квартал. И тут нам, наконец, повезло. Картхёузерхофье – приют для вдов, основанный в 1650 году при картезианском монастыре открыт.Хофье в Йордане
Через обычную дверь входим в дом и оказываемся во внутреннем просторном дворе с садом.
Никаких шедевров скульптуры и архитектуры тут нет, но зато можно увидеть то, чего почти не найти в Старом центре и на Больших каналах, – частную будничную жизнь амстердамцев.
Заглянули в каждый уголок и решили, что пора возвращаться.
По улице Вестерстрат– широкой улице со множеством кафе и баров, по улице Тведе-Аньелирс дварсстрат, которую продолжает Тведе-Тёундварсстрат и где множество модных бутиков и крохотных лавок секонд-хенда.
И вот мы выходим к мосту на Принсенграхт. И вот тут, на мосту, мы встречаем первого в этот день туриста с фотоаппаратом.
Хотя нет, забыла очередь к музею Анны Франк. Толпа не уменьшилась.
Ещё немного, и мы уже дома.