Кто про Гагарина, а я про сыр.
Любитель я сыров, особенно там камамберов всяких, рокфоров, с голубыми, красными, белыми плесенями… И с запахами чтобы...соответствующими. Твердые сорта тоже конечно по душе, они во всяких походных условиях прекрасно идут. Но с плесенью- особый разговор...
Так вот, приехали мы в Германию, первым делом забили родительский холодильник разнообразными образчиками, целыми днями – сыр, сыр, сыр… вечером еще и винцо- красненькое… ну и пиво конечно же.
А с утреца погрузились в машинку, и вниз, через перевал, мимо Баден-Бадена, через Рейн в славный город Страсбург.
Доехали до Франции. В Страсбурге гуляем, видами любуемся, ихними трамваями и соборами. Погода с утра правда была так себе, но к обеду, разгулялась, солнышко, синь появились… тепло… радостно.
На площадях, маленькие рыночки, французкие колхозники фермеры продают свое – колбасы, хлеба, овощи-корнеплоды и конечно сыр…
Ходим – нюхаем, пробуем.
Тут появляется хозяин всех этих сырных богатств, колоритная фигура, вам доложу. Таким и представляла настоящего француза, берет, шарф на шее, борода и улыбка…
Предлагает отведать того или другого… я с муками рождаю немецкую фразу, Паша приходит на помощь по-английски. И этот сын земли французской легко общается с Пашкой, рассказывает, показывает, а я как дура китайский болванчик киваю головой и улыбаясь, дергаю Пашку за рукав:
- О чем это вы? А? Что он сказал?
Сначала мы пробуем непрезентабельного вида твердый сыр – очень вкусный, потом мягкий с белой корочкой плесени –
Эльзасский сыр, от него несет так, портянки десантников на марше не так воняют, это точно. Но вкус, вкус божественный.
Берем его и еще не удержались свежей моцареллы.
Моцареллу слопали в этот же день, а эльзасский повезли угостить пашиного друга в Эрлангене. Друг сам только вернулся из Италии, и оказался тоже любителем сыров, привез итальянского пармезана (этто нечто, доложу я вам – вспоминаю и слюноотделение начинается), потом бри, и еще кучу всяких с дырками.
Весь вечер лопали сыр и запивали поочередно сначала итальянским, потом французким, потом… не помню. До нашего сыра не добрались. Засунули его в холодильник. На утро, все продукты пропитались запахом этого удивительного продукта.
Он самый, нет, не сыр - мастер... сыродел...)