...
0
Зимняя Онега на Новый год-2010, и как мы заблудились в лесу Онега, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Онега

    Онега

    LAT
  • 63.90837N, 38.10204E
  • Я здесь был
    Было: 16
    Хочу посетить
    64

    7 материалов по 2 объектам,  118 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    1
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Зимняя Онега на Новый год-2010, и как мы заблудились в лесу

     
    2 марта 2011 года|| 7| 51911

    ПОЕЗДКА в ОНЕГУ, деревянные церкви, заблуждение в лесу.

    На новый год 2010 мы планировали поехать в Онегу, в которой никогда не были. Итак, девять человек отправились в Онегу. Все ехали в общем вагоне, который был полупуст. Билет до Онеги стоил всего 100 рублей -- неожиданно возникла новогодняя скидка от РЖД.

    Поезд Архангельск—Онега интересен тем, что состоит из трёх независимых частей. Сперва из Архангельска они отправляются все вместе, притворяясь одним поездом. На станции Обозерская поезд расцепляется – половина его отправляется в городок Няндома, а другая половина меняет направление на противоположное (тепловоз цепляют к хвосту) и едет до платформы 243 км, возле села Вонгуда. Там поезд вновь претерпевает деградацию – половина оставшегося поезда уезжает в городок Малошуйка, а наш кусочек, в котором остаётся всего три вагона, опять меняет направление: тепловоз опять прицепляется к хвосту и вновь движется, внешне, назад, направляясь в город Онегу.

    Итак, остатки нашего поезда прибыли в Онегу, утеряв другие вагоны.
    Было ещё темно. Мы пошли по льду реки Онеги в Поньгу, которая на другом берегу. Ширина реки 1 километр. Я много лет назад уже собирался посетить Онегу. Она стоит у меня в плане на лето 1993 года. В тот год я впервые поехал в город Архангельск, летом. Кстати, тогда по дороге я читал Коран (в переводе Крачковского) и выписывал из него разные интересующие меня вещи. А в город Онегу я тогда не доехал, попал лишь в Каргополь, тоже в Архангельской области.

    Но все мечты должны сбываться, и вот я в Онеге, хотя и на 17 лет позже запланированного. И мы перешли через реку, осмотрели посёлок Поньга, он оказался небольшим. Узналось, что из него есть дорога на село Ворзогоры и далее зимник на Нименьгу и в Малошуйку и далее в Карелию.

    Егор Паагирев, бывший среди нас, заранее узнал, что в Онежском районе много деревянных церквей, построенных в XVIII веке. Он выведал их расположение и предложил осмотреть их. Вскоре мы согласились. Тут взошло солнце, стало светло, стало возможным осмотреть вновь Онегу – в темноте там мало чего было видно. Мы вернулись по льду и изучили городок; много деревянных избушек и домиков. Необычно много круглосуточных продовольственных магазинов, на каждом перекрёстке. Пара пароходиков, вмёрзших в лёд. Кафе «Беломорочка», где мы отогревались и питались (оно на удивление, оказалось открыто). Вышка (навигационный знак), на который можно было подняться. Большой каменный собор.

    Наконец прибыли на автостанцию и поспешили в одну из деревень, стараясь успеть в светлое время суток – ведь в 14.30 уже будет заход солнца! Выгрузились в деревне Камениха, многие избы были старинные – лет по 120 им. Большие очень избы. Есть и новые дома.

    Перешли опять Онегу льдом, туда, где виднелась церковь на противоположном бреге. Лёд был не очень прочен, с проталинами и промоинами, хотя видно – на снегоходе ездят. Я и Игорь Лысенков одели бахилы и спаслись, другие намочили ноги, т.к. бахил не имели. А на том берегу – ещё и снега полметра и больше, к церкви никто не ходит. Шли к ней, все в снегу.

    Наконец, на закате, достигли церкви (в селении Подпорожье). Действительно деревянная. Но с гвоздями. Ворота старинные, железные. 1756 год. Замок современный. Дима Кондратьев нашёл щель, пролез без куртки (в куртке было не просочиться). Я воспоследовал за ним, потом другие. Внутри церкви, в советские годы, был, наверное, склад. Теперь там хаос. Починить, конечно, непросто. Дыры в полу, два этажа, на потолке ангелы, а иконы все спёрты. Деревянные помещения внутри, как большая и очень многостеночная и холодная изба.

    Вылезли, холодные, и опять через реку, опять в лужах и снеге. И пошли дальше по замёрзшему шоссе, в сторону селения Порог. И опять свернули с дороги, в селение Грибаниха. Опять нацепили бахилы, у кого были, и в снегу вышли на лёд реки. Невладлеке светилось паровое облако, видимо рядом большая промоина, пороги реки и не замерзает вода. Но тропа есть через реку. Итак, уже пятый раз в день мы пересекаем широкую северную реку. Приходим в село Грибаниха. Очень большие дома, в некоторых живут летом, в других уже не живут. Может быть, 100-150 лет этим домам. Огромные двухэтажные избы. Но свет только в одной. Нужно найти дорогу на ж.д.станцию. Где же она? В дом стучим, нет ответа. Но открыто.

    Низкая, низкая дверца. Внизу типа погреб или сарай для хозяйственных инструментов. Холодный. И лестница наверх. Второй этаж, над погребом, уже жилой. Поднимаемся, печь, и одна старуха. Оказалось позднее, она одна со стариком живёт в этом посёлке.

    -- Где дорога на ж.д.ст.Грибаниха?

    -- А не пройти вам, заблудитесь, тропу занесло снегом, в лесу – заохала старуха.

    Мы так и не вытрясли из неё партизанскую тайну. Попёрлись в лес, видим – тропа. А стемнело. Включили фонарики. Тропа ведёт неясно куда. Нужно же – на юг, к ж.д.станции. А пришли, в лес, к какой-то поленнице. И там ещё силки на зверей. Куда последовать?

    Пошли, компасно, в лес напролом. Скорость снизилась до 0.5 км/час. Снега больше чем по колено, бурелом, колючие ветки. Шли, шли, и вышли опять к деревне, в другую, нежилую её часть. Вернуться ли на трассу? Ведь можно было бы пройти и по трассе, до села Порог, на железной дороге. Но тут ближе, ничтожное расстояние, около примерно километра! Даже слышен шум проходящих грузовых поездов! Но ведь знаем, что шум поезда и за 20 километров бывает слышен...

    Идём дальше. Стемнело. Тропим следы. Вышли в просеку. Скорость снизилась, направление исказилось. Тут, по счастью, нашлась бураница – след от снегохода. Последовали по нему. Ещё больше шума поездов, да наконец и свет фонарей. Неужели станция? Ура! Ура!

    Выходим, так, на рельсы. Три пути, свет фонарей и светофоров в обе стороны. Но вокзала не видно. И названия станции тоже нет. Куда йдти? Решили сперва налево. Шли, шли, и там была будка путейцев, но закрытая. А уже совсем тьма, холод, как выяснилось вскоре: -30 градусов, мы все в инее. Пошли в обратную сторону, может там вокзал? А станция длинная. И идём обратно. И тут проезжает поезд. Два вагона. Останавливается у путейской будки, где мы сейчас были, и потом движется дальше. Неужели наш? Но не мы думали, что уже пора ему быть! Егор и Игорь ускорились, а мы подумали застопить его на рельсах. Раз поезд остановился у путейской будки, может и нам? Оказалось, нет: поезд не застопился. Но позже он остановился с другой стороны станции, в тьме. Мы бодро побежали за ним, но не успели. Поезд уехал. Но нас стало меньше – всего пятеро. Оказалось, позднее, что Егор и Игорь успели в него вскочить, а мы остальные – не успели, да и в темноте не сразу было видно, кто сел, или нет? Мы же растянулись по территории станции.

    Впоследствии, Егор Паагирев и Игорь достигли станции Малошуйка, и осмотрели рядом с ней ещё несколько деревянных церквей (во тьме). Потом они, ночью, сели в поезд обратно. А мы дошли до конца станции: там была тёплая железнодорожная будка, где прятались работники путейского хозяйства. Туда ускользнули и мы. В будке была печка, а также микроволновая печка, элетрочайник и два железнодорожника (трезвых). До ближайшего пассажирского поезда осталось восемь часов. Мы пили чай, спали, сушились, грелись.

    Наружная температура упала до -32. Хорошо, что нашли след снегохода в лесу, а то бы плутали ещё долго! Наконец, среди ночи, сели в подъехавшие из Онеги вагончики. Так как билетной кассы не было в этой местности, билеты нам продала проводница – взяла с нас по госцене, по 193 руб.. Общие вагоны тут приятные, чистые, тёплые, и малолюдные – по причине праздничных дней. Можно спать в любом месте, забирайся на любую полку и спи.

    Мы так и сделали – уснули. Пока мы спали, нашу часть поезда присоединили к другой части, в которой ехали и спали г-н Игорь Лысенков и Егор Паагирев с Малошуйки. А ещё позже, уже под утро, наши две части поезда соединили с третьей, что произошло в Обозерской. И, наконец, весь поезд, собранный из разных вагонов, прибыл в Архангельск наутро 3 января. Было уже теплей: -29 мороза.

    Поехали домой. Вернулись в Избу АВП, которую охранял в это время наш знакомый путешественник из Шексны Митяй-Цыган.
    Митяй был на месте, и вёл себя хорошо. Изба была цела.
    Некоторые облились на улице холодной водой. Потом на входе мокрые пятки приклеиваются к полу в тамбуре.

    Потом приехал – прилетел на самолёте – наш друг Антон Веснин, вернувшийся недавно из других мест – из хаджа, из Саудовской Аравии. Он привёз с собой прибор GPS, определил координаты дома. Оказалось 64,62259 северной широты и 40,46807 восточной долготы. У нас – самый северный Дом АВП в мире! Почтовый адрес: 163018, Архангельск, ул.Светлая, 27. (ВНИМАНИЕ – после нашего отъезда Дом АВП перестал действовать!)

    Жизнь в Доме АВП улучшается. Дом нагревается.
    Я, поскользнувшись, случайно вылил на себя ведро с помоями в тамбуре. Одно хорошо, что при -30 всё быстро замерзает, и излишки воды можно отбить от пола лопатой или топором.

    Так мы провели, на обледенелом и заснеженном севере, самые первые дни Нового 2010 года.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    17 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Онега
    сообщить модератору
      Читайте также
      Наверх