Предыдущая глава - Лодж на озере Альберт (А в глазах Африка - 40)
Близился вечер, солнце садилось, а так хотелось спуститься к озеру, посмотреть на лодки, на деревню и купить еды себе на ужин. Поэтому переодевшись и взяв с собой фотоаппарат, мы покинули лодж и узенькой тропинкой, вьющейся по склону холма вниз, прямо среди маленьких хижин и любознательной детворы стали спускаться в деревню.
Любопытные взгляды провожали нас, но, никто не приставал, только малыши поднимали руки в знак приветствия и взрослые, которым в ответ на вопросительные взгляды мы сами улыбались и кивали.
Хижины из веток, небольшие глиняные домики, аккуратно и чисто. Тропинка вывела нас на песчаную дорогу, вроде проспекта пересекающую деревню, она шла прямо к воде. Навстречу тянулось стадо коз, бредущих по домам. Смеркалось, всюду были покой и обустроенность обычной глубинки. На специфику деревни указывало невероятное количество рыбацких лодок, столпившихся у кромки берега на воде. С рассветом они уплывут отсюда, отправятся на промысел, а пока здесь ночуют. Где-то была свадьба, но барабаны к этому часу уже замолчали, и ничего не напоминало о ней.
Мы переходили из лавки в лавку, ассортимент повсюду был одинаковый, те же фрукты, те же импортные печенья, питьевая вода в бутылках и чапати - лепешки. Рыбы не было, свежую рыбу привозили вместе с утренним уловом, и ее сразу разбирали по потребностям, на двух иностранцев, случайно оказавшихся здесь на закате солнца, никто не рассчитывал. Лишь в одном доме предложили подождать, а потом вынесли копченую рыбу. Она вкусно пахла, дешево стоила, и мы взяли с собой несколько штук.
Компанию в нашем походе по лавкам составил местный школьный учитель географии, так он представился. Он шел за нами от самого лоджа и давал различные пояснения, будучи не то добровольным гидом, не то присматривая по настоянию управляющего. При нем был фотоаппарат, присутствие которого учитель объяснил тем, что снимал свадьбу. В кармане была пачка напечатанных малоинтересных фотографий.
Вероятно, все так и было, и он был любителем природы, и тоже мечтал о путешествиях, но, дальше Хоймы нигде не был, и с нескрываемой завистью смотрел на цифровик, болтающийся у меня на шее. Не зная, что с ним делать, мы предложили перекусить, в очередной лавочке взяли пива, а для меня чай, за низким столиком развернули купленную рыбу и пригласили нашего нового знакомого. Долго упрашивать его не пришлось, и вот уже мужчины наслаждались пивом, а я, небольшой ценитель, смотрела на них, удивляясь блеску в глазах школьного учителя и аппетиту, с которым он ел рыбу, очевидно она была для него деликатесом.
От небольшого количества оба захмелели, и разговор перешел на совершенно непонятные мне материи, каждый тренировал свой английский ))
Между тем, нужно было решить вопрос с деньгами. Как обычно, у нас оставалось мало местной наличности, и надо было где-то поменять доллары. Нам тут понравилось, хотелось задержаться, место притягивало своей удаленностью от цивилизации, вдобавок интриговало. Банка, разумеется, не было.
Ближайший обменный пункт, он же единственный, оказался в кармане у нашего собутыльника. После некоторого количества пива мы поменяли двадцать долларов, этого хватало на лодж и рыбу, а об остальном позаботимся позже. Наш новый приятель сказал нам, где выгоднее менять деньги в Хойме и дал некоторые адреса.
Солнце вот-вот должно было сесть, и, распрощавшись с учителем, мы поторопились обратно, вернуться к электричеству, душу и розеткам для зарядки батареек ))
Фотографии - Рыбацкая деревня - Киохоро
Продолжение - "Не ходите, дети, в Африку гулять!" (А в глазах Африка - 42)