Утром я зашла в индийскую забегаловку и прочувствовала ностальгический индийский стиль обслуживания. Немытая продавщица раздавила рукой бегущего по стеклу таракана и продолжила той же рукой накладывать мне рис и почему-то рыбу, отчего я скривила мину и ушла в другую индийскую забегаловку. Позавтракав роти с далом и роти с медом и запив их чудесным непонятно откуда взявшимся в индийских закромах пу-эром, я пошла стопить.
Я поймала коммерческого дядьку на минивэне, который, как видно из названия, хотел денег, но потом передумал и решил подвезти до Куала-Лумпура бесплатно. Он рассказал о племенах «примитивов», живущих в этих джунглях. Раньше они просто шаманили в лесу и жили натуральным хозяйством, но прознав про деньги вышли на обочины туристической дороги продавать дикий лесной мед и какие-то шаманские травы. «А иногда» - добавил мужик почти шепотом, - «они ничего не носят! Ходят голые!»
Нагота меня не интересовала, а вот шаманы из джунглей очень. Поэтому я попросила его пойти потолковать с одним из представителей о возможности пожить в их племени.
- Нет нет нет нет! Ни в коем случае! – сказал шаман-продавец, поглядывая опасливо на меня из-за плеча водителя. К сожалению, попытка увенчалась провалом, но я не оставила идею где-нибудь когда-нибудь пожить в таком племени.
Дорога до Куала-Лумпура была ровной и быстрой, можно сказать, скучной, если не считать выдающихся пейзажей. Мужик высадил меня возле метро, пожелав, как обычно желают подвозящие меня мужики: «Ради бога, не вляпайся в какую-нибудь историю!» Но вообще, это мое любимое занятие – вляпываться в истории!
Я купила билет до следующей станции, но доехала до конечной, порт Кланг, в очаровательном вагоне для дам. На выходе не было турникета, но стояли контролеры и проверяли билеты. Мне не стоило усилий смутить их своими вопросами и своим внешним видом и избежать проверки проездного документа.
Я дошла до порта и узнав цену на билет и визу, пришла в восторг. Это были точь-в-точь мои очередные последние деньги. Забегая вперед, скажу, что это был фэил, порожденный недостатком информации – скажем, билет на самолет Куала-Лумпур(Малайзия) – Паданг(Индонезия) обошелся бы мне в 5 (!) раз дешевле.
Осознавая скорую кончину финансов, я не решилась снимать номер в отеле, поэтому пошла по ближайшим храмам, рассчитывая на добросердечность служителей религии.
В кришнаитском храме сидел и скучал «преданный», подперев щеку и засовывая в рот не первый кусок прасада. Как только я вошла, он тут же начал проводить со мной какие-то ритуалы – поставил красным и оранжевым пигментами точку в месте третьего глаза, начал стучать колотушками в колокола и заунывно петь мантры. В его обитель явно давно никто не заходил – с такой тщательностью он проводил обряд.
- Харе Кришна, достаточно церемоний! Я по делу, можно переночевать?
- Женщинам нельзя. Не-а.
- Ну а что, если я человек, а не женщина?
- Ага... Но ты – женщина! Классные дреды, кстати.
Я добрела до индийской едальни (складывалось впечатление, что в Малайзии были только индийские едальни) и, уставшая и опечаленная бесплодными поисками приюта, села поужинать роти с бананами. Села я удачно – рядом с двумя англоговорящими парнями, которые, из любопытства спросив, что я делаю в этом осунувшемся городишке, получили ответ на 50 страниц о моих странствиях, и ни секунды не сомневаясь вызвались мне помочь.
Выбор пал на буддийский центр недалеко от города – туда мы и поехали. В буддийском центре, сравнимом размерами со зданием заседаний Госдумы, шел важный семинар. Нарушать ход их событий я не решилась, но и заставлять ребят ждать не представляла возможным, а уезжать без меня, не зная мою дальнейшую судьбу, они не хотели. «Ребята, вы такие добрые!» - 31й раз повторила я. «We are just people..» - сказали ребята. Как тут возразишь, настоящие братья.
Семинар никак не хотел заканчиваться, и вдруг я увидела на той стороне дороги знакомую символику христианского креста. «Ну они-то уж точно не откажут. На кого я еще похожа, если не на христианку.»
- Иисус любит тебя 24 часа в сутки! – манила надпись, - Приходи молиться в любое время!
Мы подошли, но церковь оказалась заперта. Ребята сказали, что в таком случае снимут мне комнату в отеле. Я завозражала, но они убедили меня, что это дешево и что они не отстанут от меня, пока не убедятся, что я проведу ночь под потолком, а не под небом. Что после этого думать о религии? Боги отказались открывать мне двери храмов, но зато послали двух ангелов.
Интерьер отеля был мрачен как тюрьма. Тусклый желтый свет, черный вентилятор на потолке, кровать без постельного белья, одинокий пластиковый стул, отельное мыло с запахом какашек, постояльцы стучащие в дверь каждые 10 минут. Но я засыпала счастливая от мыслей об этих добрых людях, и о добрых людях вообще.