Когда мы были на Ко Липе, то там ни разу не шел дождь, и мы к этому так привыкли, что когда на пути в сторону Краби зарядил мелкий дождик, мы ему даже обрадовались. Радости поубавилась, когда мы сели в лодку с Ао Нанга до Тонсая, стало понятно, что это надолго.
Полуостров Райли в провинции Краби еще с прошлого года занимал уверенное первое место в нашем тайском хит-параде, поэтому у нас даже не было сомнения по поводу того, где провести последние две недели, выделенные нам тайскими пограничниками. Но когда мы вышли на берег, а скорее ушли по щиколотку в вязкий ил пляжа Тонсай, то не узнали этого места, все было другое, вернее декорации те же самые: скалы на тех же местах, лодки у берега, пляжные бары, но нас накрыло ощущение чуждости, заброшенности и отсутствия жизни. Может виной тому был непрекращающийся дождь, но на всем берегу действительно не было ни одного человека.
Мы пришли в Мамбо Бунгало, место, где мы жили в прошлый раз, заселились в похожий домик, но все там было как-то враждебно. Мы постоянно сравнивали происходящее с прошлым годом, тогда тут было весело, куча народу, скалолазы, целеустремленно шагающие в направлении затененной стороны скал. В бунгало у нас жила большая ящерица, не простой милый гекончик с будто бы резиновой кожей восьми сантиметров в длину, а настоящая ящерица сантиметров двадцать, с таким же длинным хвостом и сухой морщинистой кожей. В душе сидела лягушка, а когда я попыталась снять душ и включила воду, то из какой-то щели, куда попала струя воды, выбежал скорпион.
«Завтра мы отсюда съезжаем!», заявила я после душа.
«Поддерживаю!», услышала я в ответ от Наташи. Мы пошли поужинать в наше любимое место на углу, которое рядом с тропинкой на другую сторону полуострова. Но нам не повезло, наше любимое барбекью начиналось только в семь, а на часах было без пятнадцати шесть, поэтому мы сели в следующем кафе и заказали традиционный Пат Тай с курицей. Дождь зарядил с новой силой. После ужина, который, кстати, был очень вкусным, мы решили узнать про автобусы в Бангкок, было два варианта и оба примерно в одно и то же время. Но был еще и снорклинг тур на весь день, на который захотела Наташа, она не смогла в прошлый раз на Ко Липе поехать с нами, поэтому чувствовала что чего-то недовзяла от Андаманского моря. В итоге мы решили, что уедем через день.
Но самое смешное, что на следующий день выглянуло солнце, появились люди, Наташи не было весь день, и я сидела у нас в ресторане и писала заметки, и все вокруг становилось все дружелюбнее и дружелюбнее. Я сидела и очень удивлялась. А вечером мы пошли в наш любимый бар, и все было, как в прошлом году. Прямо по-настоящему, куча ребят, все веселятся, кто-то пытается ходить по канату, который, как всегда, натянут между двух столбов. Все вокруг знакомятся, общаются, смеются, мы переглянулись, будто бы задавая один и тот же вопрос: «А, может, останемся?», но так же синхронно мы мотнули головой, мы всегда можем сюда вернуться, но завтра мы поедем в Бангкок, а там уже видно будет! Главное, что мы опять увидели «наш» Тонсай, он здесь, никуда не делся, а позавчерашний день был просто проверкой, насколько мы готовы простить другу мимолетные капризы.