• По пути в Фигерас. Кстати справа за сетчатыми листами проходит трамвай.
  • Каталония славится своим вином, вся дорога усеяна винокрнями. Бывают они и в очень плачевном состоянии.
  • Турист всегда найдет дорогу к Театру-музею. Если не карта, то многочисленные указатели, повторяющие произведения мастера приведут вас к нему. 
Когда впервые видишь Театр-музей, вспоминается знаменитый Шалтай-Болтай Льюиса Кэррола. Правда, благодаря богатой фантазии прославленного сюрреалиста можно любоваться не одним гигантским яйцом, сидящем на стене, а целой вереницей белоснежных яиц, уютно устроившихся на кармине-красной стене, инкрустированной золотистыми караваями, и карнизе башни Галатеи, названной так в честь жены художника — Гала. 
Другой достопримечательностью внешнего облика музея является сферический купол, возведенный архитектором Эмилио Пересом Пиньеро над пространством сцены. Он стал эмблемой и города, и музея.
  • В качестве основы для будущего здания Дали выбрал лежащий в руинах уже четверть века городской театр Принсипаль. Строился Музей 14 лет. На все необходимые работы ушла большая часть состояния Дали, немалого к тому времени, а также выделенные испанским правительством субсидии и пожертвования многих его друзей. Так как отчетность составлялась только по расходам государственных денег, общая сумма затраченного осталась неизвестной. Вся моя жизнь была театром — говорил Сальвадор Дали. Поэтому он верил, что лучшего места для музея ему не найти. Кстати, именно здесь в возрасте 14 лет юный Сальвадор впервые выставил одну из своих работ.
  • Подготавливая пост понял я, что не увидел и 1/10 от огромного количества работ на территории музея.
  • Театр-музей, построенный в реальном пространстве — вселенная абсурда, сотканная из зыбкой ткани мира сновидений, кошмаров и галлюцинаций. Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон,-
Сальвадор Дали.

Партер и сцена бывшего театра с манекенами в стиле ар деко. которые приветствуют посетителей, приглашая в этот музей, полный таинственных намёков, иллюзий и стереоскопических экпанатов.

В скульптурную группу также включен мраморный бюст римского патриция с небольшой бронзовой головой Франсеска Пужольса, напоминающей ещё одного друга семьи – Пепито Пичота. Здесь же, на фронтальной части, выделяются три барельефа из серии «Искусство и ремёсла», созданные к Всемирной Парижской выставке 1900 года.
  • Самое сложное для меня место съемки. Когда я попал внутрь глаза потерялись, хочется заснять все и в тоже время не знаешь с чего начать. У нас было всего 2 часа на осмотр. Это очень мало для данного места, можно ходить часами и чем больше, тем интересней получаются ракурсы и находишь безумное количество деталей и элементов, которые на первый взгляд не замечаешь. Камера сходит с ума, т.к. освещение и температура источников света разная, порой в одном месте направлены несколько различный осветителей. Посему хочу принести извинения,если цвета не соответствуют истинным. Весь музей насыщен абстрактностью и сюром, так и мои снимки могут передавать совсем другое изображение, которого не может быть в реальности =)
  • Памятник памяти Мейсонье на площади Дали-Гала. Жан- Луи Эрнест Мейсонье — живописец салонного академизма, которым Дали восхищался. Пьедесталом для памятника послужили автомобильные шины, сложенные аккуратной стопкой.
  • В момент редактирования у меня возникало несколько престыженное желание не ставить свой копирайт под гениальными творениями мастера, ибо мои картинки вровень не стояли с полотнами Дали, но все же пересилив себя решил оставить все как есть.
  • Тристан и Изольда (1944)
  • Осмотр Театра-музея по единому маршруту, без возвращения в залы, в которых уже побывал, невозможен. Как показал личный опыт еще как возможен,но Искушение святого Антония (1946) так и не увидел Мир — это внутренний дворик округлой формы, по всему периметру стен которого оформлены симметричные ряды ниш, уставленных скульптурами. У находящихся в центре сцены, по задумке автора, должна слегка кружиться голова. Такой эффект достигается ощущением перевернутого мира — эдакого вывернутого наизнанку Колизея. Символ суетности жизни передается теснотой сцены. На маленьком пятачке, забитом посетителями, выставлены крупные скульптурные композиции, остальное же пространство — цементные клумбы с вечнозеленой растительностью.
  • Дождливое такси. Дали создал этот экспонат к Всемирной выставке сюрреализма в Париже 1938 года, организованной Андре Бретоном и Полем Элюаром с участием Марселя Дюшана. Верхняя часть экспозиции включает в себя мешочки (презервативы) с водой, которая капает и просачивается сквозь стёкла и обшивку машины.
  • Смешение стилей и эпатаж заложены в саму архитектуру Театра-музея. Номинально он имеет три этажа, но высокий первый распадается на дополнительные уровни, что фактически превращает здание в шестиэтажное. Воздвигнутый над сценой огромный стеклянный купол воссоздает атмосферу эксперимента, в котором роль подопытного кролика отведена самому зрителю, окруженному пристальными взглядами с картин. 

Главное здесь – инсталяция с внушительным кадиллаком. Скульптура «Великая эсфирь» Эрнста Фукса, тянущая цепями колонну Трояна из автомобильных шин, вместе с мраморным бюстом Франсуа Жирадона, «далинизированным» рабом Микеланджело, лодкой Гала (на которой, по словам Дали она охотилась на молодых мужчин, скрывающихся от уже немолодой музы художника) и чёрным зонтом – всё это, по мнению Дали – величайший сюрреалистический памятник в мире.
  • Барселонская манекенщица (1927). На мой взгляд тут изображен человек в 2 видах: анатомические особенности — кровь,воздух,почки,грудь,костные структуры и одновременно в профиль и анфас.
  • У меня есть тяготение к неокубизму, когда же я увидел это ! Мне говорили,что на сегодняшний день еще никому не удалось создать точную репродукцию этой картины. Подумал,щелкнул, когда посмотрел на экране понял — что вышло у меня не передает всего многообразия тоновых переходов и палитры. Это потрясающая картина, настолько разноплановая и настолько живая ! Очень сильные краски, будто и не краски, а кусок реальности в раме !
  • Портрет Пикассо (1947). Гвоздика, козлиныерога и мандолина указывают на такие черты, интеллектуализм, воспевание уродства и сентиментальностб, приссущие творчеству художника из Малаги, которым Дали восхищался.
  • Sex-appeal в облике привидения (1932)
  • Портрет Галы, но при наведении объектива — очертания президента, какого ? )
  • Приоткрою тайну «Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна», 1975 год. Эта картина, посвящённая Марку Ротко, – первый пример использования в живописи цифрового метода. Она выполнена по оцифрованному программистм Леоном Д. Хармоном изображению головы Линкольна.
  • Эскиз декорации для балета Лабиринт (1941)
  • Гала во всем мыслимых видах и формах, например, этот портрет размером с ноготь.
  • О чем я говорил в самом начале, когда начинаешь всматриваться заметны детали отличные от других. Одна фигурка цветная, остальные просто белые.
  • Мастер объема и формы. Даже нос вместо уха и наобарот не портят бюст.
  • Лицо Мэй Уэст. Слегка раскоса была она,если верить Дали =)
  • Сказали в отражении будет что-то особенное...
  • . Еще одна картина, котрая меня поразила. Только на экране монитора я понял весь замысел. В живую это выглядит как 2 трапеции и очертания девушки.
  • Галатея со сферами. 1952г.
  • Тоже интересный факт, при первом просмотре создается впечатление будто кусочки вырезаны из спинки, что конечно же не так.
  • Постоянство памяти (1931)
  • Смотреть нужно в отражение на бутылке.
  • Вознесение св. Цецилии. 1955г.
  • Галограмма, при изменении угла просмотра меняется и картинка.
  • Дома рядом с музеем.
  • Панорама на Фигерас, с крыши рядом стоящего с музеем здания.
...
3
Галатея со сферами. 1952г. Фигерас, Испания
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Галатея со сферами. 1952г.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Фигерас

    Фигерас

    LAT
  • 42.26750N, 2.96084E
  • Я здесь был
    Было: 221
    Хочу посетить
    548

    42 материалa по 9 объектам,  950 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    16
    shelphur
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 дек 2010

    Барселона. Часть 3: Театр-музей Сальвадора Дали

     
    3 марта 2011 года||9 (5)| 24| 1780516

    Фигерас — небольшой городок в Каталонии, области на северо-востоке Испании, прославленной своей столицей — Барселоной. И оставаться бы ему практически ничем не примечательным населенным пунктом, если бы 11 мая 1904 года в этом городе, в семье муниципального нотариуса не родился будущий гений сюрреализма.
    В конце 20-х годов молодой Дали, как ему казалось, навсегда покинул Фигерас. Причиной отъезда стал гражданский брак с русской эмигранткой Еленой Дьяконовой, впоследствии всемирно известной как Гала Дали, не принятый католической семьей художника. Гала была не только старше него, но еще и разведенной. Тогда казалось, что, покидая родину, Дали едва ли не навсегда рвет со своими корнями. Но жизнь есть жизнь, и, проведя 30-е в беспечном Париже, а 40-е — в расчетливом Нью-Йорке, Дали в 50-м возвращается в родной город.
    В 1960 году только что ставший мэром Фигереса Р.Г. Ровира обратился к Дали с просьбой подарить музею родного города свою картину. Художник, не раздумывая, воскликнул: "Да не картину, а целый музей!"

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    51 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Фигерас
    сообщить модератору
    • Infinite
      помощь
      Infinite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 фев 2011
      17 мар 2011, 00:45
      удалить
      Большое спасибо за ваш фотоотчёт! Впервые встречаю такое полное представление этого очень интересного для меня музея. Фотографии прекрасные!
    • shelphur
      помощь
      shelphur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 дек 2010
      17 мар 2011, 14:00
      удалить
      Infiniteнаписала 17 марта 2011 г. в 00:45

      Большое спасибо за ваш фотоотчёт! Впервые встречаю такое полное представление этого очень интересного для меня музея. Фотографии прекрасные!


      Спасибо вам,что зашли ! Смотрите и другие отчеты про Испанию.
    • shelphur
      помощь
      shelphur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 дек 2010
      24 апр 2011, 15:59
      удалить
    • tata3581
      помощь
      tata3581
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2011
      24 апр 2011, 12:00
      удалить
      Потрясающий музей и фото! Мы тоже с огромным удовольчтвием там побывали, и приобрели картинку "Обнаженная Гала".
    • shelphur
      помощь
      shelphur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 дек 2010
      24 апр 2011, 12:07
      удалить
      tata3581написала 24 апреля 2011 г. в 12:00

      Потрясающий музей и фото! Мы тоже с огромным удовольчтвием там побывали, и приобрели картинку "Обнаженная Гала".


      А вы когда там были ?
    • tata3581
      помощь
      tata3581
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2011
      24 апр 2011, 16:50
      удалить
      О, это было так давно, аж в 2005 году. И фотографий почти нет, поэтому с большим удовольствием посмотрела ваши снимки. Спасибо!
    • rid
      помощь
      rid
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 окт 2009
      27 мая 2011, 18:38
      удалить
      Невозможно оторваться!!!Вновь и по -новому!!!
    • shelphur
      помощь
      shelphur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 дек 2010
      28 мая 2011, 12:52
      удалить
      rid 27 мая 2011 г. в 18:38

      Невозможно оторваться!!!Вновь и по -новому!!!


      Наслаждайтесь =)
    • glafira
      помощь
      glafira
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 сен 2009
      5 авг 2012, 13:20
      удалить
      Огромное Спасибо Вам! Мы только еще собираемся в Испанию, именно в Фигерос.
    Наверх