Вчерашний вечер закончился для нас довольно быстро — смесь накопившейся усталости, гайанские травы и самогон довольно быстро заставили организм принять горизонтальное положение. Поэтому просыпаемся бодрыми и отдохнувшими. Что не скажешь о хозяине, который, судя по всему, не стал следовать нашему примеру и продолжал культурное времяпровождение.
Утром машин в нужную нам сторону намного больше. И не только машин. На трассе тренируются велосипедисты-шоссейники. Все серьезно. Сзади идет машина сопровождения. Даже запасной велосипед присутствует. Идут весьма бодро. По скорости сопоставимо с движением стопом. Стоит только на позицию приехать, как вот они — несутся! Доезжаем до поворота на Линден, затем до самого города. Едем, традиционно, в кузовах чаще всего. Вот и мост через реку, где я купался напротив цементного завода, а вот и конец асфальта... Дальше почти полтысячи километров пыльной грунтовки. Примерно посередине — паром, который заканчивает свою работу в 6 вечера. Не успеешь на него — ждать утра придется. До поворота на Махдия движение довольно оживленное — несколько автомобилей в час. Но дорога страшно пыльная. А мы поймали пикап. Кузов закрывается крышкой, но что бы нас посадить ее приоткрыли. Едем, пытаясь не сильно биться головой об эту крышку. А крепление у нее с одной стороны уже обломано, а с другой должно скоро обломиться. Так и случилось на очередной колдобине. Пристроили рюкзаки в качестве опоры. Но самое интересное не это, а законы физики. Вся пыль поднятая машиной, устремляется как раз к нам в кузов! И оседает на рюкзаках, одежде, лицах... Цвет лиц стал соответствовать местным традициям. Вероятно, здесь чернокожее население как раз из-за грунтовки и традиции ездить в кузовах.
Наш пикап, как и большинство машин, ехал в Махдия. Из этого поселка, теоретически, можно совершить пеший переход до водопада Кайчур. К сожалению, времени у нас на недельный поход по Гайане нет. Жаль, но всюду не успеть. На этом повороте, также, все проезжающие должны зарегистрироваться в будке полиции. Офицер добродушный. Но на прощание поинтересовался, не желаем ли мы выдать ему немного денежек на кока-колу. Нет, не желаем.
Дальше дорога уходит в джунгли, идет через заповедник Ивокрама. Ожидать попутку можно довольно долго, но нам везет — практически сразу появляется грузовик. Грузимся поверх стройматериала в кузов. Трясет сильно, тент грязный, но есть возможность держаться за стрелу подъемного крана, которой этот грузовик оборудован. А потом я и более удобное место нашел — площадку управления краном между кузовом и кабиной. Даже подремать стоя можно — ближе к кабине трясет уже не так сильно. За весь день нас никто не обогнал. Да и встречных можно пересчитать по пальцам одной руки. Например, грузовик «Allah's Bounty» встретился. Такая надпись кабину украшала.
Такая дорога не для всех. И если один раз по ней проехать можно, то возвращаться решится далеко не каждый. На жаре, в пыли, трясясь на кочках и уворачиваясь от веток... удовольствие сомнительное. Но мне — нравится! Такие дороги составляют, наверное, самую интересную и запоминающуюся часть путешествия автостопом. Автобаны не запоминаются, все асфальтовые дороги одинаковы, а вот тут, грязный, уставший, но счастливый, чувствуешь настоящий вкус приключений. Жаль, что таких мест остается все меньше. Мир стремительно становится одинаковым, и те места, которые еще 10 лет назад, как-будто, жили в другом мире, заполняются одинаковыми трассами, автозаправками и макдональдсами. Пройдет еще 10 — 20 лет и мир окончательно унифицируется. Бедные путешественники будущего...
Но вернемся на трассу. Мы доехали до реки. Курупукари — так называют это место. Наш грузовик единственный груз парома. Несколько минут, требующихся для погрузки, проводим в реке. Местные ловят тут пираний, но говорят, что они не нападают. На нас также не напали, хотя во время переправы мы изображали наживку — вцепившись в свисающие цепи ручных лебедок для поднятия автотрапа, мы бултыхались в мутных водах реки. Весьма освежает, рекомендую!
Проезжаем знакомые места. Здесь проверяют документы, а вот здесь мы ночевали. Дремлю, пристроившись среди острых углов какой-то железяки. Темнеет. Слышу обеспокоенный вопрос Мити: «А в движущуюся машину молнии бьют?» «Бьют, конечно, а что?» Оглядываюсь и вижу, что мы въезжаем под огромную, черную тучу. Постоянно сверкают зарницы, поднимается ветер. «Молнии можно не бояться, а вот потоп сейчас будет знатный!» Мой прогноз оправдывается через несколько минут. Только успели натянуть тонкие плащи и кое-как укрыть рюкзаки, как небеса разверзлись и все вокруг заполнилось потоками воды. Встречный ветер, грузовик, летящий сквозь ночь, и мы в кузове — стараемся спасти самое ценное. Плащи сопротивляются не долго, ливень хлещет по лицу, по спине, под плащом бегут ручьи, но главное закрыть собой сумку с камерами. Минуты превращаются в часы, ощущение времени и пространства теряются. Окоченевшими руками держусь за стрелу крана и радуюсь, когда мотор изрыгает теплую волну выхлопа. Но, черт возьми, мне это нравится! Не могу объяснить почему, и, главное, ЧТО может здесь нравиться, но я наслаждаюсь этой борьбой со стихией.
Вдруг впереди фары выхватывают табличку «Thermite city». Все, мы почти в Летеме! Осталось полтора десятка километров. Остановка. Помощник водителя достает тент и укрывает кабину. Залезаем под тент, но грузовик, похоже, ехать никуда не планирует. Так и есть. Легли спать, даже не предупредив своих мокрых пассажиров! Ну и ладно. Стоять всю ночь мы не намерены. Находим пятачок земли, по которому, вроде, не текут потоки воды и быстро разбиваем лагерь. Ставимся быстро — совершенно не хочется промочить то, что не успело промокнуть само. Спальник немного влажный, но это уже не играет никакой роли — тело моментально проваливается в сон, стоило лишь принять горизонтальное положение.
Ливень прекратился только под утро. Наш грузовик не стал тревожить сон автостопщиков и удалился по английски — не прощаясь. Но здесь, в 10 километрах от города, это совсем не страшно. Провели инспекцию снаряжения — все не так уж и плохо. Ничего важного катастрофически не промокло. Но вот влезать в холодные, мокрые рубашки и шорты довольно противно.
До Летема добрались быстро — стоило только выйти на трассу, как появился трактор с прицепом. Там уже сидели местные жители. Последние километры кочек и вот он — асфальт! Чудеса! Ехать можно не опасаясь за сохранность своей пятой точки! Осознать всю прелесть дорог с покрытием можно лишь после сотен километров ухабов.
В город решили не заезжать, сразу же повернули в сторону границы. Не особо вдаваясь в каракули на въездных штампах, нас выпускают из страны. Все, начинается португальский язык и общение на жестах. В очередной раз обещаю себе выучить еще какой-нибудь язык, но такое важное в дороге дело, обычно отходит на дальний план по возвращению.